МААМ-картинки

Комплексный подход к работе с одаренными детьми

Ольга Чикарова
Комплексный подход к работе с одаренными детьми

Комплексный подход к работе с одаренными детьми предполагает реализацию и взаимодействие следующих принципов:

– принцип комплексности в преподавании различных предметов и искусств на интегративной основе;

– принцип психологической готовности одаренного ребенка заняться любимым делом, именно тем, в котором он проявляет свою одаренность.

Публикация «Комплексный подход к работе с одаренными детьми» размещена в разделах

– принцип «комфортности» в обучении включает создание благоприятных условий для его творчества (математического, музыкального, литературного и т. д.);

– принцип полифонии. Суть этого принципа в том, что особенно на раннем этапе развития детей необходимо, чтобы во время процесса обучения у ребенка были задействованы все органы чувств.

Программой были определены следующие этапы, позволяющие простроить целостную систему работы.

1. Диагностико-организационный этап – в этот период была проведена комплексная психолого-педагогическая диагностика индивидуальных особенностей воспитанников на всех ступенях учебно-воспитательного процесса. Изучены стратегии и технологии работы с одарёнными детьми.

2. Практический этап – на этом этапе осуществлялась работа по трем направлениям: работа с педагогами; работа с детьми; работа с родителями :

Были составлены индивидуальные планы развития детей с общей одаренностью для целенаправленного сопровождения их развития и отслеживания динамики.

Педагогами была составлена индивидуальная программа сопровождения ребенка в случае яркого проявления определенного вида одаренности.

Данный этак включал в себя пополнение и обновление банка данных «Одаренные дети», банка данных образовательных программ, методических материалов, диагностических методик.

Выпускались методические рекомендаций, памятки по работе с одарёнными детьми, проводились интеллектуально-творческие мероприятия, систематизировалась вся работа по данной программе.

Итогово-аналитический этап включал в себя подведение итогов работы с одаренными детьми :

• Обобщены результаты предыдущего этапа реализации;

• Проведен мониторинг личных достижений воспитанников;

• Проанализированы и обобщены результаты развития одаренных детей;

• Проанализирована деятельность воспитателей по организации работы с одаренными детьми;

• Определены проблемы, возникших в ходе реализации программы, пути их решения и разработан перспективный плана-программы дальнейшей работы в этом направлении;

• Проведена коррекция и уточнение программы.

Были использованы следующие формы работы с одаренными детьми :

• интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;

• мероприятия ДОУ; муниципальные, региональные, всероссийские конкурсы;

• психологические тренинги, тестирование;

• посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных занятий по интересам;

Таким образом, все перечисленные методы, приёмы и формы работы с одаренными детьми позволили создать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка. Благодаря этому, дети с признаками одаренности смогли реализовать свои способности в выставках, организованных в ДОУ, дистанционных конкурсах, во время индивидуальной работы и непосредственно образовательной деятельности, в сюжетно-ролевых и театрализованных играх.

Публикации по теме:

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Зрительная гимнастика в работе с детьми 5–7 лет Зрительная гимнастика для глаз 2 слайд Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного.

Фотоотчет о летней работе с детьмиФотоотчет о летней работе с детьми Спортивно – познавательная викторина «Путешествие по сказкам». Для детей закончился учебный год, впереди яркое всеми любимое лето. Но для.

Интегрированный подход на этапе предварительной работы при инсценировании казачьей сказки «Прутик» с детьми с ТНРИнтегрированный подход на этапе предварительной работы при инсценировании казачьей сказки «Прутик» с детьми с ТНР Уважаемые коллеги, разрешите поделиться своим опытом работы с детьми, имеющие тяжелые нарушения речи. В нашем детском саду работает система.

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками»Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками» 30 января 2018 года на базе МБДОУ № 120 состоялась первая в этом учебном году Методическая мастерская по направлению «Физическое развитие.

Мой подход к работе с детьми (из опыта работы)Мой подход к работе с детьми (из опыта работы) В детском саду дошкольники получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя основная задача как педагога – сделать этот опыт удачным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексный подход к работе с одаренными детьми
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 10:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД