Комплексное занятие во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»

Евгения Сушенцова
Комплексное занятие во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»

Программное содержание:

• развитие внимания, слухового восприятия;

• развитие мелкой моторики рук, мышления, эмоций;

• закрепление геометрических фигур, цвета;

• закрепление понятий «один - много», «большой - маленький»;

• совершенствование умения отвечать на вопросы,

развернутыми предложениями;

• воспитание доброжелательного отношения к животным.

Оборудование: настольная ширма; игрушки: колобок, волк, медведь, заяц, лиса, дед, баба; шаблоны рукавичек с узорами из геометрических фигур; цветы; вазы; листы бумаги формата А5 с нарисованной нитью; наборы геометрических фигур; пластилин.

Ход занятия:

(Воспитатель звенит в колокольчик, зовет детей к себе)

Воспитатель: Ребята, скорее бегите все ко мне!

Вот собрались малыши -

До чего же хороши!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Евгения Васильевна, а ты кто?

(педагог обращается к нескольким детям)

Воспитатель: А скажите мне, ребята, вы любите сказки?)

Очень хорошо, значит, вы легко узнаете мою сказку.

Загадка: Замесила бабушка

Ни булки, ни оладушки,

Доставала из печи

Ни пирог, ни калачи,

Как поставила на стол,

Он от бабушки ушел.

Кто же бегает без ног?

Прыг да скок – румяный бок,

Это круглый…. (колобок)

Воспитатель: Правильно, это Колобок

Я сегодня хочу познакомить вас с новой сказкой

про Колобка.

(из–за настольной ширмы, появляется Колобок)

Жил веселый Колобок,

Колобок - веселый бок.

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел,

По дорожке покатился

И в лесу он очутился…

Ты катись, наш Колобок,

От овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи…

Воспитатель: Вставайте, ребята, пойдем вместе с Колобком

По ровненькой дорожке шагают наши ножки топ, топ.

Катится Колобок, катится,

Вдруг видит волка,

Смотрит серый из-за елки.

(выставляется игрушка – волк)

Волк, а ты почему такой грустный?

Злой, голодный по лесу рыщешь,

Кем бы поживиться ищешь?

Волк: Да что, вы я давно исправился

И больше никого не ем.

Вот козлятам рукавички нес, да перепутал их,

Помогите разобраться.

Задание: «Найди пару» (на столе - шаблоны рукавичек с разными узорами из геометрических фигур)

Волк: Вот спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Дальше Колобок покатился.

Раз – споткнулся! Два – и с ходу

Прыг к медведюшке в берлогу!

(выставляется игрушка – медведь)

Медведь: Я – медведь, живу в берлоге,

Днем я по лесу хожу

И порядок навожу.

Вот принес цветы из леса,

В одну вазу все не влезут…

Вы расставьте их скорей,

Чтоб порадовать зверей.

Воспитатель: Посмотрите у Мишки вазы разного цвета, а вот букет, который он собрал. Нужно в красную вазу поставить красные цветы, в желтую вазу – желтые, в зеленую – зеленые цветы, а в синюю вазу – синие цветы.

Воспитатель: Сколько всего цветов собрал мишка? (много)

Возьмите каждый по цветочку

Сколько у тебя, Аня, цветов? (один)

А у тебя, Егор? (один) и т. д.

Катя, какого цвета у тебя цветочек? ….)

А у тебя, Ксюша? ….) и т. д.

В какую вазочку, Лена, ты поставишь свой цветочек?

(спросить 3-4 детей и попросить поставить цветы в нужную вазу)

Молодцы, а теперь остальные дети, тоже поставьте свои

цветочки в вазы.

Женя, почему ты свой цветочек поставил в красную вазу?

(спросить 2-3 детей)

Хорошо, ребята, правильно расставили цветы! Мишка

остался очень доволен.

Дальше Колобок спешит,

Под бочком трава шуршит,

Вот пришел он на полянку,

Зайка ждет там спозаранку.

(выставляется игрушка – заяц)

Сидит Зайка и плачет….

Зайка, что случилось? Или тебя опять лиса из избушки

выгнала?

Заяц: Нет, с лисой мы теперь дружим.

Вот для лисы подарок нес…

Пока прыгал и скакал,

Бусы все я потерял

Воспитатель: Плачет бедный, вот беда!

Помогите, детвора!

Ребята, у Зайчика бусы рассыпались.

Как вы думаете, какое у него настроение?

(грустное, печальное)

А как можно поднять настроение Зайчику,

сделать его веселым, радостным?

(развеселить, поиграть с ним в веселую игру)

Поиграем с Зайчиком в веселую игру!

«Мы веселые ребята»

Мы веселые ребята.

Все в ладоши хлопаем, и ногами топаем,

Надуваем щечки, скачем на носочках

И друг другу даже языки покажем,

Оттопырим ушки, ушки на макушке

Шире рот откроем – «А», рожицы состроим,

Как скажу я слово «три» улыбнись и замри.

Посмотрите, ребята, Зайчик – то повеселел, заулыбался.

А теперь поможем ему бусы собрать?

Присаживайтесь за столы

(Индивидуальная работа с раздаточным материалом - воспитатель поочередно называет геометрические фигуры, а дети выкладывают их на нарисованную нить. Затем воспитатель показывает образец, дети сравнивают)

Заяц: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли

Воспитатель: Колобок бежит быстрее,

Хлебных ножек, не жалея,

Вдруг встречает он в лесу

Очень хитрую… (Лису)

(выставляется игрушка – лиса)

Ах, она хитрая плутовка!

Но мы ее не боимся

Сколько нас? (дети: много)

А лиса? (дети: одна)

Кто сильнее и дружнее? (дети: МЫ)

Лиса: Скучно стало мне в лесу,

Я друзей себе ищу.

Воспитатель: Давай, Лиса, с тобой дружить!

Лиса: Приходите ко мне в гости, с лисятами поиграть!

Воспитатель: К сожалению, мы не можем, ребят родители потеряют.

Но мы тебе поможем, чтобы тебе и лисятам было

не скучно, ребята слепят друзей – Колобков.

Правда, ребята?

(раздает пластилин)

Ребята, у вас кусочки пластилина маленькие,

а у меня какой? (большой)

Какие у вас Колобки получатся? (маленькие)

А у меня? (большой)

Возьмем пластилина мы немножко

И положим на ладошку.

Другой рукой прикрываем

Разминаем… и… катаем.

Это шарик – круглый бок

Он похож на … (Колобок)

Воспитатель: Осталось только приделать глазки и носик

(из готовых форм)

Какие Колобки красивые получились!

Сколько у нас Колобков – друзей получилось? (много)

Я думаю, что лисе и лисятам будет не скучно!

Дальше Колобок спешит,

Под бочком трава шуршит,

Глядь: уже и дом родной –

Крыша красная с трубой,

Вверх дымок плывет от печки,

Вот уже и на крылечке

Баба с дедом долго ждали,

Колобка расцеловали!

(выставляются игрушки: баба и дед)

Умницы ребятки,

Все теперь в порядке,

Вы, зверятам помогали,

Много нового узнали.

Колобок домой спешит,

Вам «Спасибо!» - говорит.

Нашей сказочке конец,

Кто трудился, молодец!

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. – 272 с.

2. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера. – М.: Просвещение, 1988.-144 с.:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Развивающий экран»Дидактическое пособие «Развивающий экран» Дидактическое пособие «Развивающий экран» Экран представляет собой доску, прикрепленную к стене, и разделенную на три части. В первой части.

Из бросового материала — атрибуты для игр «Аптеку» и «Больницу»Из бросового материала — атрибуты для игр «Аптеку» и «Больницу» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами самодельными аттрибутами для игр "Больница" и "Аптека". Корбочки из-под лекарств,.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Комплексное занятие во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 14:22
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...