Лучший педагог года

Комплексное занятие в старшей разновозрастной группе по сказке В. Г. Сутеева (3 фото)

Ольга Горчакова
Комплексное занятие в старшей разновозрастной группе по сказке В. Г. Сутеева

Цель:

познакомить детей ещё с одной сказкой Владимира Сутеева «Петух и краски»;

учить передавать в рисунке главного героя сказки, используя новый способ рисования – контурный;

совершенствовать умение старших детей рисовать контур своей руки простым карандашом;

развивать композиционные умения (расположение руки на листе в зависимости от характера формы и величины);

формировать грамматический строй речи и активизировать словарь;

Публикация «Комплексное занятие в старшей разновозрастной группе по сказке В, Г, Сутеева» размещена в разделах

развивать творческие способности и фантазию;

воспитывать

Предварительная работа:

Подготовлена выставка книг с иллюстрациями В. Г. Сутеева. Ранее дети познакомились с другими сказками этого автора: «Палочка- выручалочка», «Под грибом», «Кот – рыболов», «Разные колёса».

Музыкальное сопровождение:

Аудио запись «Вальса петушков» И. Стрибогг и инструментальной классической музыки.

Материал к занятию:

Иллюстрации к сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски», лист тонированной бумаги светло-коричневого цвета формата А4, гуашь, кисть, тканевая салфетка, баночки для воды - на каждого ребёнка, образец рисунка сделанного воспитателем, магнитофон.

Ход занятия

Дети сидят на ковре перед мольбертом.

Воспитатель

-Ребята, сегодня на занятии я хочу познакомить вас с ещё одной интересной сказкой Владимира Григорьевича Сутеева. Только с начала, давайте вспомним, какие сказки этого автора вы уже знаете? (ответы детей)

Слушайте и смотрите новую сказку Владимира Григорьевича Сутеева

«Петух и краски».

(Воспитатель сопровождает свой рассказ показом иллюстраций)

Нарисовал Вова Петуха, а раскрасить- то его забыл.

Пошёл Петух гулять.

-Что ты ходишь такой не раскрашенный?- удивилась Собака.

Посмотрел Петух в воду. И верно - Собака правду говорит.

-Не печалься,- сказала Собака,- иди к Краскам: они тебе помогут.

Пришёл Петух к Краскам и просит:

- Краски, Краски, помогите мне!

-Хорошо,- сказала Жёлтая Краска и раскрасила ему голову и шею.

Красная Краска - гребешок и бородку.

А Синяя Краска – пёрышки на хвосте.

Зелёная – крылышки.

- Вот теперь ты настоящий Петух! – сказала Собака.

Комплексное занятие в старшей разновозрастной группе по сказке В. Г. Сутеева

Физкультминутка (под музыку «Вальс петушков» И. Стрибогг).

-Замечательно! Мы с вами размялись и подвигались.

А теперь, я приглашаю вас сесть за столы (на них лежат принадлежности для рисования)

Я хочу вам предложить нарисовать героя этой сказки - петушка. Посмотрите, какого петушка нарисовала я, а помогли мне в этом помощники.

Отгадайте кто они:

Мои помощники - взгляни

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И как хороший мальчик,

Послушен каждый… (пальчик).

Чтобы нарисовать петушка, я сначала обвела свою руку простым карандашом, вот так.

Обратите внимание, как я расположила руку на листе. Мне хватило места обвести не только кисть руки, но и её продолжение.

- Посмотрите, чем моя рука похожа на петушка?

- Ладошка на что похожа? А продолжение руки? (на голову и шею)

- Каким цветом нужно закрасить голову и шею? (жёлтым (показ воспитателем).

- На что похож большой палец? (на клюв)

- Его тоже можно закрасить жёлтым цветом. Чтобы петушок мог петь свою песенку, ему нужно

открыть клюв. Вот так. Жёлтая краска мне больше не нужна, по этому кисточку я помою.

- Ребята, скажите, на что похожи пальцы? (на гребешок)

- Ещё у петушка есть бородка, она находится под клювом.

- Каким цветом нужно рисовать гребешок и бородку? (красным)

- Вспомните ребята, какая краска из сказки закрасила петушку пёрышки на хвосте? (синяя)

- Пока я рисовала пёрышки на хвосте, жёлтая краска уже подсохла. И теперь можно нарисовать петушку глаз. Я возьму на кончик кисточки чёрную краску и нарисую маленький кружок, а внутри его поставлю точку.

А внизу подрисую крылышко зелёной краской.

Вот какой получился у меня петушок.

- Хотите нарисовать своего петушка? Тогда подвиньте листочки к себе. Младшие дети начинают рисовать петушка так, как контур руки у вас уже нарисован. А старшие, возьмите правильно простой карандаш и начинайте обводить свою руку. А затем продолжайте рисовать петушка красками.

Фото №1 Цель познакомить детей ещё с одной

Дети работают самостоятельно под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Готовые рисунки выставляются на выставку. Дети подходят и рассматривают свои работы.

Дети рассказывают о том, какие петушки у них получились. Какие краски использовали для рисования петушка.

Фото №2 Конспекты занятий по сказкам сказкой Владимира Сутеева Петух и краски учить передавать в рисунке главного героя сказки используя новый способ рисования контурный совершенствовать умение

Список литературы:

1. Сутеев В. Г. «Сказки и картинки».

2. Дубровская Н. В. «Рисунки спрятанные в пальчиках» (методическое пособие).

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей разновозрастной группе по сказке В. Г. Сутеева
Опубликовано: 9 августа 2012 в 13:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД