Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы на тему «Полет на Луну»

Рена Горбачева
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы на тему «Полет на Луну»

Программное содержание:

1. Закрепить навык составления предложения, его графической записи.

2. Закрепить знания детей составах чисел первого десятка.

3. Закрепить знания о Луне, планетах, космосе.

4. Закрепить знания месяцев и дней недели.

5. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

6. Считать обратно от названного числа в пределах 10.

7. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, мелкую моторику мышц пальцев рук, зрительное внимание.

8. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Предварительная работа:

• знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;

• чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;

• развивающие игры;

• разработка заданий и наглядности к занятию.

Оборудование:

• сертификат и портрет Юрия Гагарина

• иллюстрации Земли, планет, астронома, звездочета, Луны, созвездий;

• глобус;

• “Лабиринт и горы”(модули);

• бумага в клеточку;

• сертификаты с фотографиями детей.

Образовательная деятельность детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и они не знают, как вас зовут. Давайте представимся: друг другу улыбнемся и назовём ласково по имени того, кто рядом стоит.

А сейчас: раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Минута релаксации:

Какой сегодня чудесный день!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы.

— Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня.

— А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Организационный момент:

Ребята сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полет берут самых умных, здоровых и активных ребят.

Сообщение темы и цели:

Совсем недавно я получила письмо из Москвы. Из “Центра подготовки космонавтов”. В нем настоящая копия справки-сертификата допуска в космический полет первого космонавта. Вы знаете, кто был первым космонавтом? Чтение стихов: «Юрий Гагарин» В. Степанов, «Гагарин» В. Степанов, «Летит корабль» В. Орлов, «Космонавт» В. Орлов.

Хотите полететь в космос?

Для этого у каждого из вас должен быть такой сертификат.

– Хотите получить такой сертификат?

– Тогда нам нужно отправляться к космодрому, но предупреждаю, на нашем пути будут возникать препятствия, которые мы с Вами должны преодолеть.

1. Первое препятствие: «Задачки»

Слушайте внимательно мои вопросы, если дадим все правильные ответы,то преодолеем первое припятсвие:

• Сколько рогов у двух коров(4)

• Сколько ушек у трех мышек(6)

• Сколько орехов в пустом кармане(0)

• У трех братьев по одной сестре, сколько всего детей в семье(4)

• В 10 часов малыш проснулся, когда он лег спать, если проспал всего 2 часа(8)

• На столе лежат 2 апельсина и 4 банана, сколько всего овощей лежат на столе(0)

• На столе -4 груши, одну из них разрезали пополам, сколько всего груш на столе (4)

• На яблоне росло 10 яблок, а на иве на 3 меньше. Сколько яблок росло на иве(0)

2. Воспитатель: А вот и второе препятствие: «Для преодоления пути нужно лабиринт пройти и высокую гору преодолеть».

- Вот мы и добрались до космодрома.

Найдите среди картинок Землю и назовите номер картинки. Объясните свой выбор.

-Какой цвет преобладает на глобусе?

– А что обозначает этот цвет?

– Какие еще цвета? Что обозначают они?

• синий и голубой – моря, озера, океаны;

• желтый – пустыни;

• коричневый – горы;

• зеленый – леса, поля.

– В какой стране мы живем? Столица нашей родины?

В каком городе мы с вами живем? Назовите адрес детского сада.

(Показ картинки с изображением звездочета) Кто это?

– Чем он занимается? (Он любит считать звезды, наблюдать за ними.)

- Время шло, всё изменилось, и теперь его называют? (Показ картинки с изображением астронома)

Он работает каждый день, целую неделю! Назовем дни недели по порядку.

– Назови, какой день недели идет после среды, перед вторником и т. д.

Он может рассматривать и изучать несколько звезд целый год!

- Сколько в году месяцев? Назовите весенние месяцы! Последний месяц в году. Первый месяц года. (используется мяч для игры)

Я тоже предлагаю вам стать астрономами и посмотреть на звезды.

Звезда

Есть в небе звёздочка одна,

Какая – не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на неё гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

- Я увидела созвездие, но не помню его название. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить его название.

- Но прежде, чем приступить, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

Руки я затем помою

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

3. Задание: “Графический диктант”

- Найдите на листе бумаги (в клетку) верхний левый угол. Отсчитайте вправо десять клеток, вниз пятнадцать клеток и поставьте точку и начинаем рисовать:

1. восемь клеток вверх;

2. две клетки влево;

3. две клетки вверх;

4. четыре клетки вправо;

5. шесть клеток в низ;

6. четыре клетки вправо;

7. четыре клетки в низ;

8. шесть клеток влево.

Что получилось? (ковш – созвездие «Большая Медведица») А какие созвездия еще Вы знаете?

4. Задание: «Числовые домики»

- Ну а теперь можно отправится в небольшой городок космонавтов. (Каждый ребенок получает числовой домик, в котором не хватает по 1 жителю на каждом этаже. Нужно заполнить пустое окошко).

5. Задание: Игра-загадка (схемы предложения)

Воспитатель: Ребята посмотрите что это?

Дети: Ответы детей

1. Ракета летит на Луну. - -

2. Мы живем на планете Земля. - - -

3. Марс сосед Земли. -

Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

– Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет!

– Проходим на ракету! (используется обруч, как вход в ракету)

Начинаем отсчет: 1…10

– Что – то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет! 10 …. 0 ПУСК!

-Представим полет! Мы пролетаем над землей! А какие планеты мы видим сейчас по порядку назовем!

Чтение считалочки о планетах:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Прилетели на Луну – расскажите, что Вы знаете о Луне (во время прогулки по Луне находим метеориты).

Игра малой подвижности «Метеорит» (с массажными мячами)

В середине круга становится ребенок с метеоритом. Воспитатель вместе с детьми водит хоровод и читает стихотворение:

Мы по Луне пошли,

И метеорит нашли!

Кому дать? Кому дать?

Кому метеорит передать?

Ребенок с метеоритом указывает на одного из детей, передает ему метеорит и при этом говорит: «Даю метеорит Пете (Злате, Саше)». В середину круга выходит выбранный ребенок с метеоритом. После слов «Кому метеорит передать?» передает метеорит другому ребенку: «Даю метеорит Саше» и т. д.

Игра повторяется 3 – 4 раза.

- Но нам пора возвращаться на Землю. Но прежде чем отправляться в путь Вам необходимо проложить космический маршрут от Луны до Земли.

- Возвращаемся домой, на Землю. (Садимся в ракету и летим обратно)

Итог:

– Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получает сертификат о том, что он прошел, все испытания и слетал в космос!

– А теперь можно и поздравить друг друга!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ласточка»

Конспект

комплексного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Полет на Луну»

Подготовила и провела: Горбачева Р. Г.

Волгодонск 2013 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Презентация: проектно-исследовательская деятельность по теме «Космос» Цель проекта: закрепить представления детей о космосе, планетах, активизировать познавательную деятельность. Задачи: создать условия для.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы на тему «Полет на Луну»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 17:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фото отчёт «Мои дети группы «Алёнушка» в ожидании праздника».
Добрый вечер, уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт. 30 ноября в нашем саду...
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
Осенняя пора, очей очарование…
Вот и закончилась прекрасная осенняя пора, которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы, щебет...
Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре «Подарим маме варежки»...
Цель: • Учить детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны; • выявление и развитие творческих способностей, фантазии, воображения...