Лучший педагог года

Комплексы общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики с использованием художественного слова для старшего дошкольного

Юлия Ровина
Комплексы общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики с использованием художественного слова для старшего дошкольного

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 281 г. о. Самара

Комплексы

общеразвивающих упражнений для

утренней гимнастики с использованием художественного слова

для старшего дошкольного возраста

Выполнила

инструктор по

физической культуре

Ровина Юлия Юрьевна

Публикация «Комплексы общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики с использованием художественного слова для старшего дошкольного» размещена в разделах

Комплекс № 1.

1. И. п. – о. с., руки вдоль туловища. Наклоны головы назад – вперед, вправо – влево.

Головой сейчас покрутим

Так мы лучше думать будем.

Поворот и поворот,

А потом наооборот.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки поднять вверх, затем в стороны и опустить.

Ручки потянули вверх,

Словно там висит орех,

Тянем в стороны потом,

Словно обнимаем дом.

3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Повороты в правую и в левую стороны.

Ноги врозь, на пояс руки

Влево плечи разверни.

А теперь направо, ну –ка!

Упражнение повтори.

4. И. п. – о. с., руки на поясе. По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени

Поднимаем их повыше.

Может быть коснемся крыши?

5. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на месте.

Давай с тобой попрыгаем

И ножками подвигаем.

Раз прыжок и два прыжок,

Поактивнее дружок…

6. И. п. – о. с., руки свободно. Ходьба на месте.

Все, закончилась зарядка

Мы пройдемся для порядка.

Комплекс № 2

«Птичья зарядка»

1. И. п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

Жили у бабуси

Веселые гуси.

Вытянули шеи-

У кого длиннее?

2. «Птицы». И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.

Голуби летели,

На веточку сели.

Веточка качается –

Неплохо получается.

3. «Аист». И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Ходьба, высоко поднимая колени.

- Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

4. И. п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

Все мы бодренько шагаем,

Приговариваем:

- Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!

5. «Птички летят». И. п. – о. с.

1-2 –через стороны руки вверх, вдох через нос.

3-4 – руки вниз, выдох через нос (6-8 раз).

Комплекс № 3.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки опущены. Ходьба на месте.

Раз, два, раз, два,

Шагает дружно детвора.

Шире шаг, не зевай,

К завтраку не опоздай.

2. И. п. – ноги на ширине стопы. Руки опущены. Встать на носки, руки вверх, потянуться.

Солнце яркое встает,

Лучики свои нам шлет,

Руки солнцу мы протянем.

- «Здравствуй», - солнышку мы скажем.

3. И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе. Повороты головой влево, вправо.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда не глянь -цветы вокруг

Да по колено травы.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки в стороны, вверх.

Силачи мы, силачи.

В руках держим кирпичи.

Их мы на пол не бросаем,

А повыше поднимаем.

5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед, руками коснуться носков.

Гриша по лесу шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок,

Положил их в кузавок.

6. И. п. – пятки вместе, носки врозь. Приседания.

Пчела в поле прилетела,

Зажжужала, загудела.

Села пчелка на цветок

Собирать тебе медок.

7.»Паучок». И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Приседания, прыжки на одной ноге, маховые движения ногами и руками.

Паучок приседал, приседал

И нечаянно лапку сломал.

В городскую лавку сходил

И другую лапку купил.

8. И. п. – ноги на ширине ступни, руки опущены. Ходьба на месте.

Все мы бодрые шагаем,

Приговариваем:

Здоровье в порядке,

Спасибо зарядке.

Комплекс № 4.

«Заячья зарядка»

1. «Утреннее приветствие зайцев». И. п. – стоя, вдох через нос, рот плотно закрыт. Похлопывать пальцами по крыльям носа на выдохе. Произносить «м-м-м», «н-н-н» (2-3 раза).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.

Зайка беленький сидит

И под кустики глядит.

Наклонился вправо – пусто,

Наклонился влево – пусто,

Не растет зимой капуста.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

4. И п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо.

Зайка наш боится волка,

Смотрит в стороны он зорко.

Слева нет и справа нет,

Где же волк? Кто даст ответ?

5. И. п. - ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

На полянке лесной

Зайки прыгают гурьбой.

Прыг – скок, прыг – скок –

И за кусток.

6. И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Прыг – скок, прыг – скок!

Прыг – скок, прыг – скок!

7. И. п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

По сугробам лесным

Лисонька шагает

И пушистым хвостом

Следы заметает.

Комплекс № 5.

1. «Хохотунчики».И. п. – сидя. Упор сзади.

1- 4 вдох через нос, рот закрыт.

5 – 10 выдох при закрытом рте с произношением «ха –ха – ха» (3-4 раза)

2. «Веселые ребята». И. п. – ноги на ширине стопы, руки опущены.

Ходьба на месте.

Не желаем мы сидеть –

Это очень скучно.

И на месте мы шагать

Начинаем дружно.

3. «Мы шагаем друг за другом». И. п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

4. «Силачи». И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. Руки опущены на плечи, пальцы сжать в кулаки; руки в стороны, вверх, в стороны, на плечи.

Пальцы в кулачки сожми

И на плечи опусти.

Разжимая кулаки,

В стороны их разведи.

Теперь вверх подними,

В стороны их разведи

И на плечи опусти.

5. «Сапожок». И. п. – ноги вместе. Руки на поясе. Прыжки ноги вместе, врозь.

Скок, скок, сапожок,

Выходи на лужок,

Ножки вместе, ножки врозь,

Топай, топай каблучок.

6. «Ванька – встанька». И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны туловища вправо, влево.

Ванька любит потрудиться

И не капли не лениться.

Бьет поклоны вправо,

Бьет поклоны влево.

7. «А теперь мы ручейки». И. п. – ноги на ширине стопы, руки согнуты в локтях.

А теперь мы – ручейки,

Побежали вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Комплекс № 7.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Вращение головой вправо, влево.

Головою мы вращаем,

Будто твердо отвечаем:

«Нет, не буду, не хочу!»

Это детям по плечу.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, рывки руками.

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем.

С поворотом – раз, два, три.

Не бездельничай, смотри!

3. И. п. – ноги широко расставлены, руки вдоль туловища. Наклоны туловища вперед и назад.

Встали ровно, наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем все подряд.

4. И. п. – о. с. пятки вместе, носки врозь. Руки на поясе. Приседания.

А потом мы приседаем

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

5. И. п. – стоя на коленях, руки за спину. Перекат вперед, прогнувшись.

Все ребята, кто хотите,

Обучаться приходите.

Стойка на коленях,

Руки за спиной.

Перекат вперед, прогнувшись,

Выполняй со мной.

6. И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вокруг себя, чередовать с ходьбой.

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей видно мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

Ну, а мы пройдем немного.

Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились,

И на травку опустились.

Комплекс № 8.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Стоя на правой ноге, тянем руки вверх, потом то же левой.

На поляне кедр могучий

Задевает кроной тучи.

Рядом с ним растет сосна.

К небу тянется она.

2. И. п. – о. с., наклониться вперед и коснуться правой рукой левой ступни, потом наооборот.

Мы внизу грибочки ищем

И в траве усердно рыщем.

Раз – грибок и два – грибок,

Положи их в кузавок.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение туловищем вправо и влево.

На разминку становись!

Вправо, влево покрутись,

Повороты посчитай,

Раз, два, три, не отставай!

4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за голову, приседания.

Начинаем приседать –

Раз – два – три – четыре – пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять прямые руки над головой, потом резким движением опустить их и отвести назад, потом движением снова вверх.

6.

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.

7. И. п. – о. с., ходьба на месте.

А теперь ходьба на месте,

Левой правой, стой раз – два!

Комплекс № 9.

1. И. п. – ноги на ширине стопы, руки к плечам. Вращение руками вперед и назад.

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать!

2. И. п. – о. с., руки на поясе. Вращение головой в стороны.

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем : «Нет!» - на все на свете.

3. И. п. – ноги на ширине стопы, одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.

Разминаем наши плечи,

Руки двигаем навстречу:

Вверх летит одна рука,

А другая вниз пока.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед, назад.

Чтоб получше нам размяться,

Будем глубже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наооборот.

5. И. п. – о. с., пятки вместе, носки врозь. Приседания.

Вот еще одно задание –

Выполняем приседания.

Не ленитесь приседать!

Раз, два, три, четыре, пять!

6. И. п. – стоя на коленях, повороты туловища в стороны.

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай.

7. И. п. – прыжки на месте.

Ловко прыгают зайчата:

Прыг, да скок,прыг, да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк!

8. Ходьба.

Медвежонок не боится

Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идет:

«Где здесь пчелы? Где здесь мед?»

Комплекс № 10.

1. И. п. – ноги на ширине стопы, руки вперед, в стороны, вверх.

Руки в стороны и вверх,

И потянемся теперь.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Повороты корпуса вправо и влево.

Руки ставим перед грудью,

Поворачиваться будем.

Там стена, а там окно,

Это знаем мы давно.

3. И. п. – о. с. руки на поясе, наклоны вправо и влево.

Кто там ходит влево – вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик – так, тик – так».

4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.

На одной ноге стою,

А другую подогну.

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

5. И. п. – ноги широко расставлены, наклоны вперед, сначала к правой ноге, потом к левой.

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклоняйся до носочков.

Раз цветок, два – цветок.

А потом сплетем венок.

6. И. п. – ноги на ширине стопы, руки за головой. Приседания.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать.

7. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки попеременно то на одной, то на другой ноге, чередовать с дыхательными упражнениями.

А теперь пора попрыгать,

Как лягушка : прыг – прыг – прыг.

Кто устать боится мигом,

Кто к зарядке не привык?

Ручки поднимаем, поднимаем ручки,

Разгоняем тучки.

Ярче солнышко свети,

Хмурый дождик запрети.

Комплекс № 11.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Вращение головой вправо и влево.

Головою мы вращаем,

Будто твердо отвечаем:

«Нет, не буду, не хочу!»

Это детям по плечу.

2. И. п. : ноги на ширине ступни, одна прямая рука вверх, другая вниз. рывком менять руки.

Вверх рука и вниз рука,

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Повороты туловища в стороны.

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища влево и вправо.

Продолжается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И еще раз повторили.

5. И. п. – сидя, руки в упоре сзади. Согнуть в колене правую ногу и поднять вверх, затем левую.

Разомнем мы ножки

Согнем правую ножку,

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли

И немного подержали.

6. И. п. – о. с., приседания, хлопки в ладоши над головой.

Приседания с хлопками:

Вниз хлопок и вверх – хлопок.

Ноги руки разминаем,

Точно знаем – будет прок.

7. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на месте то на правой, то на левой ноге.

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка – попрыгушка.

За прыжком – другой прыжок,

Выше прыгаем дружок!

Комплекс № 12.

1. И. п. – о. с., руки на поясе. Вращение головой в стороны.

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова.

2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вращение прямых рук назад и вперед.

А теперь вращаем ручки,

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперед – назад,

По двенадцать раз подряд.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища в стороны.

Разминаем поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.

4. И. п. – ноги широко расставлены, руки на поясе. Наклоны вперед.

Тут вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места!

5. И. п. : -о. с., руки вдоль туловища. Стоя на правой ноге, тянем руки вверх, потом то же левой.

На поляне кедр могучий

Задевает кроной тучи.

Рядом растет сосна,

К небу тянется она.

6. И. п. – о. с., руки на поясе. Приседания.

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их скажи?

В норке прячется полевка.

Покажись, скорей, плутовка!

7. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на месте. Чередовать с ходьбой.

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей видно мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

Ну, а мы пройдем немного.

Поднимаем выше ногу!

Комплекс № 13.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Потягивания – руки в стороны и вверх.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех.

2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Поворот головы вправо и влево.

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

3. И. п. – ноги широко расставлены, руки на поясе. Вращение туловищем.

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу.

Корпус крутим влево – вправо –

Так мы отдохнем на славу.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться и хлопнуть над головой.

Наклоняемся с хлопком,

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну –ка, хлопни громче всех!

5. И. п. – о. с., руки на поясе.

1 – присесть, руки вперед, 2 – выпрямиться, руки на пояс.

Приседаем мы по счету,

Раз, два, три, четыре, пять.

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать.

6. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на одной ножке.

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем.

7. И. п. – о. с., дыхательные упражнения. Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Комплекс № 14.

1. И. п. – о. с., руки вдоль туловища. 1 – подняться на правой ноге, поднять через стороны прямые руки вверх, 2 – через стороны опустить. То же на другой ноге.

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Ручки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

2. И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе. Вращение корпусом вправо и влево.

Надоело всем сидеть.

Нам охота повертеть

Корпусом туда – обратно.

И полезно, и приятно!

3. И. п. – ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища.

1 – плавно поднять руки вверх, 2 – качание руками вправо, 3 – влево, 4 – и. п.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

4. И. п. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Наклоны в стороны и вперед.

Ноги врозь, на пояс руки.

Надо спинки нам размять.

Наклоняться будем, ну –ка,

Не спешить, не отставать!

5. И. п. – ноги на ширине стопы, руки вперед. Вращение прямыми руками вперед и назад.

Крутим мельницу вперед:

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом наооборот

Будем мельницу вращать.

6. И. п. – о. с., руки свободно. Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.

Подтянуть к груди колено

И немного постоять.

Научитесь непременно

Равновесие держать.

7. И. п. – прыжки на месте.

На тропинку – прыг! – лягушка.

Ты куда спешишь, квакушка?

С кочки прыг! На кочку прыг!

В воду плюх! Ногами дрыг!

Комплекс № 15.

1. И. п. – ноги на ширине стопы, руки перед грудью. Рывки руками перед грудью.

Не сутультесь, грудь вперед,

Плечи разверните.

А теперь рывки руками

Снова повторите.

2. И. п. – ноги широко расставлены, руки на поясе. Наклониться вперед и коснуться правой рукой левой ступни, потом наооборот.

Достаем рукой носочек –

Правой – левый, левой – правый.

Вертолет летит, стрекочет,

Винт работает исправно.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперед и назад.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

А потом прогнемся сразу

Глубоко назад три раза.

4. И. п. – о. с., руки на поясе. Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.

Поднимаем ручки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись.

5. И. п. – ноги на ширине стопы, одна рука вверх, другая вниз. Рывками руки меняются.

Разминаем наши плечи,

Руки двигаем навстречу:

Вверх летит одна рука,

А другая вниз пока.

6. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки.

А теперь прыжки у нас.

Дружно скачет целый класс.

За прыжком – еще прыжок,

Прыг да скок, прыг да скок!

7. И. п. – о. с., ходьба на месте.

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем.

Комплекс № 16.

1. И. п. – о. с., руки к плечам. Вращение вперед, назад.

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука,

Будем мышцы развивать!

2. И. п. – о. с., руки на поясе. Вращение головы в стороны.

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем : «Нет!» - на все на свете.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. Вращение туловищем вправо и влево.

Приступаем. Для начала

Только корпусом вращаем,

Повторяем упражненье,

Все знакомые движенья!

4. И. п. – о. с., обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх и отвести назад.

Руки вверх и руки вниз,

Ты давай –ка, не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

5. И. п. – о. с., руки на поясе. По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени.

6. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом наооборот.

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну –ка тоже наклонись,

До носочка дотянись.

7. И. п. – о. с., прыжки на месте чередовать с ходьбой.

Вот попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра.

Шаг на месте в заключенье.

Это тоже упражненье.

Комплекс № 17.

1. И. п. – ноги на ширине стопы, руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить. Наклоны вперед и назад.

Чтоб совсем проснуться,

Нужно потянуться!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

2. И. п. – о. с., руки на поясе. Вращение головой вправо и влево.

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может,

Влево смотри – раз, два, три.

Так, и вправо посмотри.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища вправо и влево.

Это легкая забава –

Повороты влево – вправо.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно.

4. И. п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево.

Волк наклоны делать рад,

Вправо, влево, вперед, назад,

Много – много раз подряд

Влево, вправо, вперед, назад.

5. И. п. – стойка на коленях, руки за спину. Перекат вперед, прогнувшись.

Стойка на коленях,

Руки за спиной.

Перекат вперед прогнувшись,

Выполняй со мной.

6. И. п. – о. с., прыжки на месте.

А теперь пора попрыгать,

Как лягушка: прыг, прыг, прыг.

Кто устать боится мигом,

Кто к зарядке не привык?

7. И. п. – дыхательные упражнения.

Встанем, дети, на носочки.

На зарядке ставим точку.

.

Список источников информации

1. Ю. А. Кириллова, М. Е. Лебедева, Н. Ю. Жидкова

Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет.

Детство-Пресс, 2005.

2. Нищева Н. В., Развитие связной речи у детей дошкольного возраста.

Детство – Пресс, 2005.

3. Журнал «Дошкольное воспитание».

4. https://86ds7-nyagan.edusite.ru/p96aa1.html

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

ФИЗО Характеристика программ Программа «Преемственность» (Авторы: В. Г. Большенков, В. К. Бальсевич). Раздел: «Здоровье и физическая культура». Одной из важных задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики с использованием художественного слова для старшего дошкольного
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 10:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД