Комплексное занятие во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»

Евгения Сушенцова
Комплексное занятие во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»

Программное содержание:

• развитие внимания, слухового восприятия;

• развитие мелкой моторики рук, мышления, эмоций;

• закрепление геометрических фигур, цвета;

• закрепление понятий «один - много», «большой - маленький»;

• совершенствование умения отвечать на вопросы,

развернутыми предложениями;

• воспитание доброжелательного отношения к животным.

Оборудование: настольная ширма; игрушки: колобок, волк, медведь, заяц, лиса, дед, баба; шаблоны рукавичек с узорами из геометрических фигур; цветы; вазы; листы бумаги формата А5 с нарисованной нитью; наборы геометрических фигур; пластилин.

Ход занятия:

(Воспитатель звенит в колокольчик, зовет детей к себе)

Воспитатель: Ребята, скорее бегите все ко мне!

Вот собрались малыши -

До чего же хороши!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Евгения Васильевна, а ты кто?

(педагог обращается к нескольким детям)

Воспитатель: А скажите мне, ребята, вы любите сказки?)

Очень хорошо, значит, вы легко узнаете мою сказку.

Загадка: Замесила бабушка

Ни булки, ни оладушки,

Доставала из печи

Ни пирог, ни калачи,

Как поставила на стол,

Он от бабушки ушел.

Кто же бегает без ног?

Прыг да скок – румяный бок,

Это круглый…. (колобок)

Воспитатель: Правильно, это Колобок

Я сегодня хочу познакомить вас с новой сказкой

про Колобка.

(из–за настольной ширмы, появляется Колобок)

Жил веселый Колобок,

Колобок - веселый бок.

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел,

По дорожке покатился

И в лесу он очутился…

Ты катись, наш Колобок,

От овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи…

Воспитатель: Вставайте, ребята, пойдем вместе с Колобком

По ровненькой дорожке шагают наши ножки топ, топ.

Катится Колобок, катится,

Вдруг видит волка,

Смотрит серый из-за елки.

(выставляется игрушка – волк)

Волк, а ты почему такой грустный?

Злой, голодный по лесу рыщешь,

Кем бы поживиться ищешь?

Волк: Да что, вы я давно исправился

И больше никого не ем.

Вот козлятам рукавички нес, да перепутал их,

Помогите разобраться.

Задание: «Найди пару» (на столе - шаблоны рукавичек с разными узорами из геометрических фигур)

Волк: Вот спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Дальше Колобок покатился.

Раз – споткнулся! Два – и с ходу

Прыг к медведюшке в берлогу!

(выставляется игрушка – медведь)

Медведь: Я – медведь, живу в берлоге,

Днем я по лесу хожу

И порядок навожу.

Вот принес цветы из леса,

В одну вазу все не влезут…

Вы расставьте их скорей,

Чтоб порадовать зверей.

Воспитатель: Посмотрите у Мишки вазы разного цвета, а вот букет, который он собрал. Нужно в красную вазу поставить красные цветы, в желтую вазу – желтые, в зеленую – зеленые цветы, а в синюю вазу – синие цветы.

Воспитатель: Сколько всего цветов собрал мишка? (много)

Возьмите каждый по цветочку

Сколько у тебя, Аня, цветов? (один)

А у тебя, Егор? (один) и т. д.

Катя, какого цвета у тебя цветочек? ….)

А у тебя, Ксюша? ….) и т. д.

В какую вазочку, Лена, ты поставишь свой цветочек?

(спросить 3-4 детей и попросить поставить цветы в нужную вазу)

Молодцы, а теперь остальные дети, тоже поставьте свои

цветочки в вазы.

Женя, почему ты свой цветочек поставил в красную вазу?

(спросить 2-3 детей)

Хорошо, ребята, правильно расставили цветы! Мишка

остался очень доволен.

Дальше Колобок спешит,

Под бочком трава шуршит,

Вот пришел он на полянку,

Зайка ждет там спозаранку.

(выставляется игрушка – заяц)

Сидит Зайка и плачет….

Зайка, что случилось? Или тебя опять лиса из избушки

выгнала?

Заяц: Нет, с лисой мы теперь дружим.

Вот для лисы подарок нес…

Пока прыгал и скакал,

Бусы все я потерял

Воспитатель: Плачет бедный, вот беда!

Помогите, детвора!

Ребята, у Зайчика бусы рассыпались.

Как вы думаете, какое у него настроение?

(грустное, печальное)

А как можно поднять настроение Зайчику,

сделать его веселым, радостным?

(развеселить, поиграть с ним в веселую игру)

Поиграем с Зайчиком в веселую игру!

«Мы веселые ребята»

Мы веселые ребята.

Все в ладоши хлопаем, и ногами топаем,

Надуваем щечки, скачем на носочках

И друг другу даже языки покажем,

Оттопырим ушки, ушки на макушке

Шире рот откроем – «А», рожицы состроим,

Как скажу я слово «три» улыбнись и замри.

Посмотрите, ребята, Зайчик – то повеселел, заулыбался.

А теперь поможем ему бусы собрать?

Присаживайтесь за столы

(Индивидуальная работа с раздаточным материалом - воспитатель поочередно называет геометрические фигуры, а дети выкладывают их на нарисованную нить. Затем воспитатель показывает образец, дети сравнивают)

Заяц: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли

Воспитатель: Колобок бежит быстрее,

Хлебных ножек, не жалея,

Вдруг встречает он в лесу

Очень хитрую… (Лису)

(выставляется игрушка – лиса)

Ах, она хитрая плутовка!

Но мы ее не боимся

Сколько нас? (дети: много)

А лиса? (дети: одна)

Кто сильнее и дружнее? (дети: МЫ)

Лиса: Скучно стало мне в лесу,

Я друзей себе ищу.

Воспитатель: Давай, Лиса, с тобой дружить!

Лиса: Приходите ко мне в гости, с лисятами поиграть!

Воспитатель: К сожалению, мы не можем, ребят родители потеряют.

Но мы тебе поможем, чтобы тебе и лисятам было

не скучно, ребята слепят друзей – Колобков.

Правда, ребята?

(раздает пластилин)

Ребята, у вас кусочки пластилина маленькие,

а у меня какой? (большой)

Какие у вас Колобки получатся? (маленькие)

А у меня? (большой)

Возьмем пластилина мы немножко

И положим на ладошку.

Другой рукой прикрываем

Разминаем… и… катаем.

Это шарик – круглый бок

Он похож на … (Колобок)

Воспитатель: Осталось только приделать глазки и носик

(из готовых форм)

Какие Колобки красивые получились!

Сколько у нас Колобков – друзей получилось? (много)

Я думаю, что лисе и лисятам будет не скучно!

Дальше Колобок спешит,

Под бочком трава шуршит,

Глядь: уже и дом родной –

Крыша красная с трубой,

Вверх дымок плывет от печки,

Вот уже и на крылечке

Баба с дедом долго ждали,

Колобка расцеловали!

(выставляются игрушки: баба и дед)

Умницы ребятки,

Все теперь в порядке,

Вы, зверятам помогали,

Много нового узнали.

Колобок домой спешит,

Вам «Спасибо!» - говорит.

Нашей сказочке конец,

Кто трудился, молодец!

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. – 272 с.

2. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера. – М.: Просвещение, 1988.-144 с.:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Развивающий экран»Дидактическое пособие «Развивающий экран» Дидактическое пособие «Развивающий экран» Экран представляет собой доску, прикрепленную к стене, и разделенную на три части. В первой части.

Из бросового материала — атрибуты для игр «Аптеку» и «Больницу»Из бросового материала — атрибуты для игр «Аптеку» и «Больницу» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами самодельными аттрибутами для игр "Больница" и "Аптека". Корбочки из-под лекарств,.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Комплексное занятие во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 14:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...