Папки-передвижки

Комплексный тестовый метод диагностики речевого развития детей 6–7 лет

Елена Титова
Комплексный тестовый метод диагностики речевого развития детей 6–7 лет

Т е с т 1. Свободные словесные ассоциации по определённому слову.

З а д а ч а : «Будем играть в игру со словами. Я скажу тебе одно слово, а ты скажешь мне другое слово, какое ты хочешь».

1) Стул.

2) Мяч.

3) Иван.

4) Зайчик.

5) Пою.

6) Красный.

О ц е н к а: по крайней мере, 3 верных ответа, (то есть адекватные слову-раздражителю ассоциации).

Т е с т 2. Ассоциативное дополнение слова в предложении – подбор и активное употребление имён существительных.

1) Ребёнок толкает …

2) Девочка качает …

3) Зайчик хрупает …

4) Мама стирает …

5) Девочка поливает …

Публикация «Комплексный тестовый метод диагностики речевого развития детей 6–7 лет» размещена в разделах

О ц е н к а: 5 верных ответов.

Т е с т 3. Подбор и активное употребление глаголов.

1) Что делает зайчик?

2) Что делает ребёнок?

3) Что делает петух?

4) Что делает мама?

5) Что делает папа?

О ц е н к а: 5 верных ответов.

Т е с т 4. Подбор и активное употреблении имён прилагательных.

1) Какое яблоко?

2) Какая собака?

3) Какой слон?

4) Какие цветы?

5) Какая зима?

О ц е н к а: 5 верных ответов.

Т е с т 5. Практическое приложение грамматических (морфологических правил) изменения слов.

1) Как говорится о маленьком стуле? А если их много?

2) Как говорится о маленькой собаке? А если их много?

3) Как говорится о маленьком яблоке? А если их много?

О ц е н к а: 2 верных ответа.

Т е с т 6. Составление предложения по одному определённому слову.

1) Мальчик.

2) Кукла.

3) Мишка.

О ц е н к а: 2 верных ответа.

Т е с т 7. Составление предложения по трём определённым словам.

1) Кукла, девочка, платье.

2) Тётя, плита, пища.

3) Дядя, грузовик, дрова.

О ц е н к а: 2 верных ответа.

Т е с т 8. Ассоциативное дополнение придаточной части в сложноподчи-нённом предложении – раскрытие логического вербального мышления.

1) Он вышел, когда …

2) Он не пошёл на прогулку, потому что …

3) Он не вышел во двор, куда …

4) Он не взял игрушку, которая …

О ц е н к а: 3 верных ответа.

Т е с т 9. Открытие и исправление грамматических ошибок посредством переконструирования предложения – обнаружение чутья к грамматической правильности.

З а д а ч а: «Скажу тебе несколько предложений, но будь осторожен, так как в них есть ошибки. Можешь их исправить?»

1) Он ушла на реку.

2) Там увидел маленький рыбку.

3) Потом бросил один камни.

4) Из реки выпрыгнула зелёный лягушка.

О ц е н к а: 3 верных ответа (исправление можно сделать по любым из двух возможных способов переконструирования).

Т е с т 10. Словесное объяснение определённого действия в его последова-тельности.

З а д а ч а: 1. «Объясни мне, как из этих кубиков можно сделать домик».

2. «Объясни мне, как играть в прятки или в игру, которую ты знаешь и любишь».

О ц е н к а: полное и понятное объяснение одной из задач.

Т е с т 11. Практическое осознание основных языковых элементов.

1) Скажи одно слово!

2) Скажи одно предложение!

3) Скажи один звук!

О ц е н к а: 3 верных ответа.

Т е с т 12. Произвольное и сознательное построение устного высказывания. Задача: «Хочешь, сыграем в игру «Запрещённые слова»? Я буду спрашивать тебя о чём-либо, а ты мне должен отвечать, не употребляя при составлении предложения запрещённые слова».

1) Что любит зайчик? (Запрещё нные слова: морковь, зайчик.)

2) Что делает собака? (Запрещё нные слова: собака, лает).

3) Какая лиса? (Запрещё нные слова: лиса, хитрая.)

О ц е н к а: 2 верных ответа (ответ должен быть предложением, то есть 2 связанных между собой слова)

Публикации по теме:

Занятие по воспитанию нравственных качеств личности «Путешествие по стране доброты» Цель: воспитание нравственных качеств личности ребенка. Задачи: Образовательные: Закрепить знание понятий «вежливость», «доброта», «добрый.

Упражнения для развития слогового анализа и синтеза УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА 1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексный тестовый метод диагностики речевого развития детей 6–7 лет
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 23:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД