Комплексные коррекционные занятия с детьми раннего возраста в условиях дома ребёнка «Двигаемся и говорим»

Екатерина Суслова
Комплексные коррекционные занятия с детьми раннего возраста в условиях дома ребёнка «Двигаемся и говорим»

Занятия составили: воспитатель по физической культуре Суслова Екатерина Николаевна, логопед Мартюкова Елена Николаевна.

СЕНТЯБРЬ

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: КУКЛА

ЗАДАЧИ:

1. Учить ходьбе по ограниченной поверхности;

2. Упражнять в ползании на четвереньках;

3. Развивать чувство равновесия;

4. Учить соотносить движение и слово, предмет и слово.

5. Побуждать повторять за взрослым слова.

ПОСОБИЯ: дорожка, гимнастическая палка, гимнастическая доска, корзинка с шишками, игрушка кукла.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Ходьба по дорожке «В гости к кукле»

«Аня к куколке идёт,

Ни за что не упадёт.

Топ, топ, топ»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Комплексные коррекционные занятия с детьми раннего возраста в условиях дома ребёнка «Двигаемся и говорим»

ОРУ с гимнастической палкой:

• И. п. – о. с., палка внизу,

1 - поднимать палку вверх

2 – и. п. (дозировка - 4 раза)

• И. п. – лёжа на спине, палка внизу.

1 – поднимать палку вверх

2 – и. п. (дозировка 4 раза)

• И. п. – лёжа на спине, палка перед собой

1 - сесть

2 – и. п. (дозировка 4 раза).

ОСНОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

• Ходьба по гимнастической доске;

• Перешагивать палочку, лежащую на полу.

• Ползанье на четвереньках по дорожке.

В конце дорожки препятствий ребёнка ждёт кукла: «Аня, вот ляля!». Скажи: «Ляля!»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Соберём шишки»

Ребёнок собирает рассыпанные по полу шишки в корзину:

«Аня по лесу гуляла,

Аня шишки собирала,

Аня долго собирала,

И в корзиночку клала».

Когда все шишки собраны, усаживаем ребёнка на скамеечку:

«Села Аня отдыхать,

Будем шишки мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять».

Предлагаем показать шишки кукле: «Смотри, ляля, вот и вот и вот».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Ребёнок укачивает куклу: «А – а – а – а»

ОКТЯБРЬ

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: СОБАКА.

ЗАДАЧИ:

1. Учить проползать под дугой, ходить и ползать по ограниченной поверхности;

2. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. Укреплять крупные группы мышц.

3. Учить соотносить предмет и слово, предмет и действие; звукоподражать.

ПОСОБИЯ: гимнастическая палка, дорожка, гимнастическая доска, дуга, игрушка собака.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

«Ав – Ав, - кто там?

Там собачка в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол,

Дай собачка Ане лапу».

Ходьба за собакой по периметру зала:

«Вот собачка идёт, нашу Аню ведёт.

Наша Аня идёт ни за что не упадёт».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ОРУ с гимнастической палкой:

• И. п. – о. с. ,

1 – гимнастическая палка вверх

2 – и. п. (дозировка – 4 раза)

• И. п. – сидя, гимнастическая палка на коленях

1 – гимнастическая палка вверх

2 – и. п. (дозировка – 4 раза)

• И. п. – сидя, гимнастическая палка перед собой

• 1 – ложиться на пол

2 – и. п. (дозировка 4 раза).

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ:

• Ходьба по доске

• Ползание на четвереньках по дорожке

• Проползание под дугой

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЁС БАРБОС»

Логопед с игрушкой в одном конце зала, ребёнок с воспитателем в другом. Медленно приближаются к собаке и говорят:

Вот сидит наш пёс Барбос,

В лапы свой, уткнувши нос.

Ну, Барбос, скорей вставай,

Нашу Аню догоняй!»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Релаксация на большом мяче:

«Мячик, мячик, мой дружок,

Покажи нам свой бочок!

Я на мячике лежу,

Крепко я его держу! Ай!»

НОЯБРЬ.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: КОШКА.

ЗАДАЧИ:

1. Учить бросать мяч вдаль;

2. Упражнять в ползании и проползании под дугой;

3. Развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве;

4. Продолжать вслушиваться в речь взрослого, повторять звукоподражания.

ПОСОБИЯ: гимнастическая палка, гимнастическая доска, широкая доска, дуга, мячи, маска мыши, игрушка кошка.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Ходьба по периметру зала до игрушки.

«Уходи с дороги, кот,

Наша Анечка идёт.

Топ – топ – топ – топ

Ни за что не упадёт».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ОРУ с палкой:

• И. п. – о. с., палка внизу

1 – поднять палку вверх

2 – и. п. (дозировка – 4 раза)

• И. п. – лёжа на спине, палка вперёд

1 – поднять ноги до палки

2 – и. п. (дозировка – 3 раза)

• И. п. – сидя, палка на коленях

1 – лечь

2 – и. п.

ДОРОЖКА ПРЕПЯТСТВИЙ.

1. Пройти по гимнастической доске

2. Проползти по широкой доске под дугой

3. Достать мячик из корзины и бросить

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОТ И МЫШИ»

Игрушка на скамейке «котик спит», мышка на стульчике «в норке». По сигналу «мышки гуляют», ребёнок медленно приближается к игрушке под слова взрослого

«Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто, спит.

Мышки, мышки вам беда,

Разбегайтесь кто куда».

Кошка просыпается, мяукает. Ребёнок бежит в «норку».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Укачиваем кошку:

«Уложили кошку спать,

Стали песню напевать.

Баю – бай, баю – бай,

Глазки кошка закрывай».

ДЕКАБРЬ.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: КОРОВА.

ЗАДАЧИ:

1. Учить перешагивать через верёвочку, приподнятую над полом на высоту 5 см.

2. Упражнять в ползании, закреплять умение бросать мяч вдаль;

3. Развивать внимание, чувство равновесия. Воспитывать самостоятельность;

4. Продолжать повторять за взрослым звукоподражания.

ПОСОБИЯ: узкая и широкая дорожка, гимнастическая палка, средний мяч, колокольчик, игрушка корова, верёвочка привязанная к стойкам.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба по узкой и широкой дорожке. В конце одной – позвонить в колокольчик, в конце другой – нажать на коровку и произнести му – у – у.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ОРУ с палкой:

• И. п. – о. с. палка внизу

1 – палка вверх

2 – и. п. (дозировка – 4 раза)

• И. п. - лёжа на спине, палка на коленях

1 – сесть

2 – и. п. (дозировка – 3 раза)

• И. п. – лёжа на животе

«Лодочка» (дозировка – 3 раза)

ОСНОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

1. Перешагивание верёвочки, приподнятой над полом на высоту 5 см.

2. Ползание по дорожке на четвереньках.

3. Бросание мяча обеими руками из – за головы, стоя за верёвкой, натянутой на уровне груди ребёнка:

«Бросаю мой мяч,

Бросаю опять.

Беру, не роняю

И снова бросаю».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «ДОГОНИ МЯЧ».

Взрослый отбивает мяч от пола и приговаривает:

«Ай – да мячик, ай – да мячик,

Как легко, легко он скачет.

Прыг – скок, прыг – скок,

Мяч покатился в уголок».

Ребёнок догоняет мяч на слова:

«Вот наш мячик покатился

И назад не воротился.

Надо нам его догнать,

Надо нам его поймать».

Игра повторяется 3 – 4 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Ребёнок ходит по залу и водит за собой игрушку корову:

«Погуляем с Аней, вот как погуляем.

Мы коровку с Аней вместе покатаем».

ЯНВАРЬ.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗАЯЦ.

Задачи:

1. Учить подпрыгивать, держась за палку;

2. Упражнять в катании мяча в прямом направлении; закреплять умение перешагивать рейки гимнастической лестницы, приподнятых над полом на 5 см.

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать уверенность, самостоятельность;

4. Продолжать учить соотносить предмет и слово, предмет и действие;

5. Приучать повторять за взрослым некоторые звукоподражания.

Пособия: обруч, гимнастическая лестница, наклонная доска, корзина с мячами, игрушка заяц.

Вводная часть:

Ходьба за игрушечным зайцем:

«Вот как мы шагаем,

Ножки поднимаем:

Топ, топ, топ.

Анечка шагает, ножки поднимает:

Топ, топ, топ»

Основная часть:

ОРУ с обручем.

И. п. – о. с. обруч перед собой в двух руках.

1- обруч вверх,

2- и. п.

(дозировка – 4 раза)

И. п. – о. с. обруч перед собой на полу.

1- наклон, взять обруч,

2- поднять обруч вверх.

3- наклон, положить обруч,

4- и. п.

(дозировка – 3 раза)

Основные упражнения:

• Перешагивание реек гимнастической лестницы приставным шагом;

• Прокатывать мяч по наклонной доске.

• Собрать мячи в корзину.

Подвижная игра «ПОПРЫГУШКИ».

Взрослый держит гимнастическую палку, ребёнок стоя лицом к взрослому, держится за палку и ритмично, в такт стихотворению слегка сгибает ноги в коленях или выполняет поскоки:

Прыг – прыг попрыгушки,

Скачет зайка на опушке.

