Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Азбука настроения»

Оксана Генина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Азбука настроения»

Тема комплексного занятия

«Азбука настроения».

Задачи: познакомить детей с понятием «настроение», учить определять эмоциональное состояние по графическому изображению (пиктограмме, выражать настроение мимикой, обращая внимание на положение бровей, рта.

Объяснять детям, что физические упражнения, спортивные игры помогают человеку справиться с плохим настроением, научить специальным дыхательным упражнениям, которые помогают управлять своим эмоциональным состоянием; воспитывать в детях желание делиться хорошим настроением с другими детьми.

Обогащать словарный запас детей: страх, злость, радость, грусть, мимика, жесты.

Материалы: Капитошка – дидактическое пособие с разными настроениями, пиктограммы раздаточные комплекты на каждого ребенка (страх, злость, радость, грусть, музыка с пением птиц, краски, кисточки, бумага разного тона.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята. Я очень рада нашей с вами встрече. И мне хочется подарить вам свою улыбку (дарю воздушную улыбку).

- А вы не хотите подарить мне свою?

- Как легко, радостно и тепло стало мне от ваших улыбок. И настроение стала у меня хорошее.

А. Барто.

«Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку…»

Попробуйте на своем лице изобразить грусть, страх, радость, злость.

Ребята, а какого человека можно назвать красивым?

Приветливая улыбка может делать настоящие чудеса: некрасивое лицо – сделать - красивым, злое – добрым, грустное – веселым. Маленькая улыбка надежная помощь в борьбе со злом. Она улыбнется и злу становится не по себе, а засмеется и вовсе зло становится бессильно. В улыбке человека его сила и смелость. Улыбка показывает, что человек готов дружит с тобой. Если ты умеешь улыбаться людям, значит ты добрый и смелый, а если не умеешь, то надо учиться.

Но не только улыбка, но и доброе ласковое слово может поднять человеку настроение.

Игра «Ласковушка».

Ребята, вспомните, что обычно люди желают друг другу в день рождения, праздники?

Правильно здоровья, счастья.

А если человек часто болеет и думает о болезни, может быть хорошее настроение у него?

Можно его назвать счастливым?

Как помочь такому человеку? Что можно ему посоветовать? (дети отвечают: надо закаляться, заниматься спортом, физкультурой).

Ребята, что такое настроение? (дети дают ответы – предположения).

Какие бывают настроения? (обращаю внимание детей на Капитошку, расположение бровей, уголков губ).

Настроение человека можно увидеть по мимике лица.

А когда у вас ребята бывает хорошее настроение? Плохое?

Вот теперь я уверена, что вы глядя на лицо человека, можете узнать его настроение.

Послушайте задание: я вам прочитаю отрывки из стихотворений, а вы постарайтесь определить настроение и покажите карточкой – пиктограммой, которые лежат у вас на столах.

И. Токмякова «Ничья кошка» (грусть).

Это ничья кошка

Имени нет у нее

У выбитого окошка

Какое ей тут жилье

Холодно ей и сыро

И лапка у кошки болит…

В. Приходько «Король Боровик» (злость).

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозит кулаком

И стучит каблуком.

Был король Боровик не в духе

Короля покусали мухи.

Ой, ой, ой как мне страшно,

Ой, ой, ой как ужасно?

Я боюсь, боюсь

Лучше я притаюсь.

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга так глядеть.

Не пора ли нам размяться

И массажем всем заняться.

Есть ребята специальные упражнения, которые помогают не только укрепить здоровье, но и справиться с усталостью, с плохим настроением.

Садитесь в удобную позу (позу лотоса, положите руки на живот и глубоко вздохните, при этом вы почувствуйте как живот поднимается, задержите дыхание, посчитайте до трех и медленно выпустите воздух через рот, живот при этом опустится (3 раза).

Этим упражнениям вы можете дома научить братика или сестренку, маму или папу, а можно сразу всех.

Ребята, а если бы я попросила показать настроение цветом, какие цвета вы подобрали бы для хорошего настроения? А для плохого?

Давайте с вами нарисуем свое настроение, какое оно у вас сейчас после нашего разговора?

(Работа детей, звучит музыка)

Вывешиваю работы на волшебное дерево настроений, рассматриваем, обсуждаем.

Публикации по теме:

Уголок настроенияУголок настроения Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе был создан «Уголок настроения». Предлагаю свой уголок настроения,оформленный в.

Наглядно-дидактическое пособие «Капелька» Наглядно-дидактическое пособие «Капелька» Пособие представляет собой мягкую игрушку в виде капельки воды с сюрпризным моментом, в Капельке.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Азбука настроения»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 10:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси»
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде » по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды. Задачи: 1....
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию
Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения, продолжать...
Фотоотчёт «Экскурсия по Городу Мастеров» в г. Городце
22 июля я посетила г. Городец в Нижегородской области . В этот день в городе проходил Фестиваль "Мастеров народных братство". Фестиваль посвящён 170 -...
Мастер-класс праздничной гирлянды для украшения помещения из цветной бумаги...
Автор: Меньшикова Людмила Викторовна Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Цель:...
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...