Комплексы ОРУ для малышей

Ольга Лушникова
Комплексы ОРУ для малышей

«Кошечки»

1. «Кошечка умывается»

и. п. ноги вместе, руки перед грудью. Выполняются движения имитирующие умывание кошки.

2. «Кошечка царапается»

И. п. ноги врозь, руки перед грудью. Повороты в стороны, махи руками.

3. «Кошечка прогоняет собаку»

И. п. сидя на корточках. Выпрямляем ноги и шипим.

4. «Кошечка виляет хвостом»

И. п. стоя на коленях и руках.

5. «Кошечка играет»

И. п. лёжа на спине. Дрыгаем руками и ногами.

6. «Кошечка достаёт муху»

И. п. о. с. прыжки.

7. «Кошечка мяукает»

И. п. о. с. Вдохнуть и сказать «мяу»

«Зайки»

1. «Зайки слушают»

И. п. ноги вместе, руки у головы. Наклоны головы.

2. «Барабанят по пенёчкам»

И. п. ноги врозь, руки перед грудью. Повороты.

3. «Прячутся»

И. п. пятки вместе, носки врозь. Приседания.

4. «Заглядывают за деревья»

И. п. ноги врозь, руки на поясе. Наклоны в стороны.

И. п. пятки вместе, носки врозь. Приседания.

5. «Боятся волка»

И. п. лёжа на спине. Дрыгаем руками ногами.

6. «Прыгают на полянке»

И. п. ноги вместе, руки перед грудью.

7. «Нюхают цветочки»

И. п. о. с. Вдох, на выдохе произносим – ха–а–а.

«Цыплята»

1. «Цыплята здороваются»

И. п. ноги вместе, руки на поясе. Наклоны головы по 3 раза в одну и другую сторону.

2. «Цыплята распетушились»

И. п. ноги врозь, руки опущены. Наклоны в стороны, руки отвести назад.

3. «Ищут червяка»

И. п. руки на поясе, ноги чуть-чуть расставлены. Как будто копаем ногой землю.

4. «Клюём червяка»

И. п. пятки вместе, носки врозь. Приседания, стучим пальцами по полу, встали погладили животик.

5. «Цыплята радуются»

И. п. ноги вместе, руки опущены. Прыжки.

6. «Цыплята кукарекают»

Вдох, на выдохе – сказать ку-ка-ре-ку.

«Паучки»

1. «Расправляют лапки»

И. п. ноги врозь, присесть, руки вверх, согнуты в локте. Потянуться вверх и опуститься.

2. «Мотают паутинку»

И. п. ноги врозь, руки перед грудью. Повороты в стороны, выполняем вращательные движения руками.

3. «Прячутся»

И. п. пятки вместе, носки врозь. Приседания.

4. «Упал на спинку»

И. п. лёжа на спине. Барахтаемся.

5. «Показываем паутинку»

И. п. о. с. Прыгнуть- ноги и руки в стороны.

6. «Всех пугаем»

И. п. о. с. Вдохнуть, на выдохе сказать – ф-ф-ф-ф-ф-ф.

«Ящерки»

1. «Греются на солнышке»

И. п. ноги врозь, присесть, руки вверх, согнуты в локте. Потянуться вверх и опуститься.

2. «Потягиваются»

И. п. ноги врозь, руки на поясе. Наклоны в стороны, поднять руки вверх.

3. «На песке»

И. п. лёжа на животе, руки согнуты лежат ладонями вниз. Извиваемся.

4. «Горячо»

И. п. лёжа на животе, руки вдоль туловища. Перевороты на спину и обратно.

5. «Отрываем хвостик»

И. п. сидя на корточках, с опорой на руки. Поднять ноги и дрыгнуть ими.

6. «Шипит как змея»

И. п. о. с. Вдохнуть, на выдохе сказать – ш-ш-ш-ш-ш.

«С мячом»

1.«Любуемся»

И. п. ноги врозь, руки с мячом опущены. Поднимаем и опускаем руки.

2.«Хвастаемся»

И. п. то же. Повороты в стороны, вытянуть руки вперёд.

3. «Обиделись-надулись, взяли-улыбнулись»

И. п. ноги врозь, руки с мячом опущены. Наклониться – положить или взять мяч.

4. «Поиграем»

И. п. сидя на полу, мяч на коленях. Наклониться вперёд, прокатить мячик до носков и вернуться в и. п.

5. «Попрыгаем»

И. п. ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча (мл возраст-на месте)

6. «Подуем на мяч»

На дыхание.

«Куклина мама» (с кеглями)

1. «Расти большая».

и. п. ноги вместе, кегля в двух руках. Подняться на носочках, поднять кеглю вверх и

посмотреть на неё.

2. «Похвастаем»

и. п. ноги врозь, руки вытянуты вперёд с кеглей. Повороты в стороны с руками.

3. «Качаем дочку» и. п. ноги врозь, наклон вперёд. Раскачиваем кеглю.

4. «Уложим спать»

и. п. ноги врозь, кегля в руках. Наклон вперёд, положить кеглю на пол, выпрямиться,

руки на пояс.

5. «Поиграем»

и. п. сидя на полу, ноги врозь. Наклон вперёд.

6. «Попрыгаем»

и. п. кегля на полу, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вокруг кегли.

7. «Куколка ударилась».

Подуем на кеглю.

«Игрушки».

1. «Часики».

и. п. основная стойка. Наклоны головы.

2. «Весы»

и. п. ноги врозь, руки в стороны. Наклоны.

3. «Куколка здоровается»

и. п. ноги врозь, руки на поясе. Наклон вперёд с разведением рук в стороны.

4. «Ванька-встанька».

и. п. лёжа на спине, руки над головой.

5. «Уточка»

и. п. лёжа на животе, руки вдоль туловища.

6. «Мячик»

и. п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки.

7. «Дудочка»

На дыхание.

«Космос».

1. «Ракета».

и. п. подняться на носки, поднять руки вверх и соединить в замочке.

2. «Спутник».

и. п. ноги врозь, руки в стороны. Повороты.

3. «Скафандр».

и. п. сидя на корточках, руки в коленях. Встать, развести руки в стороны.

4. «Комета».

и. п. основная стойка. Наклониться вперёд, развести руки в стороны, отвести ногу назад.

5. «Звезда».

и. п. основная стойка. Прыжки.

6. «Ракета».

повтор первого.

«Птичий двор»

1. «Дятел»

и. п. о. с. Киваем головой.

2. «Петушок»

и. п. о. с. Поднимаем плечи, машем руками.

3. «Ласточка»

и. п. о. с. Встать на одну ногу, другая назад, руки отвести в стороны, спину прогнуть.

4. «Цапля»

и. п. руки на голове. Поочерёдно стоим то на одной, то на другой ноге.

5. «Уточка»

и. п. лёжа на животе, руки вдоль туловища. Поднимаем голову и плечи, прогибаем

спину.

6. «Пингвин»

и. п. ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки на месте.

7. «Ворона»

и. п. о. с. Дыхательное. 1вдох, 2-выдох (произносим – кар)

На гимнастических мячах.

1. «пружинка»

и. п. сидя на мяче. Выполнение пружинящих движений, не отрывая ноги от пола, руки

на поясе.

2. «лошадки»

и. п. то же. Выполнение пружинящих движений с выпрямлением рук вперёд (можно

предложить детям пощёлкать языком).

3. «бокс»

и. п. то же. Имитационные движения руками.

4. «Хлопки»

и. п. то же. Хлопки над головой сначала в медленном темпе и вразнобой; затем быстро и одновременно друг с другом.

5. «Помашем хвостиком»

и. п. стоя, руки согнуты в локтях, локти слегка отведены в сторону, пальцы сжаты в кулак и подняты вверх, примерно на уровне плеч. Выполнение вращательных движений тазом из стороны в сторону как будто виляем «хвостиком».

6. «Покажем коленки»

и. п. сидя на мяче, ноги на ширине плеч, колени соприкасаются друг с другом, руки на поясе. Отведение коленок то в одну,то в другую сторону.

7. «Юла»

и. п. то же. Переступательные движения ног с одновременным поворотом туловища вокруг мяча; принять исходное положение, затем в другую сторону.

8. «Ляжем на подушку»

и. п. сидя на мяче, руки слегка согнуты в локтях. Переступательными движениями ног вперёд с одновременным отклонением стопы назад (сползаем с мяча до тех пор, пока не окажемся в положении сидя, на полу.) ноги выпрямлены, спина опирается на мяч; голова слегка запрокинута, руки свободно.

9. «Скатимся с горки»

и. п. сидя на мяче, руки произвольно, ноги выпрямлены, касаются пятками пола. Слегка приподнять ноги и скатиться с мяча вперёд до положения сидя на полу, спина опирается на мяч; голова поднята вверх.

10. «Паук»

и. п. лёжа на животе, на мяче, прямые руки и ноги касаются пола. Раскачивание туловища вперёд-назад.

Публикации по теме:

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста. Раз в две недели нам приходится писать в плане комплекс утренней гимнастики. Удобно иметь картотеку, а в плане указывать номер комплекса.

Утренняя гимнастика Продолжаем составлять картотеку. Комплекс утренней гимнастикиI. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носочках, руки на поясе; ходьба на.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексы ОРУ для малышей
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 18:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...