Комплексное занятие во второй младшей группе по математике «Один и много»

Нагузе Нурьет
Комплексное занятие во второй младшей группе по математике «Один и много»

Программные задачи:

Учить детей рассматривать предметы (домашних животных, отличать характерные особенности, уметь различать предметы по величине (большой - маленький, по количеству (один - много). Дать детям понятие "домашние животные, дикие животные". Учить различать основные цвета, соотносить их с другими предметами. Воспитывать интерес к совместным играм.

Материал к занятию:

Игрушки - большой и маленький медведь, большая и маленькая собака, большая и маленькая кошки, курочка, цыплята, домик, тарелочки с крупой, силуэты домика на каждого ребёнка; разноцветные шары и ленты на обруче.

Дети с воспитателем заходят в группу, видят игрушечного медведя, рассказывают про него стихотворение:

Мишка по лесу идёт,

Ароматный мёд несёт,

Он на травке у осин,

Будет завтракать один.

Затем появляется медведь (взрослый в костюме) и воспитатель с детьми рассматривают его, задаёт вопросы:

Кто к нам пришёл?

Какая у него шерсть?

Что у медведя (уши, лапы, хвост)

Что любит кушать? (мёд)

Где он живёт? (в лесу)

Медведь жалуется, что не может найти свой домик и просит помочь детей найти его.

Воспитатель с детьми предлагает поискать домик медведя и ведёт их.

На пути встречают собак *(большую и маленькую, воспитатель спрашивает кто это? Дети отвечают: маленькая и большая собаки. Предлагает рассказать стихотворение:

У собаки острый носик

Есть и шейка, есть и хвостик.

Предлагает посмотреть, кто ещё во дворе. Во дворе находятся курочка с цыплятами. Воспитатель обращает внимание на то, что цыплят много, а курочка - одна, предлагает спеть песенку "Вышла курочка гулять".

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышко ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы, полное корытце.

Воспитатель показывает котёнка с котом, спрашивает какие они (большой и маленький, где они живут. Обращает внимание на то, что домашние животные, рассказывают стихотворение:

Кошка в кубики играла

Кошка кубик потеряла,

Закружилась голова,

Было 3, а стало 2.

Спрашивают медведя, здесь он живёт или нет. Медведь отвечает "нет", и тогда воспитатель предлагает детям сделать домик для медведя (на столах лежат заготовленные силуэты домиков, крупа, дети садятся и насыпают крупу на силуэт).

(Во время работы звучит тихая музыка).

Дети с воспитателем дарят медведю свои готовые работы и напоминают ему, что он живёт в лесу.

Медведь благодарит детей, и предлагает детям поиграть в игру "Подбери ленту".

(Во время игры звучит весёлая мелодия).

Медведь прощается и уходит.

Воспитатель подводит итог занятии:

Кто сегодня к нам приходил?

Почему он пришёл в детский сад?

Что мы ему сделали?

В какую игру мы с ним поиграли?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Грибочки»Дидактическая игра «Грибочки» Цель: • Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный); • Развивать умение различать и называть предметы.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домик медведя» Программные задачи: учить детей рассматривать предметы (домашних животных); отличать характерные особенности, уметь различать предметы по.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Лексика
Автор публикации:
Комплексное занятие во второй младшей группе по математике «Один и много»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 14:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...