Комплексное занятие «Зимняя Олимпиада в Сочи»

Ольга Трифонова
Комплексное занятие «Зимняя Олимпиада в Сочи»

Занятие "Комплексное: развитие речи, рисование".

Тема: «Зимняя Олимпиада в Сочи».

Цель: формирование у детей начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с зимними Олимпийскими играми.

Оборудование: презентация "Символы Олимпиады"; карандаши.

Ход занятия.

1. Введение в тему и сообщение цели занятия.

Сегодня к нам в гости пришли замечательные игрушки: Снежный Леопард, Белый Мишка и Зайка. А замечательные они тем, что приносят удачу людям, участвующим в спортивных соревнованиях. Такие игрушки называют талисманами. Леопард, Мишка и Зайка хотят с вами познакомиться.

2. Развитие словаря названий олимпийских символов, спортивных профессий и видов спорта.

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. По призванию он спасатель. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал людей от снежных лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист. Сноубординг - это спуск с заснеженного склона на специальной доске – сноуборде с разнообразными препятствиями, трюками и прыжками.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях.

Зайка очень любит фигурное катание - это выполнение разнообразных элементов (вращения, прыжков, поддержек, шагов) или спортивных танцев на коньках под музыку. Она отличная фигуристка.

Домик Белого мишки целиком выстроен изо льда и снега. Здесь и кровать, и компьютер, и снежный душ, и даже спортивный тренажер, чтобы мишка всегда мог оставаться в форме. Благодаря ему мишка научился кататься на лыжах, играть в кёрлинг, бегать на коньках и кататься на санках.

Мишка любит биатлон - это соревнование в лыжной гонке и стрельбе из винтовки. Если биатлонист не попадает в мишень, приходится бежать дополнительный круг. Мишка почти всегда выигрывает, потому что быстро преодолевает дистанцию.

В кёрлинге Мишка умеет лучше всех выбить чужой камень или остановить свой как можно ближе к центру зачетной зоны. Конечно, ему помогают другие игроки - кёрлингисты, которые с помощью специальных щёток трут лёд перед камнем, подправляя его движение.

Белый Мишка любит соревнования на коньках и не раз выигрывал гонки в беге. Он отличный конькобежец.

Преуспел Мишка и в санном спорте – это скоростной спуск с высоты по ледяному желобу на санях ногами вперёд. Умеет Мишка съезжать с горы и головой вперёд. Такие соревнования называются скелетон. Скелетонист Мишка умеет управлять санями с помощью специальных шипов на носках ботинок. Знаком Мишка и с бобом - это сани, которыми управляют 4 спортсмена - бобслеиста: пилот, брейкман и два разгоняющих.

3. Физзминутка.

Леопард, Зайка и Мишка приглашают вас поучиться ходьбе на лыжах.

(Дети имитируют ходьбу на лыжах).

Вьюга, вьюга, вьюга, вьюга.

Не видать совсем друг друга,

Мерзнут щеки на бегу,

Перегоним мы пургу!

Все быстрей мелькают лыжи,

Цель все ближе, ближе, ближе,

Через ельник, сквозь кусты,

С перевала, с высоты.

Нет для лыжников помех.

Кто домчится раньше всех? (Л. Квитко)

4. Развитие словаря названий олимпийских символов, спортивных профессий и видов спорта.

У Леопарда, Мишки и Зайки есть друзья - игрушки Снежинка и Лучик.

Лучик прилетел с самой жаркой планеты, а Снежинка - с ледяной. Им нравится вдохновлять особых людей на особые достижения и помогать землянам с ограниченными возможностями здоровья открывать фантастические возможности в самих себе!

Все вместе друзья любят поиграть в хоккей с шайбой. Они очень опытные хоккеисты и забили в ворота противника много голов.

У Леопарда, Мишки, Зайки, Лучика и Снежинки есть волшебные пять колец: синее, желтое, черное, зеленое и красное. Когда друзья собираются, начинается праздник дружбы и спорта.

5. Разукрашивание картинок с изображением олимпийских символов.

На прощание олимпийские талисманы дарят нам картинки - "разукрашки". Лучшие разукрашенные картинки примут участие в выставке, а победители получат призы.

6. Домашнее задание.

Назвать зимние виды спорта и спортивные профессии.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Комплексное занятие «Зимняя Олимпиада в Сочи»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 12:58
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка народной куклы.
На Руси во что играют в доме или на подворье? Там, где люди обитают в мире русского раздолья. Как давно, так и недавно на груди земли бескрайней - Детям...
Фрагмент открытого занятия по развитию речи «Масленица»
Фрагмент открытого занятия по развитию речи"Масленица" Цель: Познакомить детей с народным праздником "Масленица" Задачи: Познакомить с разными жанрами...
Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества»
Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государство, но и историю и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно...
Наш семейный отдых в Пекине.
Расскажу как мы отдыхали всей семьей в Китае. Китай большая страна. Я с детства мечтала побывать в жемчужине Востока –Китае. Эта страна привлекала меня своей...
«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества Развёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные...