Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Азбука настроения»

Оксана Генина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Азбука настроения»

Тема комплексного занятия

«Азбука настроения».

Задачи: познакомить детей с понятием «настроение», учить определять эмоциональное состояние по графическому изображению (пиктограмме, выражать настроение мимикой, обращая внимание на положение бровей, рта.

Объяснять детям, что физические упражнения, спортивные игры помогают человеку справиться с плохим настроением, научить специальным дыхательным упражнениям, которые помогают управлять своим эмоциональным состоянием; воспитывать в детях желание делиться хорошим настроением с другими детьми.

Обогащать словарный запас детей: страх, злость, радость, грусть, мимика, жесты.

Материалы: Капитошка – дидактическое пособие с разными настроениями, пиктограммы раздаточные комплекты на каждого ребенка (страх, злость, радость, грусть, музыка с пением птиц, краски, кисточки, бумага разного тона.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята. Я очень рада нашей с вами встрече. И мне хочется подарить вам свою улыбку (дарю воздушную улыбку).

- А вы не хотите подарить мне свою?

- Как легко, радостно и тепло стало мне от ваших улыбок. И настроение стала у меня хорошее.

А. Барто.

«Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку…»

Попробуйте на своем лице изобразить грусть, страх, радость, злость.

Ребята, а какого человека можно назвать красивым?

Приветливая улыбка может делать настоящие чудеса: некрасивое лицо – сделать - красивым, злое – добрым, грустное – веселым. Маленькая улыбка надежная помощь в борьбе со злом. Она улыбнется и злу становится не по себе, а засмеется и вовсе зло становится бессильно. В улыбке человека его сила и смелость. Улыбка показывает, что человек готов дружит с тобой. Если ты умеешь улыбаться людям, значит ты добрый и смелый, а если не умеешь, то надо учиться.

Но не только улыбка, но и доброе ласковое слово может поднять человеку настроение.

Игра «Ласковушка».

Ребята, вспомните, что обычно люди желают друг другу в день рождения, праздники?

Правильно здоровья, счастья.

А если человек часто болеет и думает о болезни, может быть хорошее настроение у него?

Можно его назвать счастливым?

Как помочь такому человеку? Что можно ему посоветовать? (дети отвечают: надо закаляться, заниматься спортом, физкультурой).

Ребята, что такое настроение? (дети дают ответы – предположения).

Какие бывают настроения? (обращаю внимание детей на Капитошку, расположение бровей, уголков губ).

Настроение человека можно увидеть по мимике лица.

А когда у вас ребята бывает хорошее настроение? Плохое?

Вот теперь я уверена, что вы глядя на лицо человека, можете узнать его настроение.

Послушайте задание: я вам прочитаю отрывки из стихотворений, а вы постарайтесь определить настроение и покажите карточкой – пиктограммой, которые лежат у вас на столах.

И. Токмякова «Ничья кошка» (грусть).

Это ничья кошка

Имени нет у нее

У выбитого окошка

Какое ей тут жилье

Холодно ей и сыро

И лапка у кошки болит…

В. Приходько «Король Боровик» (злость).

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозит кулаком

И стучит каблуком.

Был король Боровик не в духе

Короля покусали мухи.

Ой, ой, ой как мне страшно,

Ой, ой, ой как ужасно?

Я боюсь, боюсь

Лучше я притаюсь.

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга так глядеть.

Не пора ли нам размяться

И массажем всем заняться.

Есть ребята специальные упражнения, которые помогают не только укрепить здоровье, но и справиться с усталостью, с плохим настроением.

Садитесь в удобную позу (позу лотоса, положите руки на живот и глубоко вздохните, при этом вы почувствуйте как живот поднимается, задержите дыхание, посчитайте до трех и медленно выпустите воздух через рот, живот при этом опустится (3 раза).

Этим упражнениям вы можете дома научить братика или сестренку, маму или папу, а можно сразу всех.

Ребята, а если бы я попросила показать настроение цветом, какие цвета вы подобрали бы для хорошего настроения? А для плохого?

Давайте с вами нарисуем свое настроение, какое оно у вас сейчас после нашего разговора?

(Работа детей, звучит музыка)

Вывешиваю работы на волшебное дерево настроений, рассматриваем, обсуждаем.

Публикации по теме:

Уголок настроенияУголок настроения Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе был создан «Уголок настроения». Предлагаю свой уголок настроения,оформленный в.

Наглядно-дидактическое пособие «Капелька» Наглядно-дидактическое пособие «Капелька» Пособие представляет собой мягкую игрушку в виде капельки воды с сюрпризным моментом, в Капельке.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Азбука настроения»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 10:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...