Комплексы бодрящей гимнастики после сна для детей среднего и старшего возраста с использованием сказкотерапии и фитболов

татьяна сафонова
Комплексы бодрящей гимнастики после сна для детей среднего и старшего возраста с использованием сказкотерапии и фитболов

Творческая гимнастика после сна для детей среднего возраста

«Сказка про цыпленка Пи».

Задачи: Побуждать детей к самостоятельному показу творческой композиции, способствовать двигательному самовыражению, накоплению двигательного опыта.

Дети стоят свободно около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу одну поучительную сказку, хотите? А вы будете мне помогать и, как настоящие артисты, показывать своими движениями всё, о чём я буду рассказывать (по ходу сказки дети самостоятельно придумывают и показывают образы героев сказки в движении).

В птичьей семье появился на свет маленький, кругленький, пушистый, желтый комочек. Только он вылупился из яйца, первое что сделал, произнес «пи». Поэтому его и назвали цыпленок Пи. (Включается музыка, и дети показывают, как цыплёнок двигается) Его мамой была курочка Рябушка, а папой петушок Петя. На птичьем дворе жили ещё взрослые куры, гуси, утки, у них были маленькие гусята и утята.

Хозяйка сыпала для цыплят пшено, а мама - курица стучала клювом по земле и звала своих деток: «ко - ко». Цыплята весело сбегались и клевали зерно своими маленькими, острыми клювиками. Рябушка разгребала землю, находила червяка и снова звала цыплят. Но червячков было найти непросто, ребята, покажите, как ползали червячки и старались спрятаться. На птичий двор иногда заходил большой чёрный кот, и был он вот какой…Цыплята, когда видели кота, сразу прятались под крылышками своей мамы Рябушки (дети сбегаются к воспитателю). Мама курица просила своих деток не отлучаться далеко, быть рядом с ней, но цыплёнок Пи не послушался и пошёл за гусятами и утятами на пруд. Около пруда прыгали весёлые зелёные лягушки. Ребята давайте покажем, какие они были. Когда цыплёнок подошёл к воде, чтобы поплавать, прилетела сердитая пчёлка и ужалила его. От боли он закричал «пи- пи - пи» и побежал к маме. Прибежал и признался маме, что случилось.

Мама курица сказала цыплёнку: «Пчела спасла тебе жизнь, ужалив тебя, она не пустила тебя в воду. Утки и гуси - водоплавающие птицы, а мы, куры, не умеем плавать и если ты бы вошел в воду, то утонул. А ведь ты вырастешь и станешь красивым, как папа. На голове у тебя будет красный гребешок и бородка, на лапках шпоры, разноцветный хвост и крылья. Утром ты будешь встречать восход солнца и звонко кричать «ку - ка - ре - ку».

Мамочка, я буду всегда тебя слушаться, сказал цыплёнок Пи.

Солнце ушло за гору и всех цыплят мама - курица собрала себе под крыло, они плотно прижались друг к другу и уснули.

Ребята, чему учит нас эта сказка? (дети отвечают) Правильно, сказка учит детей всегда слушаться своих родителей, чтобы не случилось ничего плохого. Я хочу, чтобы вы были послушными и не убегали далеко из дома как цыплёнок Пи.

Список используемой литературы:

1. Щебеко В. Н. Ермак Н. Н. «Физкультурные праздники в детском саду» Москва «Просвещение» 2000.

2. http://www.proza.ru/2010/08/05/785 Авторская сказка Валентины Гончаровой «Сказка про цыплёнка Пи».

Бодрящая гимнастика после сна для детей старшего возраста с использованием гимнастических мячей: «Сказка о том, как дети птицу радости искали».

Задачи: Закрепить навыки выполнения упражнений на мячах, воспитывать у детей нравственные качества личности: доброту, заботу об окружающих, взаимопомощь.

Дети сидят на мячах, расположенных по кругу.

Инструктор по физкультуре: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о том, как дети птицу радости искали.

В одном городе случилось несчастье. У жителей этого города радость пропала. Все они были несчастны: они не улыбались, ничего не делали и все время ссорились между собой. Решили люди двух самых смелых мальчиков отправить радость искать.

Дошли мальчишки до леса, смотрят – лисица под деревом сидит (упражнение «Лисица»: стоя в полуприседе, одной рукой придерживая мяч, другую максимально отвести назад, «показывая хвостик», повторить в другую сторону противоположной рукой, затем три раза прокатить мяч от себя и к себе, наклоняясь вперёд, потом присесть за мячом).

Лисичка, ты везде бегаешь, подскажи нам, где радость находится. Посоветовала лисичка мальчикам до самой высокой горы добраться и с высоты всё осмотреть. Так они и поступили, забрались на самую высокую гору и стали по сторонам оглядываться (упражнение «Гора»: лёжа на полу на спине, прямые ноги на мяче, прокатить стопами мяч к ягодицам, приподнять таз, затем вернуться в исходное положение).

На вершине горы орешек золотой катается (упражнение «Орешек»: сидя на полу, обнимая мяч руками и ногами, затем сжимать мяч согнутыми в локтях руками, потом согнутыми в коленях ногами).

Решили его расколоть, вдруг там радость находится. А оттуда как вылетит птица, да непростая - птица радости (упражнение «Птица»: сидя на мяче, руки опущены вниз, выполнять маховые движения обеими руками одновременно).

Мальчики хотели догнать птицу, да не смогли, слишком быстро летает она. Присели они отдохнуть, смотрят - змея ползёт.

Упражнение «Змея»: сидя на коленях, мяч перед собой, лечь грудью на мяч, руки в замок за спиной, голову опустить; потянуть руки назад, поднимая голову, выполнить повороты головы вправо – влево, затем вернуться в исходное положение.

Стали у нее спрашивать, как птицу радости поймать. А змея им и говорит:

«разве вы не знаете, что птица радости только там обитает, где все дружат и помогают друг другу? Оглянитесь вокруг!».

Смотрят мальчики – стрекозы вокруг летают, радуются.

Упражнение «Стрекоза»: стоя на коленях, мяч справа от ребенка. Прокатить мяч вперёд, при этом отвести правую ногу назад, а правую руку с мячом отвести в сторону. Вернуться в исходное положение и повторить всё в другую сторону.

Одни корм добывают, другие малышей охраняют, третьи за больными ухаживают. И так хорошо всё у них весело, крыльями машут, все довольны.

Паучки между ветками сети натянули - тоже радуются, одни корм добывают, другие учат паучат сети плести.

Упражнение «Паучки»: присед на одной ноге, другая нога вытянута в сторону, руки опираются на мяч. Перенести вес тела с одной ноги на другую, приняв исходное положение на одной ноге, повторить в другую сторону.

Так весь день и ходили мальчики по лесу тихонько – тихонько дружную радостную лесную жизнь наблюдали.

Упражнение «Ходьба»: сидя на полу, мяч перед собой в руках; выполнять ходьбу на ягодицах, продвигаясь сначала вперёд, потом назад.

К вечеру пришли домой. «Ну что, нашли радость?» - спросили их люди. «Птица радости живёт только у тех, кто дружно работает и заботится о других!» - сказали мальчики. С тех пор в городе все стали дружно работать, делать добрые дела и помогать друг другу. И однажды к ним прилетела птица (упражнение «Птица») радости, удивительно красивая, солнечная и искрящаяся. Она села на веточку, стала на ней тихонько покачиваться как на качелях и петь своим звонким, как хрустальный колокольчик, голоском.

Упражнение «Качели»: сидя на мяче, руки опущены вниз; прокатываясь на мяче вперёд, поставить ноги на носки, одновременно подняв руки вверх, затем, прокатываясь на мяче назад, поставить ноги на пятки, руки отвести назад и туловище наклонить вперёд.

Ребята, вам понравилась сказка? А вы запомнили, какими должны быть люди, чтобы не потерять радость в жизни? (дети рассказывают). Правильно, человек счастлив своим трудом и верными друзьями.

Список используемой литературы:

1. Потапчук А. А Овчинникова Т. С. «Двигательный игротренинг для дошкольников» Санкт – Петербург «Речь» 2002.

Публикации по теме:

Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста под музыку. Гимнастика в постели.

Комплексы бодрящей гимнастики после сна в подготовительных группах Комплекс № 1 бодрящей гимнастики после сна! Весёлые ребята (с элементами дыхательной гимнастики) Лёжа в кроватке! Мальчики и девочки дружно.

Комплексы гимнастики после сна Гимнастика после сна Комплекс №1 1. Добрый день, детишки; Девчонки и мальчишки! Добрый день, ребятки! Малышки – дошколятки! После сна мы.

Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей подготовительной к школе группы ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Сентябрь 1. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать.

Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей старшей группы ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Сентябрь 1. «Велосипед» - И. п. : лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением.

Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей второй младшей группы Гимнастика после сна, корригирующая гимнастика, бодрящая гимнастика –разные названия, но одна цель: способствовать пробуждению после дневного.

Комплексы утренней гимнастики без задач для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста 2 младшая группа. Цель: подготовить организм ребенка к предстоящей дневной нагрузке. Построение в круг. ОРУ: 1. «Покажи ладошки». И. П: Стать.

Конспект бодрящей гимнастики после сна для детей подготовительной группы «Зима» Цель: Обеспечить мышечный тонус и расслабление : способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм, создать бодрое настроение.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода сказкотерапии и игровой песочной терапии Развивающее занятие "Сказочный остров дружбы". Цель занятия:дать возможность каждому ребенку выразить свою индивидуальность, раскрыть свой.

Релаксационные комплексы для детей дошкольного возраста после физических нагрузок Комплекс № 1 Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре. «Солнечные зайчики» Солнце по небу ходило. Солнце.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Комплексы бодрящей гимнастики после сна для детей среднего и старшего возраста с использованием сказкотерапии и фитболов
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 14:58
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 й младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты».
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...