Комплексный тестовый метод диагностики речевого развития детей 6–7 лет

Елена Титова
Комплексный тестовый метод диагностики речевого развития детей 6–7 лет

Т е с т 1. Свободные словесные ассоциации по определённому слову.

З а д а ч а: «Будем играть в игру со словами. Я скажу тебе одно слово, а ты скажешь мне другое слово, какое ты хочешь».

1) Стул.

2) Мяч.

3) Иван.

4) Зайчик.

5) Пою.

6) Красный.

О ц е н к а: по крайней мере, 3 верных ответа, (то есть адекватные слову-раздражителю ассоциации).

Т е с т 2. Ассоциативное дополнение слова в предложении – подбор и активное употребление имён существительных.

1) Ребёнок толкает …

2) Девочка качает …

3) Зайчик хрупает …

4) Мама стирает …

5) Девочка поливает …

О ц е н к а: 5 верных ответов.

Т е с т 3. Подбор и активное употребление глаголов.

1) Что делает зайчик?

2) Что делает ребёнок?

3) Что делает петух?

4) Что делает мама?

5) Что делает папа?

О ц е н к а: 5 верных ответов.

Т е с т 4. Подбор и активное употреблении имён прилагательных.

1) Какое яблоко?

2) Какая собака?

3) Какой слон?

4) Какие цветы?

5) Какая зима?

О ц е н к а: 5 верных ответов.

Т е с т 5. Практическое приложение грамматических (морфологических правил) изменения слов.

1) Как говорится о маленьком стуле? А если их много?

2) Как говорится о маленькой собаке? А если их много?

3) Как говорится о маленьком яблоке? А если их много?

О ц е н к а: 2 верных ответа.

Т е с т 6. Составление предложения по одному определённому слову.

1) Мальчик.

2) Кукла.

3) Мишка.

О ц е н к а: 2 верных ответа.

Т е с т 7. Составление предложения по трём определённым словам.

1) Кукла, девочка, платье.

2) Тётя, плита, пища.

3) Дядя, грузовик, дрова.

О ц е н к а: 2 верных ответа.

Т е с т 8. Ассоциативное дополнение придаточной части в сложноподчи-нённом предложении – раскрытие логического вербального мышления.

1) Он вышел, когда …

2) Он не пошёл на прогулку, потому что …

3) Он не вышел во двор, куда …

4) Он не взял игрушку, которая …

О ц е н к а: 3 верных ответа.

Т е с т 9. Открытие и исправление грамматических ошибок посредством переконструирования предложения – обнаружение чутья к грамматической правильности.

З а д а ч а: «Скажу тебе несколько предложений, но будь осторожен, так как в них есть ошибки. Можешь их исправить?»

1) Он ушла на реку.

2) Там увидел маленький рыбку.

3) Потом бросил один камни.

4) Из реки выпрыгнула зелёный лягушка.

О ц е н к а: 3 верных ответа (исправление можно сделать по любым из двух возможных способов переконструирования).

Т е с т 10. Словесное объяснение определённого действия в его последова-тельности.

З а д а ч а: 1. «Объясни мне, как из этих кубиков можно сделать домик».

2. «Объясни мне, как играть в прятки или в игру, которую ты знаешь и любишь».

О ц е н к а: полное и понятное объяснение одной из задач.

Т е с т 11. Практическое осознание основных языковых элементов.

1) Скажи одно слово!

2) Скажи одно предложение!

3) Скажи один звук!

О ц е н к а: 3 верных ответа.

Т е с т 12. Произвольное и сознательное построение устного высказывания. Задача: «Хочешь, сыграем в игру «Запрещённые слова»? Я буду спрашивать тебя о чём-либо, а ты мне должен отвечать, не употребляя при составлении предложения запрещённые слова».

1) Что любит зайчик? (Запрещённые слова: морковь, зайчик.)

2) Что делает собака? (Запрещённые слова: собака, лает).

3) Какая лиса? (Запрещённые слова: лиса, хитрая.)

О ц е н к а: 2 верных ответа (ответ должен быть предложением, то есть 2 связанных между собой слова)

Публикации по теме:

Занятие по воспитанию нравственных качеств личности «Путешествие по стране доброты» Цель: воспитание нравственных качеств личности ребенка. Задачи: Образовательные: Закрепить знание понятий «вежливость», «доброта», «добрый.

Упражнения для развития слогового анализа и синтеза УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА 1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Обучение грамоте
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Комплексный тестовый метод диагностики речевого развития детей 6–7 лет
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 23:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс на тему: «Игрушки своими руками» («Кошка Муся — воображуля»)
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Дикие животные родного края»
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...
Образовательная среда в старшей группе
Галина Батина, Алена Васляева. Лучшая образовательная среда в детском саду. Развивающая среда в нашем группе выполняет различные функции: образовательную,...