Комплексное занятие в старшей разновозрастной группе по сказке В. Г. Сутеева

Ольга Горчакова
Комплексное занятие в старшей разновозрастной группе по сказке В. Г. Сутеева

Цель:

познакомить детей ещё с одной сказкой Владимира Сутеева «Петух и краски»;

учить передавать в рисунке главного героя сказки, используя новый способ рисования – контурный;

совершенствовать умение старших детей рисовать контур своей руки простым карандашом;

развивать композиционные умения (расположение руки на листе в зависимости от характера формы и величины);

формировать грамматический строй речи и активизировать словарь;

развивать творческие способности и фантазию;

воспитывать

Предварительная работа:

Подготовлена выставка книг с иллюстрациями В. Г. Сутеева. Ранее дети познакомились с другими сказками этого автора: «Палочка- выручалочка», «Под грибом», «Кот – рыболов», «Разные колёса».

Музыкальное сопровождение:

Аудио запись «Вальса петушков» И. Стрибогг и инструментальной классической музыки.

Материал к занятию:

Иллюстрации к сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски», лист тонированной бумаги светло-коричневого цвета формата А4, гуашь, кисть, тканевая салфетка, баночки для воды - на каждого ребёнка, образец рисунка сделанного воспитателем, магнитофон.

Ход занятия

Дети сидят на ковре перед мольбертом.

Воспитатель

-Ребята, сегодня на занятии я хочу познакомить вас с ещё одной интересной сказкой Владимира Григорьевича Сутеева. Только с начала, давайте вспомним, какие сказки этого автора вы уже знаете? (ответы детей)

Слушайте и смотрите новую сказку Владимира Григорьевича Сутеева

«Петух и краски».

(Воспитатель сопровождает свой рассказ показом иллюстраций)

Нарисовал Вова Петуха, а раскрасить- то его забыл.

Пошёл Петух гулять.

-Что ты ходишь такой не раскрашенный?- удивилась Собака.

Посмотрел Петух в воду. И верно - Собака правду говорит.

-Не печалься,- сказала Собака,- иди к Краскам: они тебе помогут.

Пришёл Петух к Краскам и просит:

- Краски, Краски, помогите мне!

-Хорошо,- сказала Жёлтая Краска и раскрасила ему голову и шею.

Красная Краска - гребешок и бородку.

А Синяя Краска – пёрышки на хвосте.

Зелёная – крылышки.

- Вот теперь ты настоящий Петух! – сказала Собака.

Комплексное занятие в старшей разновозрастной группе по сказке В. Г. Сутеева

Физкультминутка (под музыку «Вальс петушков» И. Стрибогг).

-Замечательно! Мы с вами размялись и подвигались.

А теперь, я приглашаю вас сесть за столы (на них лежат принадлежности для рисования)

Я хочу вам предложить нарисовать героя этой сказки - петушка. Посмотрите, какого петушка нарисовала я, а помогли мне в этом помощники.

Отгадайте кто они:

Мои помощники - взгляни

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И как хороший мальчик,

Послушен каждый… (пальчик).

Чтобы нарисовать петушка, я сначала обвела свою руку простым карандашом, вот так.

Обратите внимание, как я расположила руку на листе. Мне хватило места обвести не только кисть руки, но и её продолжение.

- Посмотрите, чем моя рука похожа на петушка?

- Ладошка на что похожа? А продолжение руки? (на голову и шею)

- Каким цветом нужно закрасить голову и шею? (жёлтым (показ воспитателем).

- На что похож большой палец? (на клюв)

- Его тоже можно закрасить жёлтым цветом. Чтобы петушок мог петь свою песенку, ему нужно

открыть клюв. Вот так. Жёлтая краска мне больше не нужна, по этому кисточку я помою.

- Ребята, скажите, на что похожи пальцы? (на гребешок)

- Ещё у петушка есть бородка, она находится под клювом.

- Каким цветом нужно рисовать гребешок и бородку? (красным)

- Вспомните ребята, какая краска из сказки закрасила петушку пёрышки на хвосте? (синяя)

- Пока я рисовала пёрышки на хвосте, жёлтая краска уже подсохла. И теперь можно нарисовать петушку глаз. Я возьму на кончик кисточки чёрную краску и нарисую маленький кружок, а внутри его поставлю точку.

А внизу подрисую крылышко зелёной краской.

Вот какой получился у меня петушок.

- Хотите нарисовать своего петушка? Тогда подвиньте листочки к себе. Младшие дети начинают рисовать петушка так, как контур руки у вас уже нарисован. А старшие, возьмите правильно простой карандаш и начинайте обводить свою руку. А затем продолжайте рисовать петушка красками.

Дети работают самостоятельно под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Готовые рисунки выставляются на выставку. Дети подходят и рассматривают свои работы.

Дети рассказывают о том, какие петушки у них получились. Какие краски использовали для рисования петушка.

Список литературы:

1. Сутеев В. Г. «Сказки и картинки».

2. Дубровская Н. В. «Рисунки спрятанные в пальчиках» (методическое пособие).

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей разновозрастной группе по сказке В. Г. Сутеева
Опубликовано: 9 августа 2012 в 13:42
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...