Открытое комплексное занятие «Веселое путешествие Деда Мороза и Гнома» в подготовительной группе

Снежанна Иликбаева
Открытое комплексное занятие «Веселое путешествие Деда Мороза и Гнома» в подготовительной группе

Комплексное занятие «Веселое путешествие Деда Мороза и Гнома»

(подготовительная группа)

. Воспитатель: Иликбаева Снежанна Ивановна

Программное содержание:

-учить детей составлять предложения, используя опорные слова;

-продолжать учить соотносить количество предметов с заданным числом;

-развивать навыки ориентировки на плоскости;

-развивать логическое мышление, воображение, речь;

-закрепить знания детей о последовательности расположения цифр;

-воспитывать умение работать в коллективе, умение помогать друг другу;

-доставить радость детям.

Демонстрационный материал: рисунок-схема «Одежда Деда Мороза и Гнома», рисунок-схема «Найти дорогу», мешок Деда Мороза «С лишним предметом»; карточка с заданием «Посчитай, сколько мандаринов, леденцов, сахарных тросточек».

Раздаточный материал: новогодние елки с шарами заданиями «Продолжи ряд»; лист, на котором нарисованы цифры в виде рисунка-подарка; цветные карандаши; подарок каждому ребенку от гнома (леденец).

Предшествующая работа: игра «Четвертый лишний»; беседа о временах года; работа на занятиях по составлению предложений с заданным словом; игра «Назови соседей числа».

Словарная работа: северный полюс, помпон, карта

Схема рассаживания детей на занятии: при входе стоит мольберт, стол с мешком Деда Мороза и предметами, столы стоят в 2 ряда елочки и карта на каждого ребенка, лист с заданием «соедини по порядку», на доске карточка с заданием «Посчитай сколько»

Используемая литература: «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З. А. Михайлова

Ход занятие:

В.: -Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие на Северный полюс. Вспомните, кто живет на Северном полюсе?

Д.:- Белый медведь, тюлень, морж, пингвины.

В.: -Правильно, а еще кто там живет?

В.: -Дед Мороз. Он готовиться к большому празднику и делает подарки всем детям.

1) Игра «Помоги одеться».

В.: -Посмотрите вот его дом. (Воспитатель показывает дом на мольберте).

В.: -Покажите, где Дед Мороз, где его лучший друг Гном.

Д.: -В левом верхнем углу нарисован Дед Мороз, в правом верхнем углу Гном.

В.: -Помогите Деду Морозу и Гному одеться. Соедините красной линией вещи, которые оденет Дед Мороз, синей линией то, во что оденется Гном.

(Дети выполняют задание).

В.: -Саша, что оденет Дед Мороз? Что оденет Гном?

Д.:- Дед Мороз оденет шубу, шапку, валенки. Гном - колпак с помпоном, штаны и сапоги

В.: -Правильно справились с заданием.

2) Игра «Собери мешок».

В.: -Вот они оделись и решили собрать мешок с подарками.

Перед вами мешок. Положите в мешок то, что я назову, будьте внимательны. Миляуша, положи в мешок медвежонка, корону, самолет, карандаши. (Ребенок выполняет задание)

В.: -Илья, положи в мешок книжку, компьютер, бинокль, руль. (Ребенок выполняет задание)

В.: -Артем назови все лишние предметы на столе. (Ребенок выполняет задание)

В.: -Молодцы, все предметы нашли правильно.

Дед Мороз и его лучший друг Гном отправились в дорогу.

3) Игра «Найти дорогу».

В.: -Вот карта дороги, Дед Мороз заблудился. Помогите найти дорогу.

Воспитатель вызывает двух детей и просит найти правильную дорогу (Ребенок выполняет задание и объясняет свои действия)

4) Физкультминутка «Превращалки» под музыку.

Дети «превращаются» в ель, зайца, лису, камень, снежинку, стул, волка, ветер.

5) Игра «Логический ряд»

В.: -Вот и новогодняя ель или елка. Чем отличается слово ель от слова елка? (Ответы детей)

Д.:- Ель это хвойное дерево, а если украсить ель на праздник Новый год она превратиться в елку.

В.: -Правильно.

В.: -Нужно помочь Гному украсить елку по образцу. Данил выполнит задание у мольберта, вы за столом. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

6) «Соедини по порядку»

В.: -Перед вами карточки, соедините цифры по порядку и узнаете, что Дед Мороз хочет подарить медвежонку.

(Дети выполняют задание).

В.: -Кто у вас получился? (Ответы детей)

Д.: - Ракета

7) «Посчитай и напиши цифру».

В.: -Посмотрите, что здесь нарисовано?

Д.:- мандарины, леденцы, сладкие палочки

В.: -Сколько мандаринов, леденцов и сахарных тросточек здесь нарисовано?

Считаем про себя.

В.: -Никита, сосчитай и напиши ответ цифрами возле каждого рисунка, Искандер проверит, как ты выполнил задание. (Дети выполняют задание).

В.: -Сколько мандаринов? (Ответ)

Д.:- 10 мандаринов.

В.: -Сколько леденцов? (Ответ)

Д.:- 8 леденцов.

В.: -Сколько сахарных тросточек? (Ответ)

Д.:-4 сахарных тросточек.

В.: -Молодцы правильно посчитали.

Итог занятия.

В.: -Вот мы с вами попутешествовали.

В.: -Что вам понравилось? (Ответ)

В.: -Чем запомнилось сегодняшнее занятие путешествие? (Ответ)

Воспитатель отмечает, как дети занимались на занятии, активность, как слушали, отвечали полным предложением на вопрос.

В конце занятия воспитатель угощает детей леденцами от Деда Мороза и Гнома.

Публикации по теме:

«Приключение детей подготовительной группы». Прогулка-путешествие на автобусе на лесную поляну.«Приключение детей подготовительной группы». Прогулка-путешествие на автобусе на лесную поляну. «Приключение детей подготовительной группы».Прогулка – путешествие на автобусе на лесную поляну. Цели: 1)Поднять эмоциональный настрой детей.

День заказов подарков Деду МорозуДень заказов подарков Деду Морозу Тематический день в старшей группе Этот день отмечается 4 декабря «День заказов подарков Деду Морозу и написание писем» Задачи: познакомить.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Весна
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие «Веселое путешествие Деда Мороза и Гнома» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 июля 2013 в 21:52
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...