МААМ-картинки

Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников

Ольга Колбасова
Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников

Цель: «Формирование интереса через комплексный подход и взаимодополнения образовательных областей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении и проявить свой творческий потенциал».

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения программного обеспечения образовательной области «Художественное творчество»

2. Разработать перспективный план работы с детьми;

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

Публикация «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников» размещена в разделах

4. Оформить в группе центр активности «Художественное творчество» : «Народные игрушки, росписи», «Репродукции картин», «Схемы», «Трафареты», «Раскраски», «Дидактические игры», «Цветные ладошки» «Альбомы».

5. Подготовить (провести) консультации для педагогов на тему: «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников». «Развивающая среда в уголке ручного труда детского сада». «Интеграция образовательной области «Художественное творчество» в разные виды детской деятельности». «Изобразительное творчество и игра» «Развитие моторики руки ребенка на занятиях изобразительным искусством» Папки передвижки «Значение коллективных занятий в художественно-творческом воспитании дошкольников». «Использование методов и приемов ТРИЗ-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста». «Интегрированные циклы как условие развития детского творчества».

6. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Презентация «Мастер-класс по изготовлению глобуса из папье-маше», Видеофильм «Мастер-класс по технике Скрапбукинг».

Связь с другими образовательными областями :

«Физическая культура» - Развитие мелкой моторики

«Здоровье» воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи

«Познание» - сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений

«Социализация» - формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок»

«Музыка» - использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

«Труд» - формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Чтение художественной литературы» - использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

«Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

Литература:

Программное обеспечение образовательной области

«Художественное творчество»

Перечень программ и технологий:

1. Образовательная область "Художественное творчество".Методический комплект программы "Детство"/ Вербенец А. М. - М:. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

2. Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2011.

3. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область "Художественное творчество". ФГОС. /Бондаренко Т. М. : Издательство: Учитель г. Воронеж, 2013.

4. Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование,конспекты. Разработано в соответствии с ФГОС/ Леонова Н. Н. - М: Издательство: Детство-Пресс, 2014.

5. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство" : планирование, конспекты. Подготовительная группа. От ФГТ к ФГОС/ Леонова Н. Н. - М: Издательство: Учитель г. Волгоград, 2014.

6. науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. - Спб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс» ; М. :ТЦ, 2012.

Перечень пособий:

1. Казакова Т. Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности : Книга для воспитателей детского сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1996.

2. Грибовская А. А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М. : МИПКРО, 2001.

3. Доронова Т. Н. Дошкольникам об искусстве. - М. : Просвещение, 2003.

4. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Курочкина Н. А. - СПБ. : Детство – Пресс, 2003.

5. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Г. Н. Давыдова. М., Скрипторий, 2003.

6. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью, метод. пособие А. А. Грибовская, ,М., П. О. Р., 2004.

7. Грибовская А. А Детям о народном искусстве. – М. : Просвещение, 2006.

8. Рисуем без кисточки, практическое приложение, А. А. Фатеева, Ярославль, «Академия развития», 2007.

9. О портретной живописи – детям. Курочкина Н. А. - СПБ. : Детство – Пресс, 2008.

10. Интеграция искусств в детском саду (учебно – методическое пособие). Лыкова И. А., Васюкова Н. В. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

11. Рисование с детьми дошкольного возраста : нетрадиционные техники. Казакова Р. Г. и др. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

12. Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие. /Королева Т. В. - М: Издательство: Сфера, 2010.

13. Коллективные работы на занятиях по изобразительной деятельности в возрасте от 3 до 7 лет. / Саллинен Е. В. - М: Издательство: Каро, 2011.

14. Аппликация из гофрированной бумаги. /Дубровская Н. В. - М: Издательство: Детство-Пресс, 2013.

15. Дружная семейка. Виды детского художественного творчества. /Лыкова И. А. - М: Издательство: Цветной мир, 2014.

216. 2 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники. / Давыдова Г. Н. - М: Издательство: Скрипторий, 2014.

Необходимо, чтобы Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников предшествовал подготовительный этап, который позволяет детям углубить собственные знания по теме будущей работы, сформировать у них яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной изобразительно деятельности. Для этой цели можно использовать экскурсии, беседы, обсуждение прочитанных книг, рассматривание репродукций, иллюстраций и др.

Основной этап – этап выполнения работы. Он включает в себя планирование, выполнение и оценку работы комплексного подхода и взаимодополнения образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников. Его цель – не только предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, но и создать в ходе коллективной работы условия для творческого взаимодействия детей, содействующие не только эстетическому и художественному развитию детей, но и формированию у них умений творчески работать взаимодоплняя образовательные области.

Условно можно выделить третий, заключительный этап. Это период взаимодействия детей с уже завершенной работой, в воспитательном отношении он не менее значим, чем предыдущие этапы. Выполненную детьми композицию лучше всего на несколько дней оставить в групповой комнате детского сода. Она не раз привлечет внимание детей, станет объектом разных разговоров, дискуссий, игр, стимулирует рождение новых творческих замыслов, предложений к дополнению уже созданной композиции. В то же время, плодотворное взаимодействие и сотрудничество с коллегами позволяют воспитателям и специалистам ДОУ, повысить свою квалификацию и профессиональное сознание, стимулируют социальную и профессиональную активность, стремление к профессиональному развитию, творчеству и самореализации в профессии.

Публикации по теме:

Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие.

Комплексный подход в просвещении родителей Комплексный подход в просвещении родителей Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС.

Формирование эстетического отношения и художественно-творческого развития детей по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки» У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Но, к сожалению, часто они остаются нереализованными.

Комплексный подход к формированию культуры здорового образа жизни дошкольников в ДОУ Консультация для педагогов Комплексный подход к формированию культуры здорового образа жизни дошкольников в ДОУ В настоящее время одной.

Комплексный подход к коррекции нарушений психического развития в дошкольном возрасте в условиях введения ФГОС Успешность психотерапии и психокоррекции нарушений психического развития связывается с выполнением необходимых условий и принципов. Раннее.

Комплексный подход к развитию способностей детей в процессе комментированного рисования Современные федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в качестве.

Комплексный подход по предупреждению нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР В МБУ Детский сад №139 «Облачко» реализуется опытно-экспериментальная работа по созданию программно-методического обеспечения профилактики.

Комплексный подход по предупреждению нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР МБУ детский сад №139 «Облачко» г. о. Тольятти учитель-логопед Костицына С. А. Комплексный подход по предупреждению нарушений письменной.

Развитие творческого потенциала детей посредством ИКТ Слайд 1 Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги. Если мы делаем это.

Развитие творческого потенциала детей в семье 1. Создание условий для творческого развития ребенка в доме и вне его: приобретение книг, игрушек, игр, которые полезны для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников
Опубликовано: 20 августа 2015 в 14:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД