Комплексное занятие во 2-ой младшей группе «Весёлые клубочки»

Елена Шакирова
Комплексное занятие во 2-ой младшей группе «Весёлые клубочки»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды. Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов. Расширять словарный запас детей за счёт использования прилагательных обозначающих цвет, материал, форму предметов. Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем, гуашью.

Материал: Корзины с разноцветными клубками шерстяных ниток; несколько пар варежек разного цвета; пара вязаных перчаток; обрезки ниток; клей; кисточки; гуашь.

Ход занятия:

- Ребята, вы хотите съездить в гости к бабушке Варварушке?На чём мы с вами поедем (на машине). Хорошо, тогда берите руль и отправляемся в дорогу с песней.

В машине, в машине шофёр сидит,

Машина, машина идёт, гудит.

Вот поле,вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой.

(повязываю на голову платок, в руках корзина)

- Здравствуйте, ребятки! Я бабушка Варварушка, давно жду вас к себе в гости. Проходите, гости дорогие, садитесь. Посмотрите, что у меня лежит в корзине (раздаю клубки). Что это? Это клубки ниток (индивидуальные и хоровой ответы). Ребятки, а можно покатать клубок (можно). Почему клубок катиться (потому что он круглый, у него нет углов). Покатайте каждый свой клубочек по столу. Какого цвета клубок у Алины? У Илоны? и т. д. Посмотрите, у меня клубок белого цвета, на что он похож? А у тебя. на что похож (красный-яблоко, жёлтый-солнце, синий-мяч).

- В клубок смотаны нитки (разматываю, снова сматываю, дети повторяют). Эти нитки шерстяные. Что можно связать из шерстяных ниток (варежки, носки).

- Ребята, зачем нам нужны варежки (чтобы не мёрзли руки).

У меня в корзине много варежек. Но все они спутались. Помогите мне разобрать варежки на пары (дети выполняют).

- Потрогайте варежки, приложите к щеке. Какие они (тёплые, мягкие.). Варежки связаны из шерстяных ниток, значит они ШЕРСТЯНЫЕ. (дети повторяют).

- Ребята, отгадайте загадку:

Чтоб не мёрзнуть 5 ребят

В печке вязаной сидят.

Что это? Верно,это пальцы в варежке. А сейчас послушайте весёлое стихотворение:

Маша варежку надела

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь,

Здравствуй пальчик!

Как живёшь?

- Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик (неправильно надела варежку, и пальчик не попал в домик). Как Маша нашла свой пальчик (сняла варежку).

- Ребята, а что ещё надевают на руки, чтобы они не мерзли? (достаю из корзины перчатки). Правильно, перчатки. Перчатки по форме похожи на варежки? Нет. А почему? (в перчатках есть отдельные "домики" для каждого пальчика).

- Послушайте ещё одну загадку:

Пять пальчиков - пять чуланчиков.

Каждому пальчику - свой чуланчик.

- Ребята, скажите ещё раз, для чего нам нужны варежки и перчатки? (чтобы руки не мерзли).

- Чтобы наши ручки не замерзли давайте с ними поиграем.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп.

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее

Топ-топ-топ.

Молодцы, а сейчас давайте поиграем с пальчиками.

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - папочка

Этот пальчик - мамочка

Этот пальчик - я

Вот и вся моя семья!

- Ребятки, а вы своих бабушек любите? Давайте для них в подарок сделаем красивые варежки, сделаем сами, своими руками.

4 чел. - рисуют

3 чел. - украшают клейкой лентой

3 чел. - делают аппликацию из шерстяных ниток.

В конце работы хвалю всех детей.

- Молодцы, ребятки. А теперь пора вам возвращаться в детский сад. До свидания! (снимаю платок).

- Снова сели по машинам и в путь!

- Вот мы и приехали обратно в детский сад. Понравилось вам в гостях у бабушки Варварушки? Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Маша варежку надела»ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (вязаными вещами, варежками, перчатками, используя.

Планирование тематических дней «Вхождение в день» для I младшей группы "Вхождение в день с собачкой" Д/и "Знакомство с величиной предметов с собачкой" Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Комплексное занятие во 2-ой младшей группе «Весёлые клубочки»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 18:09
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...