Папки-передвижки

Комплексное занятие во 2 младшей группе. «Путешествие за Колобком»

Ирина Дмитренко
Комплексное занятие во 2 младшей группе. «Путешествие за Колобком»

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ птички свистульки, как народной игрушки.

Программное содержание: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных, приобщать детей к аппликации - формировать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали, аккуратно наклеивать их, формировать навыки доброжелательности, заботливого отношения к пожилым людям, быть эмоционально отзывчивыми, развивать мышление через угадывание загадок, развивать мелкую моторику рук, пальцев.

Публикация «Комплексное занятие во 2 младшей группе, „Путешествие за Колобком“» размещена в разделах

Материалы к занятию : фланелеграф,игрушки (колобок,заяц,медведь,лиса).

Декорации: ёлочки, птички, цветы.

Для аппликации: клеёночки, тряпочки, кисточки, набор для наклеивания, подносы, подставки для кисточек на каждого.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда мы пришли?

Дети: – В лес.

Воспитатель: – Правильно, мы пришли в лес. Мы сейчас послушаем лес, что же мы слышим? Птички поют. А я вам снова принесла птичку – русскую народную игрушку, она умеет красиво петь. (Показ птички свистульки).

Воспитатель:- Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это?

(Появляется бабушка)

Воспитатель - Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете?

Бабушка: - Испекла я колобок, поставила его на окошко остынуть, а он и укатился по дорожке. Вы его не видели?

Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам. Мы его с ребятками поищем.

Воспитатель – Ну что, ребятки, поможем бабушке найти колобка? (ответы)

По тропинке мы пойдем,

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Воспитатель – Ой, а кто это спрятался под кустиком? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку!

Дети: - Это зайчик.

Воспитатель: – Скажите, а какой он?

Дети:- белый, пушистый.

Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает?

Дети: – Прыгает.

Воспитатель: – Давайте и мы попрыгаем как зайчики. (Прыгают). Ребятки, а как зайчик ушками шевелит? (Пальчиковая гимнастика).

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат

Воспитатель и дети: – Здравствуй, зайчик, ты случайно не встречал колобка?

Зайчик: – Да, я видел колобка, он мне спел свою песенку и покатился дальше по дорожке.

Воспитатель и дети: – Спасибо тебе, зайчик, до свидания.

Воспитатель:– А мы с вами, ребята, пойдем дальше.

По тропинке мы пойдем

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Воспитатель: – Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?

Дети: – Волка.

Воспитатель: Какой волк был?

Дети: Серый, злой, голодный.

Воспитатель: – А как волк рычал?

Дети: – Ррр.

Воспитатель: – А колобок от волка ушел?

Дети: – Ушел. Скажите, какую песенку пел колобок волку? Спойте вместе со мной! (поют песенку).

Воспитатель: – А потом кого встретил колобок?

Дети: – Медведя.

Воспитатель: – А про мишку нам расскажет стихотворение Дашенька. (Стих).

Воспитатель:– А вот и мишка. Здравствуй, мишенька - медведь.

Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли?

Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?

Медведь: – Да, я встречал колобка, и хотел его съесть, но заслушался песенку и не заметил, как он укатился.

Воспитатель: – А куда он покатился?

Медведь: – Покатился по тропинке, за березки, за рябинки.

Воспитатель и дети: – Спасибо, мишенька, до свидания!

Воспитатель: – Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка.

По тропинке мы пойдем,

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Воспитатель: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка). Отгадайте, кому колобок поет свою песенку?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут ее?

Дети: – Лиса.

Воспитатель: – Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком?

Дети: – Съесть.

Воспитатель: – Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть.

Лиса: – А что же мне делать, со мной никто не дружит.

Воспитатель: – Мы с тобой будем, дружить, правда, ребята? А хочешь вместе с нами сделать красивую аппликацию?

Лиса: – Хочу.

Воспитатель: Тогда садись поудобнее и смотри внимательно, а ребятки тебе покажут, что они умеют делать. (Садит лису.) Дети, посмотрите, вот такую аппликацию мы будем делать. (Показывает готовую аппликацию, приглашает детей за столы).

Воспитатель: Колобочек, колобок

У него румяный бок

И хорош он и пригож

И на солнышко похож.

(Готовые работы крепятся на фланелеграфе.)

Воспитатель: Посмотри, лисичка, какие ребята молодцы. Они старались. А какие колобочки веселые катятся по дорожке. Ребята мы же совсем забыли - нашего колобка бабушка ищет, давайте позовем бабушку и вернем ей колобка.

Дети: Бабушка!

Входит бабушка.

Бабушка: Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала - пирожков напекла вам на угощение. (Отдает угощение.) А теперь хочу с вами поплясать.

(Пляшут под гармошку, бабушка уходит.)

Воспитатель: Вот и закончилась сказка. Колобок вернулся домой! А теперь ребятки мы с вами пойдем помоем ручки и будем пить чай с пирожками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «В гости к Волшебнице воде» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Когда у друзей лад, каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие во 2 младшей группе. «Путешествие за Колобком»
Опубликовано: 18 октября 2012 в 23:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД