Комплексное занятие во 2-ой младшей группе «Весёлые клубочки»

Елена Шакирова
Комплексное занятие во 2-ой младшей группе «Весёлые клубочки»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды. Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов. Расширять словарный запас детей за счёт использования прилагательных обозначающих цвет, материал, форму предметов. Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем, гуашью.

Материал: Корзины с разноцветными клубками шерстяных ниток; несколько пар варежек разного цвета; пара вязаных перчаток; обрезки ниток; клей; кисточки; гуашь.

Ход занятия:

- Ребята, вы хотите съездить в гости к бабушке Варварушке?На чём мы с вами поедем (на машине). Хорошо, тогда берите руль и отправляемся в дорогу с песней.

В машине, в машине шофёр сидит,

Машина, машина идёт, гудит.

Вот поле,вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой.

(повязываю на голову платок, в руках корзина)

- Здравствуйте, ребятки! Я бабушка Варварушка, давно жду вас к себе в гости. Проходите, гости дорогие, садитесь. Посмотрите, что у меня лежит в корзине (раздаю клубки). Что это? Это клубки ниток (индивидуальные и хоровой ответы). Ребятки, а можно покатать клубок (можно). Почему клубок катиться (потому что он круглый, у него нет углов). Покатайте каждый свой клубочек по столу. Какого цвета клубок у Алины? У Илоны? и т. д. Посмотрите, у меня клубок белого цвета, на что он похож? А у тебя. на что похож (красный-яблоко, жёлтый-солнце, синий-мяч).

- В клубок смотаны нитки (разматываю, снова сматываю, дети повторяют). Эти нитки шерстяные. Что можно связать из шерстяных ниток (варежки, носки).

- Ребята, зачем нам нужны варежки (чтобы не мёрзли руки).

У меня в корзине много варежек. Но все они спутались. Помогите мне разобрать варежки на пары (дети выполняют).

- Потрогайте варежки, приложите к щеке. Какие они (тёплые, мягкие.). Варежки связаны из шерстяных ниток, значит они ШЕРСТЯНЫЕ. (дети повторяют).

- Ребята, отгадайте загадку:

Чтоб не мёрзнуть 5 ребят

В печке вязаной сидят.

Что это? Верно,это пальцы в варежке. А сейчас послушайте весёлое стихотворение:

Маша варежку надела

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь,

Здравствуй пальчик!

Как живёшь?

- Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик (неправильно надела варежку, и пальчик не попал в домик). Как Маша нашла свой пальчик (сняла варежку).

- Ребята, а что ещё надевают на руки, чтобы они не мерзли? (достаю из корзины перчатки). Правильно, перчатки. Перчатки по форме похожи на варежки? Нет. А почему? (в перчатках есть отдельные "домики" для каждого пальчика).

- Послушайте ещё одну загадку:

Пять пальчиков - пять чуланчиков.

Каждому пальчику - свой чуланчик.

- Ребята, скажите ещё раз, для чего нам нужны варежки и перчатки? (чтобы руки не мерзли).

- Чтобы наши ручки не замерзли давайте с ними поиграем.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп.

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее

Топ-топ-топ.

Молодцы, а сейчас давайте поиграем с пальчиками.

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - папочка

Этот пальчик - мамочка

Этот пальчик - я

Вот и вся моя семья!

- Ребятки, а вы своих бабушек любите? Давайте для них в подарок сделаем красивые варежки, сделаем сами, своими руками.

4 чел. - рисуют

3 чел. - украшают клейкой лентой

3 чел. - делают аппликацию из шерстяных ниток.

В конце работы хвалю всех детей.

- Молодцы, ребятки. А теперь пора вам возвращаться в детский сад. До свидания! (снимаю платок).

- Снова сели по машинам и в путь!

- Вот мы и приехали обратно в детский сад. Понравилось вам в гостях у бабушки Варварушки? Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Маша варежку надела»ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (вязаными вещами, варежками, перчатками, используя.

Планирование тематических дней «Вхождение в день» для I младшей группы "Вхождение в день с собачкой" Д/и "Знакомство с величиной предметов с собачкой" Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Комплексное занятие во 2-ой младшей группе «Весёлые клубочки»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 18:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...