Папки-передвижки

Комплексное занятие во второй младшей группе детей с ОНР «Как колобок весну встречал»

юлия рыбкина
Комплексное занятие во второй младшей группе детей с ОНР «Как колобок весну встречал»

Комплексное занятие во 2-ой младшей группе детей с ОНР «Как колобок весну встречал».

Цель: - уточнить представления детей о весенних изменениях в природе;

- развивать речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук у детей;

-отрабатывать интонационную выразительность речи.

Ход занятия (дети сидят на ковре).

1. Организационный момент.

Логопед - Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)

На проталинах растут

Первые цветочки,

Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе детей с ОНР „Как колобок весну встречал“» размещена в разделах

Резво ручейки бегут,

Лопаются почки,

День становится длинней,

Ночь – тепла, ясна,

Сходит белый снег с полей.

К нам пришла (Весна).

- Ребята, один сказочный герой решил сам встретить весну.

Отгадайте, как его зовут:

Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел

Его съесть хотели все,

Но попал он в рот к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался. (Колобок)

(садятся на стульчики, надеваем шапочку).

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку «Как колобок весну встречал»

2. Колобок (ребёнок) : Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне.

Я весёлый Колобок,

У меня румяный бок,

А качусь я по дорожке

Весну красную встречать

Логопед: (обращаясь к детям) : Посмотрите, ребята, колобок уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему … скачет шустрый на лужайке длинноухий серый (зайка.)

Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, Заяц. Я иду Весну встречать.

Заяц: А если выполнишь моё задание, то отпущу.

Логопед:(обращаясь к ребятам) : Ребята, поможем колобку?

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)

- Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

Заяц: - Всё правильно ответили, молодцы. Ладно, колобок, дальше ступай и Весне привет от меня передавай!

Логопед: Покатился Колобок дальше тропочкой в лесок. Катится-катится, а навстречу ему … Он зубами щелк да щелк, рыщет в чаще серый (Волк.)

Волк: Здравствуй, Колобок! Хорошо, что мы повстречались! Я такой голодный…

Колобок : Не ешь меня, Волк. Отпусти меня.

Я весёлый Колобок,

У меня румяный бок,

А качусь я по дорожке

Весну красную встречать

Волк: Хорошо, выполнишь моё задание - оставлю в покое.

Логопед: - Ребята, очень внимательно посмотрите на картину.

- Какое солнышко здесь нарисовано? (Круглое, желтое, грустное)

Воспитатель:

- Солнышко какое-то не яркое, не весеннее. Ребята, как вы думаете, чего не хватает? Пока солнышко пробиралось сквозь облака, все лучики растеряло. Поможем солнышку – нарисуем лучики, чтобы оно могло всех обнять и обогреть. Объясняю, что лучики рисуем вокруг всего солнышка. (Рисуют лучики)

- Солнышко какое стало? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.

Волк: Хорошо, беги дальше, да Весне привет от меня передавай!

Логопед: И покатился Колобок дальше.

4. Логопед: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему …

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой. (Медведь.)

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, Мишенька. Я иду весну встречать.

Медведь: Всё равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый. Поможешь мне справится с заданием - отпущу. (отдаёт конверт мне).

Воспитатель: (заглядывая в конверт) ребята, прежде, чем выполнить это задание. Нужно сначала сделать пальчиковую гимнастику:

Утром жёлтые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок подует-

Цветики волнует.

А под вечер все цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

тихо засыпают.

Задание: - нарисовать мальчикам – листочки на дереве, а девочкам – цветочки на полянке.

Ребята, обратите внимание на нашу картину. Посмотрите, у дерева ветки совсем голые, и на них нет ни одного листочка. Давайте сделаем дерево по-настоящему весенним. (давайте). А как меняются деревья весной? Что у них из почек появляется? Листочки. Сейчас задание будет только для мальчиков. Мальчики будут рисовать листья на веточках. Листочки какие? Зелёные, маленькие. Показываю тычки. Ребята, а это что такое? Правильно. С помощью тычков мы с вами и нарисуем листочки. Посмотрите, как это сделаю я. Макаю тычок в зелёную краску и прижимаю к веточке. Показываю. Листья распределяем по всем веткам равномерно. Нарисовали. Мальчики, присаживайтесь на стульчики. А теперь задание для девочек. Девочки. Выходите к картине. Девочки должны украсить эту полянку. Что весной появляется на полянке, какие цветочки? Мать-и мачеха. Вот какое длинное название. А какого цвета мать- и- мачеха (жёлтого, круглая). Показываю тычки. Девочки, что это такое? Тычки. С помощью тычков мы нарисуем цветы. Какой краской будем рисовать? Рисуем.

Молодцы, ребята. Вот у нас получился красивый весенний лес.

Медведь: Спасибо, ребята. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай!

Логопед: Ушёл медведь по делам своим важным, а колобок дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему … идёт рыжая краса, очень хитрая (Лиса.)

Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я тебя!

Колобок : Не ешь меня, лиса, я иду Весну встречать! Лиса, ты такая хитрая и умная. Давай так: не выполню твоё задание - съешь меня, а выполню – отпустишь. Хорошо?

Лиса: Ладно, попробуй.

Воспитатель: Задание от лисы: «Какие птицы первыми прилетают весной? Помогите им быстрее прилететь».

Колобок (задумчиво) :

«Дети, помогите мне ещё раз!»

Конечно, поможем, колобок!

Воспитатель: Показываю картину грача. Ребята, посмотрите, что это за птица? Грач. А грач какой (чёрный, большой.)

Ребята, посмотрите, у нас с вами много грачей. Но они не могут летать. Как вы думаете, почему? Чего не хватает у грача? (крыльев).

Конечно, крыльев. Ведь без крыльев птицы летать не могут. Давайте поможем нашим грачам. Возьмём клей и приклеим крылышко на своё место. Возьмите крыло в руки и сначала приложите его, туда, где оно должно быть. Не забывайте, чтобы крылышко хорошо держалось, нужно намазывать его по всей поверхности. (приклеили). Молодцы! А теперь посадим грачей на дерево. (Сажают на дерево при помощи двустороннего скотча).

Лиса: Эх, без обеда я осталась. Но слово своё не буду нарушать, не трону тебя. Воспитатель: Ну, что, колобок, нашёл Весну? А ведь весна-то уже наступила. Весна пришла!

Логопед: Игра «назови ласково» по картине.

3. Физкультминутка

Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки).

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей. (бегут по кругу).

Прилетели 100 грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

а цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх).

5. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.

- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

- О весне.

- Какие признаки весны вы знаете?

- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.

Публикации по теме:

«Колобок». Интегрированное занятие для детей младшей группы (2–3 лет) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №400 комбинированного вида с татарским языком воспитания и.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Знакомство детей со сказкой «Колобок» Цель: 1. привлечь внимание детей к книжке с «живыми» персонажами по р. н. с. Колобок; 2. формировать интерес и потребность в восприятии художественного.

Комплексное занятие по закреплению у детей знаний о геометрических фигурах (ФЭМП и конструирование) во второй младшей группе Комплексное занятие (фэмп и конструирование) для детей 2 младшей группы. (интеграция образовательных областей – познание и художественное.

Комплексное занятие «Курочка и ее семья» для детей младшей группы Открытое занятие по аппликации, рисованию в качестве обмена опытом и взаимоконтроля. Тема: «Курочка и ее семья» Участники: дети 2 младшей.

Комплексное занятие по развитию речи «Колобок»Комплексное занятие по развитию речи «Колобок» Цель: Развивать речь детей, сенсорные способности, способствовать умственному развитию детей. Задачи: • Познавательное развитие: Формировать.

Комплексное занятие в младшей группе по теме «Игрушки» Развитие речи /Ознакомление с окружающим / Аппликация Тема: «Игрушки» Задачи: закреплять знания об игрушках; ввести в активный словарь.

Комплексное занятие в младшей группе «Поезд» Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская. Цель:1. Развивать у детей сюжетно -игровой замысел,интерес к совместным.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Игрушки» Комплексное занятие в первой младшей группе «Игрушки». Программное содержание: • закреплять умение детей различать цвета, знание геометрических.

Комплексное занятие во второй младшей группе по ФЦКМ и художественному творчеству. Аппликация «Колобок» Цели: - продолжать знакомить детей с хлебобулочными изделиями; - формировать представление о том, из чего сделан хлеб; -закреплять знания.

Занятие по изобразительной деятельности в младшей группе «Колобок в Гостях У Детей» Задачи: - Упражнять детей в лепке простых предметов округлой формы, в ска-тывании комка теста между ладонями круговыми движениями. - Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие во второй младшей группе детей с ОНР «Как колобок весну встречал»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 15:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД