Комплексное занятие во второй младшей группе

Мария Базеева
Комплексное занятие во второй младшей группе

Комплексное занятие во второй младшей группе на тему: «Труд взрослых».

Программное содержание: Дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Закрепить умения рисовать тележку, правильно передавая ее прямоугольную форму, расположение колес и их соотношение по величине; закреплять навыки закрашивания слитными линиями сверху вниз, слева направо всем ворсом кисти. Правильно пользоваться красками, кистью, салфеткой. Развивать инициативу, воображение.

Материалы и пособия: Краски, кисти, салфетки, бумага. Карточки с изображением предметов: грабли, лопата, веник, метла, ведро, тележка.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин; рассматривание орудий труда. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за работой дворника в течении всего года. Рассматривание картинки с изображением тележки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Весна на дворе. Наш участок в детском саду, улицы села хорошеют день ото дня.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что весна, снег растаял, появилась зеленая трава, листочки на деревьях, ярко светит солнце.

Воспитатель: Вам хочется погулять на нашем участке?

Дети: Да

Воспитатель: Почему?

Дети: На улице светит солнышко, тепло, на участке красиво, чисто и т. д.

Воспитатель: Дети, сегодня утром я пришла в детский сад, вижу на нашем участке лежат предметы. Я не поняла, что это за предметы. Может быть, вы мне подскажите? (Воспитатель раскладывает карточки с изображением предметов: грабли, лопата, метла, веник, ведро, тележка).

Воспитатель: Кто знает, что это? (Дети отвечают)

Воспитатель: Откуда у нас на участке появились эти предметы? Кто их оставил?

Дети: Дворник.

Воспитатель: Правильно, ребята, это дворник, он трудится на участке круглый год, в любое время года.

Воспитатель: Что делал дворник на участке зимой?

Дети: Расчищал дорожки от снега, колол лед на ступеньках и т. д.

Воспитатель: Чем дворник чистит снег?

Дети: Лопатой, метлой…

Воспитатель: А зачем нужно расчищать дорожки от снега? Ведь со снегом так красиво?

Дети: По заснеженным дорожка трудно ходить, бегать, снег попадает в сапоги, валенки, ноги становятся мокрыми и холодными, можно простудиться и заболеть.

Воспитатель: А зачем дворник посыпал дорожки песком?

Дети: Чтобы не было скользко, чтобы никто не поскользнулся и не упал.

Воспитатель: Лед какой?

Дети: Твердый, толстый, крепкий…

Воспитатель: Чем разбивают лед?

Дети: Лопатой.

Воспитатель: Да, зимой у дворника много работы. Но, посмотрите в окно, весной снега нет, лед превратился в ручейки, значит дворнику нечего делать весной?

Дети: Нет, у него много работы.

Воспитатель: Что же делает дворник весной на участке?

Дети: Убирает мусор, камни, прелые листья и т. д.

Воспитатель: Какие предметы помогают дворнику убирать участок, сохранять порядок?

Дети: Метла, веник, ведро, грабли, тележка.

Воспитатель: Вот эти предметы я видела сегодня на участке.

Воспитатель: Ребята, чем подметают?

Дети: Метлой, веником.

Воспитатель: Чем сгребают мусор?

Дети: Граблями, лопатой.

Воспитатель: Во что складывают мусор?

Дети: В ведро, тележку.

Далее проводится физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок». (Дети имитируют движения: подметают, сгребают мусор в кучи, грузят на тележку и т. д.)

Воспитатель: Вот молодцы! Никто не ленился, все трудились.

Стук в дверь, в группу заходит грустный дворник. Он рассказывает, что его тележка сломалось, теперь не во что складывать мусор.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему дворнику.

Дети соглашаются.

Воспитатель предлагает нарисовать тележку.

Воспитатель с детьми рассматривают заранее нарисованную тележку, спросить о форме и расположении частей. Предложить детям показать жестом в воздухе приемы рисования предметов круглой и прямоугольной формы. Уточнить последовательность рисования. В процессе работы воспитатель напоминает детям, чтобы рисовали крупно, аккуратно закрашивали рисунок. После завершения работы отметить как много получилось красивых, разных тележек и подарить их дворнику.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Программа обучения и воспитания «Детство».

2. План-программа.

3. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»

4. В. Н. Волчкова «Конспекты занятий детского сада во второй младшей группе».

Теги: вторая младшая группа, 022012, комплексное занятие.

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Проект «Мы любим чистоту». Внутрисадовский проект «Мы любим чистоту». (долгосрочный) Проблема: Не всегда игровые участки имеют ухоженный вид. Цель: Поддержание чистоты.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Комплексное занятие во второй младшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2012 в 14:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление фойе детского сада весной
Приветствую всех друзей, коллег, гостей сайта, заглянувших ко мне в блог! Так уж случилось, что раньше я не смогла опубликовать этот пост! Прошу...
Фоторепортаж. Митинг «В День памяти и скорби!»
Фоторепортаж:Митинг: «В День памяти и скорби! » 22 июня в 10 часов в городе Нарткала у мемориального комплекса «Вечный огонь» прошла акция «Завтра была...
«А из нашего окна только красота видна» Фотозарисовки
Я люблю фотографировать и смотреть через камеру на природу, пейзажи. Люблю фотографировать детей, животных, архитектуру, творения рук человека. И в любое...
Фотоотчет «С любовью к родной природе!»
«С любовью к родной природе! » Всё хорошее в людях —из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать,...
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Рисование. Во второй младшей группе на...
Цель: Учить передавать в рисовании задуманный объект, используя усвоенные ранее приемы. Задачи: • Вызвать интерес к созданию выразительного образа мяча а в...