«Одуванчик». Комплексное занятие во второй младшей группе (Развитие речи, рисование, аппликация.)

Ирина Комаровская
«Одуванчик». Комплексное занятие во второй младшей группе (Развитие речи, рисование, аппликация.)

группе

(развитие речи, рисование, аппликация)

Одуванчик

План занятия :

1. Закрепить название весенних месяцев

2. Отгадывание загадок на тему: весна, май, одуванчик

3. Прослушивание отрывка из рассказа В. Бианки: «Май»

4. Прочтение детьми стихотворения

«Одуванчик» Л. Серова

5. Наклеивание детьми на лист картона стебелька и листиков

6. Рисование пальчиками (белой акварелью) цветок одуванчик

7. Работа в прописи (нанести на контур одуванчика полоски).

Цель занятия:

Закрепить первоначальные знания о весенних месяцах.

Вспомнить признаки весны. С помощью игр-загадок выявить особенности внешнего вида цветка одуванчика. Закрепить умение наклеивать готовые детали на картон. Продолжить обучение рисованию пальчиками. Закрепление умения выразительного чтения стихотворения. Развитие творческих способностей детей, воображение, память. Закрепить первоначальные навыки работы с клеем.

Оборудование и материалы:

1. Репродукции картин на тему «весна»

2. Иллюстрации с цветами одуванчиками

3. Картон тёмного цвета

4. Заготовка из зелёной бумаги стебелька и листиков

5. Клей-карандаш

6. Акварельные краски

Ход занятия:

Воспитатель: Вспомните, какое сейчас время года? Угадайте загадку, о каком времени года в ней говориться?

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня …. (весна)

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, правильно. В загадке говорилось о весне. А назовите мне все весенние месяцы?

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: Угадайте о каком месяце говорится в загадке:

На луг бурёнку выгоняй-

Пришёл с травой зелёный …. (Май)

Дети: Май

Воспитатель: Послушайте, что об этом месяце написал писатель Виталий Бианки.

Май

Пришёл весёлый месяц май. Лес оделся, все цветы цветут,

Все поют. Солнце теперь всех обогрело…. Засвистал, защёлкал

В кустах соловей. В каждой луже урчат и квакают лягушки

Цветут деревья, одуванчики и ландыши. Майские жуки с гудением носятся между ветвями. Звонко кукует кукушка. Дятел-«красношапочник» так лихо барабанит по сучку носом, что по всему лесу слышна звонкая барабанная трель.

Воспитатель: А сейчас угадайте загадки о весеннем цветочке:

1. Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух.

И превратился в пух (одуванчик)

2. Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок- и нет цветка (одуванчик)

3. Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк (одуванчик)

Физ. Минутка:

Подвижная игра «мы одуванчики»

Воспитатель: Хорошо играли, отгадывали загадки. А теперь расскажите стихотворение об одуванчике. Дети по желанию рассказывают стихотворение «Одуванчик»

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное

Воспитатель: Хорошо читали стихотворение. А теперь мы с вами сделаем открытку с изображением одуванчика. Сначала наклеим стебелёк и листья, а белый шарик нарисуем пальчиками.

Дети выполняют работу на картоне

Воспитатель: Хорошие получились открытки мы их подарим мамам.

Воспитатель раздаёт детям прописи даёт задание: на одуванчиках нарисовать полоски.

Воспитатель: Спасибо за выполненное задание у всех получилось очень хорошо, наше занятие окончено.

Занятие подготовила и провела воспитатель 2-ой младшей группы: Комаровская И. В. 17 мая 2012 г.

Публикации по теме:

Работы детей с применением нетрадиционных техникРаботы детей с применением нетрадиционных техник "Цыпленок" (Аппликация с использованием ткани,бумаги, ниток) "Гроздь винограда" (рисование пластилином) "Лебедь" (Аппликация из обрывков.

Рваная аппликация.Рваная аппликация. Рваная аппликация. Мы с детьми очень часто пользуемся этой техникой, она полезна для развития мелкой моторики рук. Рисуем на бумаге контур.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Одуванчик». Комплексное занятие во второй младшей группе (Развитие речи, рисование, аппликация.)
Опубликовано: 21 марта 2013 в 23:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий Ярмарки социально-педагогических инициатив «Лето прекрасное и безопасное»
Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас. Совсем недавно в нашем коллективе появилась новая традиция – проведение ярмарки...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему: «Здравствуй,...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему:"Здравствуй, лето! " Цель занятия: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной...
Слова благодарности сайту МAAM и коллегам
Проснувшись рано по утру, Лишь только глазоньки протру, Бегу к компьютеру я снова, Нисколько Вам, друзья, не вру. Зачем? Вопрос довольно глупый, Но я...
Дидактическое пособие по безопасности «Чудо-куб»
Данное пособие рассчитано для занятий и игр индивидуально или с подгруппой детей. «Чудо куб» привлекает детей своей яркостью, мобильностью,...