Прыг – прыг попрыгушки,

Скачет Аня на опушке.

Скачет Аня, не боится,

С зайцем весело резвиться.

Оп – оп – оп – оп – оп.

Заключительная часть.

Ребёнок укачивает зайку.»Баю – бай, баю – бай, спи, мой зайка, засыпай».

ФЕВРАЛЬ.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ТРАНСПОРТ.

Задачи:

1. Учить забрасывать мяч в обруч;

2. Упражнять в подпрыгивании, стоя на батуте;

3. Развивать умение действовать по сигналу, укреплять крупные группы мышц и свод стопы;

4. Закреплять умение действовать по слову, повторять знакомые звукоподражания.

ПОСОБИЯ:

Обруч малый, обруч большой, мячи средние 5 -6 штук, корзина для мечей, игрушка машина.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: ходьба за машиной. В руках у ребёнка руль. На сигнал:»Стой!» ребёнок останавливается и говорит, повторяя за взрослым:»Би – Би».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

ОРУ с малым обручем.

И. п. – о. с., обруч в руках внизу

1 – обруч вверх, посмотреть на обруч

2 – и. п. (дозировка 3 раза)

И. п. – о. с., обруч в руках внизу

1 – присед

2 – и. п.

И. п. – о. с., обруч перед собой на полу

1 – перешагнуть

2 – и. п.

ОСНОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

• Бросать мяч в обруч, находящийся в руках у взрослого в горизонтальном положении;

• Собрать мячи в корзину (Во время броска и собирания мячей ребёнок повторяет за взрослым: «оп-па, оп-па».)

• Прыжки на батуте, ребёнок стоит лицом к взрослому, держится за руки с ним, подпрыгивает.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА»ПАРОВОЗ»

Ребёнок держится за взрослого, взрослый говорит: «Поехали ту - ту – у». Идут топающим шагом, доходят до игрушки машины, ребёнок берёт руль: «Поехали на машине Би – Би «.Игра повторяется 2 раза.»Приехали. стоп».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Игра» Где же наши ручки?».

МАРТ.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ПЕТУШОК И КУРОЧКА.

ЗАДАЧИ:

1. Учить ходьбе по ребристой дорожке;

2. Продолжать учить забрасывать мяч в обруч;

3. Воспитывать самостоятельность, умение ориентироваться в пространстве;

4. Развивать слуховое внимание, чувство ритма, умение звукоподражать.

ПОСОБИЯ: разноцветные ленты, ребристая дорожка; мячи 3 – 4 шт., обруч, игрушки петушок и курочка.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: игровое упражнение «Птичий двор».

Обращаем внимание ребёнка на игрушки, спрашиваем: «Это кто? Как кричит?» Да это петушок, он кричит ку – ка – ре – ку. Вот он, какой красивый, петушок Ане ленточки принёс. Взрослый раскладывает ленты и поёт:

«Кто проснулся рано? Петушок.

Поднял кверху красный гребешок.

Петушок пропел: ку – ка – ре – ку.

Кто ещё лежит там на боку?»

Ходьба по дорожке из лент (между ними, перешагивая через них).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ОРУ с лентами:

• И. п. – о. с., ленты внизу

1 – ленты вверх

2 – и. п. (дозировка 4 раза)

• И. п. – то же

1 – ленты вперёд помахать ими

2 – и. п. (дозировка 4 раза)

• И. п. – о. с. ленты в стороны

1 – 3 – покружиться вправо

4 – и. п.

5 – 7 – покружиться влево

8 – и. п. (дозировка 2 раза).

ОСНОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

1. Бросать мяч в обруч на расстоянии вытянутых рук ребёнка.

2. Ходьба по ребристой дорожке.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА»КУРЫ В ОГОРОДЕ».

Взрослый сидит на стуле в одном конце зала, он сторож. Ребёнок с другим взрослым в другом конце зала. На сигнал «пошли курочки гулять» ребёнок и взрослый подлезают под дугу и идут к сторожу, имитируя клевание зёрнышек. Когда подходят к сторожу близко, он их прогоняет»Кыш – кыш». Ребёнок убегает. Повторить 2 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Походим как петушок:

«Идёт петушок, красный гребешок.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Двойная бородка, частая походка.

Утром рано встаёт, голосисто поёт:Ку – ка – ре – ку».

АПРЕЛЬ.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: МЫШКА.

ЗАДАЧИ:

1. Учить ползать по наклонной плоскости;

2. Упражнять в ходьбе по ребристой дорожке;

3. Развивать чувство равновесия, смелость и самостоятельность,

4. Развивать реакцию на знакомое слово, звукоподражание.

ПОСОБИЯ: ребристая дорожка, дорожка, погремушки, наклонная доска; игрушка мышка и кот; маска кошки и мышки; дуга.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Ходьба по дорожкам. На сигнал «мышка» присесть и сказать:»пи – пи»

ОРУ с погремушками:

• И. п. – о. с., погремушки внизу

В.: поднять руки вверх и позвенеть погремушками

• И. п. – то же

В.: наклониться и постучать погремушкой по коленкам

• И. п. – то же

В.: присесть и спрятать погремушку

ДОРОЖКА ПРЕПЯТСТВИЙ

1. Ходьба по наклонной доске

2. Ходьба по ребристой доске

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОШКИ _ МЫШКИ».

Ребёнок в маске мышки сидит в «норке». На слова взрослого подлезает под дугой и бегает по залу, произнося звукоподражание: «пи – пи».

«Мышка вылезла из норки, мышка очень хочет есть.

А на кухне возле шкафа видит мышка – кто – то есть.

Эй, мышка не зевай, поскорее убегай!

Убегай из этих мест, а то кошка тебя съест!».

На последние слова взрослый в маске кошки как будто догоняет ребёнка.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Игровое упражнение:»Кто тише?»

У ребёнка в руках игрушка мышка. Задание: пройти тихо мимо игрушки кошки:

«Тихо – тихо ты иди, кошку ты не разбуди!».

МАЙ.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ПОВТОРЕНИЕ.

ЗАДАЧИ:

1. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, подлезать под дугу, ползать по наклонной плоскости;

2. Упражнять в умении произносить знакомые звукоподражания, соотносить слово и предмет, слово и действие;

3. Воспитывать самостоятельность, развивать чувство равновесия.

ПОСОБИЯ: Машина с игрушками, дорожка, наклонная доска, дуга, ребристая дорожка, мыльные пузыри.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: сюрпризный момент.

Стук в дверь. Появляется кукла, которая везёт за верёвочку машину с игрушками. Взрослый спрашивает: «Кто это?». Ребёнок: «Ляля».

Ходьба за куклой по дорожке.

ОРУ с игрушками:

• Котёнок есть во дворе моём.

Я учу его говорить, а он:»Мяу!».

В.: поднять руки вверх – опустить(4 раза)

• Щеночек есть во дворе моём.

Я учу его говорить, а он:»Ав – Ав!».

В.: приседание с упором на ладошки(4 раза)

• Корова есть во дворе моём.

Я учу её говорить, а она:»Му – у – у!».

В.: наклоны вперёд(4 раза)

• Курочка есть во дворе моём.

Я учу её говорить, а она:»Ко – ко – ко!».

В.: махи руками(4 раза)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Дорожка препятствий: игровое упражнение»Мышка».

1. Ходьба по ребристой дорожке

2. Ползание на четвереньках по наклонной доске, проползание под дугой.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ».

Ребёнок старается поймать мыльные пузыри.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Ребёнок собирает на машину все игрушки, и машина уезжает»Би – Би».

Библиография

1 От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., доп. –М.:Мозаика-Синтез, 2011г. -336с.

2 Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду». Сост. Е. Г. Батурина. Изд. 3-е, перераб. И доп. М., «Просвещение», 1974г.

3 Малыши, физкульт-привет! Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста. -М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.-120с. Аторский коллектив Костыкина Л. Ю., Рыкова О. Г., КорниловаТ. Г.

4 ВласоваТ. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. -М.: Просвещение, 1973.-379с.

5 ДубровинаИ. В., РузскаяА. Г. Психическое развитие воспитанников детского дома. -М.:Просвещение, 1990.-402с.

6 КоробейниковИ. А., СлуцкийВ. М. О некоторых особенностях формирования интелекта детей в условиях психической депривации/ Дефектология,- 1990.-№3.-С. 12-16.

Публикации по теме:

Стихи для детейСтихи для детей Уважаемые коллеги!Моя приоритетная тема "Развитие речи детей раннего возраста через художественные произведения" На занятия я часто использую.

Творческая личность — Татьяна.Творческая личность — Татьяна. В нашем детском саду работает замечательный человек Штенина Татьяна Николаевна. Уже более десяти лет она спешит на работу к своим деткам.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Комплексные коррекционные занятия с детьми раннего возраста в условиях дома ребёнка «Двигаемся и говорим»
Опубликовано: 9 марта 2013 в 18:55
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы.
Дети под веселую новогоднюю песню входят в нарядный музыкальный зал и становятся перед елочкой. Ведущая. С Новым годом! С Новым годом! Мы хотим...
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...