Комплексный подход в развитии средств общения у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Марина Владимировна Костылева
Комплексный подход в развитии средств общения у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

1 слайд. Тема нашего сегодняшнего педсовета:

«Комплексный подход в развитии средств общения у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

2 слайд. Исходя из темы, необходимо выделить основные средства общения. К средствам общения относятся: СЛОВАРЬ, ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ, ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ, СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

3 слайд. Рассмотрим все выделенные нами средства общения через образовательную область КОММУНИКАЦИЯ. «Коммуникация» – новая образовательная область, которая представлена в программе.

Современные дети в целом не очень умеют взаимодействовать между собой. Причин этому множество: большинство детей являются единственными в семье и привыкли к лидерству, они редко общаются с другими детьми вне стен дошкольных учреждений. Если в 60–80-е годы большую роль в формировании коммуникативных навыков играли дворы, в которых дети проводили много времени, играя и общаясь, то сейчас значительную часть времени дошкольники проводят у компьютера и телевизора. От этого страдает и речь ребенка – она становится беднее, многие дети не могут сформулировать свои мысли, обладают ограниченным запасом слов.

Все это подтверждает необходимость появления образовательной области «Коммуникация». Содержание образовательной области направленно на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

4 слайд.

1) Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

2) Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности;

3) Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

5 слайд.

Скоролупова, Федина разработчики ФГТ в образовательной области «Коммуникация», предлагают определенные формы работы с детьми, соответствующие условно каждому виду деятельности. Модель образовательного процесса ДОУ представлена в виде таблицы. Данную модель мы специалисты рекомендуем вам использовать ее в процессе написания своих планов.

6 слайд.

Предлагаем вашему вниманию модель взаимодействия всех специалистов в коррекционно-образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения, которая представлена в виде таблицы. Модель наглядно демонстрирует взаимосвязь всех специалистов ДОУ учителя-дефектолога, педагога-психолога, музыкального руководителя, воспитателя в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (в нашем случае, детей с ЗПР).

7 слайд.

ФГТ прежде всего требуют от педагогов решать образовательные задачи в процессе: совместной деятельности ребенка со взрослыми (в ходе режимных моментов, в непосредственно-организованной образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детской деятельности и самостоятельной деятельности детей.

В Образовательной Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его способности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания. Авторы Программы основываются на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Ведущая деятельность детей дошкольного возраста – игровая. Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. По средством игры ребенок развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми. Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую мы педагоги решаем образовательные задачи.

Сейчас специалисты нашего ДОУ представят вашему вниманию ряд методических рекомендаций, которые можно использовать в коррекционной работе по развитию средств общения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Вы можете использовать рекомендации специалистов в непосредственно-организованной образовательной деятельности, в режимных моментах, так же и в свободной деятельности детей. (Выступление специалистов ДОУ)

8 слайд. Заключение: В настоящее время нам педагогам предстоит большая творческая работа. Федеральные государственные требования в корне меняют взгляд, подход, систему работы на дошкольное воспитание. В результате комплексного подхода к данной проблеме мы можем получить тот результат, на который нацеливают нас с вами ФГТ. Ребенок во время пребывания в дошкольном учреждении должен приобрести следующие интегративные качества: овладеть средствами общения и способом взаимодействия со взрослыми и сверстниками. А именно ребенок использовал вербальные, невербальные средства общения, овладел диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, умел договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве. Способен изменить стиль общения со взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР», учитель-дефектолог И. М. Горбовская Практика работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, а способы общения без специального.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Космос
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Комплексный подход в развитии средств общения у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 29 мая 2013 в 18:52
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...