«Рябина для снегиря». Комплексное занятие во второй младшей группе

Лидия Баркова
«Рябина для снегиря». Комплексное занятие во второй младшей группе

Рябина для снегиря

Цель: закрепление рисования в нетрадиционной технике (пальцем, развивать умение создавать простые изображения.

Задачи:

- расширять представления детей о птицах через отгадывание загадок и вопросов к детям.

- развивать мелкую моторику рук через умение рисовать пальцем и узнавание предметов на ощупь.

- воспитывать любовь к живым существам и желание им помогать.

Материал и оборудование:

- игрушка – птичка;

- три коробочки;

- бумажные шаблоны для рисования с изображением снегирей;

- гуашь красного цвета;

- влажные салфетки;

- тарелочки под гуашь.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите ка в окно…

«Ах, как птички заиграли…

«Приветствуем! Пернатые!»

Но наши гости не простые,

У них грудки красные».

- Ребята, вы узнали наших гостей?

- Да. (Это снегири).

- Молодцы, а теперь посмотрите, у меня есть вот такие необычные коробочки. Сколько у меня коробочек? (Три)

Правильно, они у меня все разные и в каждой, что то лежит. Хотите узнать, что же у меня там лежит? (Да)

- Тогда для этого я загадаю вам несколько загадок:

1. «Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей)» (показать картинку)

- воробей какой? (маленький, коричневый и т. д.)

2. «На лету поймает мушку, Не боится есть с кормушки. Угадайте, что за птичка? Желтогрудая?» (синичка) (показать картинку)

- что делают синички? (прыгают, клюют, летают)

Физминутка «Птички невелички»:

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

3. «Красногрудый, чернокрылый,

любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

он появится опять.» (снегирем) (показать картинку)

- Молодцы ребятишки, отгадали все загадки, так кто к нам в гости прилетел? (Снегирь)

А теперь давайте покажем нашему гостю снегирю, как мы умеем играть с пальчиками:

(На левой руке все пальцы широко растопырены. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак. Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз)

«Ловко с пальчика, а пальчик

Скачет птичка, скачет птичка.

Вниз скатилась, повернулась

И опять назад вернулась.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет птичка, скачет птичка»

- Славно поиграли, но почему-то наш гость снегирь загрустил. Ребятишки, а вы не знаете то случилось? (Он хочет домой)

- Да, но теперь всю зиму снегирь будет жить здесь, у нас, около людей. Ребята, а чем же он будет питаться, ведь уже выпал снег? (Мы его будем кормить)

- Конечно, мы будем кормить их зёрнышками, крошками хлеба, а еще снегирь очень любит ягоды, (показываю ягоды рябины)

- Ребята, я вам предлагаю нарисовать грозди рябины, много, много, что бы всем птичкам хватило, вы согласны? (Да)

(каждый ребенок берет себе шаблон с рисунком и садится на своё место.)

- Но ребята, посмотрите, у нас нет кисточек. (А чем же мы будем рисовать)

- А рисовать мы с вами будем пальчиком. Я обмакиваю пальчик, но не весь, а только его кончик, а потом прикладываю на листочек. (Приступаем к работе)

- Какого цвета у нас краска? (красная).

- Какой формы ягодки? (круглой).

- Чем мы рисовали? (пальцем)

- Посмотрите ребята, сколько много ягод у нас получилось, они красные, сочные.

- Молодцы, мы с вами очень хорошо постарались для наших снегирей.

- Мы с вами сделали, большое доброе дело, нарисовали для птиц ягоды рябины. А когда пойдем на улицу, накормим всех птиц, которые прилетят к нам.

Молодцы! Ну, а сейчас скажем гостям «Снегирь, синичка, воробей

Прилетай ещё скорей

Мы накормим и напоим

Наших маленьких друзей»!

«До свидания.»

Публикации по теме:

Презентация по экологии (образовательная область познание, подготовительная к школе группа) Презентация по экологии (образовательная область познание, подготовительная к школе группа) Когда уже было загружено занятие "Веснянка-свистунья".

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Деревья и листья
  • Птицы
Автор публикации:
«Рябина для снегиря». Комплексное занятие во второй младшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 13:24
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...