Комплексы ОРУ во 2 младшей группе со стихами

Елена Бескровная
Комплексы ОРУ во 2 младшей группе со стихами

Комплекс № 1 (без предметов)

«СОЛНЫШКО И ТУЧКА»

Воспитатель. Где же солнышко-колоколнышко?

Скрылось солнышко за тучку.

Нету солнышка.

(И. П. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи — «удивиться», вернуться в И. П. Выполнить 4 раза.)

Воспитатель. Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколнышко.

(И. П. — то же. Руки вперед, ладони вверх — И. П. Выполнить 4 раза.)

Воспитатель. Показался солнца лучик — стало нам светлее.

Справа лучик, слева — лучик, стало веселее.

(И. П. — стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо — И. П., влево — И. П. Выполнить по 2 раза в каждую сторону.)

Воспитатель. Солнце в небе засветило, все вокруг преобразило.

Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.

(И. П. — то же. Наклон, руки направлены вниз — И. П. Выполнить 4 раза.)

Воспитатель. Солнцу рады все на свете.

И воробушки, и дети.

(Прыжки на двух ногах 'в ритме произнесения слов запева [8 подпры-гиваний]. На произнесение слов 2-й раз — ходьба на месте. Выполнить 2 раза.)

Вместо этого комплекса ОРУ может проводиться игра «Солнышко и тучка».

* С музыкальным сопровождением. Музыка звучит (солнышко светит) — дети бегают, прыгают или танцуют. По окончании музыки дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком».

* Без музыкального сопровождения. Во время произнесения слов взрос-лым дети бегают или прыгают на месте на 2-х ногах (по заданию). По окончании слов дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком».

Воспитатель: В небе солнце засветило,

Всех ребят развеселило.

Можно прыгать и бежать,

Можно с мячиком играть.

В небе тучка появилась,

Сильным дождиком пролилась.

Эй, быстрей, ребята, в дом!

Или прячьтесь под зонтом.

Комплекс № 2 (с мячом)

«ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»

Воспитатель. У капусты кочаны

— Вот такой величины!

(И. П. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, — И. П. Выполнить 4 раза.)

Воспитатель. Хвостик есть, а не мышка.

И совсем он не малышка!

Он зеленый огурец —

Удалой молодец!

(И. П. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Поворот вправо-влево 2 раза [куплет]. Притопы на месте [припев]. Выполнить на два проведения музыкальной темы.)

Воспитатель. Прячет морковка свой носик на грядке.

Видно, морковка играет в прятки!

(И. П. — сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков или за спиной. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить — И. П. Выполнить 4 раза [одно проведение музыкальной темы].)

Воспитатель. Толстый желтый кабачок

Солнцу показал бочок.

Показал животик, спинку.

Посмотри-ка на картинку.

(И. П. — лежа на спине. Переворот на живот — И. П. То же в другую сторону. Выполнять в медленном темпе 3—4 раза в каждую сторону [два проведения музыкальной темы].)

Воспитатель. Дружный наш огород

Веселится и поет.

Как попрыгает немножко,

Пошагает, отдохнет.

(На два проведения музыкальной темы выполнить прыжки на двух ногах [с поворотами вокруг себя или с хлопками] в чередовании с ходьбой. Без музыкального сопровождения — на первую строку текста — 8 под-прыгиваний, на вторую — ходьба на месте. Повторить 2 раза.)

Вместо этого комплекса ОРУ может проводиться игра «Горох».

Воспитатель. Непослушный горох

Раскатился. Ох, ох!

Вы, горошины, бегите.

Домик свой скорей найдите.

* С музыкальным сопровождением. Бег врассыпную на одно проведение музыкальной темы. С окончанием музыки дети встают в колонну за ребенком, на голове которого надета шапочка с изображением стручка.

* Без музыкального сопровождения. Взрослый произносит слова — дети бегают. По окончании слов — построение. Игра повторяется 2—3 раза.

Комплекс № 3 (без предметов)

«ПТИЦЫ»

Воспитатель. Вдруг мы громкое КАР-КАР услыхали,

И на ветке мы ворону увидали:

«Я морозов не боюсь — КАР-КАР.

В городе я остаюсь — КАР-КАР.

Крылья вверх и крылья вниз.

Зарядку делай — не ленись!»

(И. П. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны — И. П. Выполнить 6 раз [на одно проведение музыкальной темы + припев или в ритме произнесения строк «Крылья вверх и крылья вниз. Зарядку делай — не ленись!»])

Воспитатель. Сизокрылый голубок нахохлился, сидит.

И гули-гули, гуль-гуль-гуль с друзьями говорит.

Гули-гули, гуль-гулъ-гуль с друзьями говорит.

(И. П. — сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Поворот вправо, правую руку отвести назад, коснуться пола — И. П. То оке в левую сторону. Выполнить по 3 раза в каждую сторону на одно проведение музыкальной темы + припев или в ритме произнесения текста.)

Воспитатель. Солнце меньше светит, и лапки замерзают.

Наш знакомый голубок их греет, подгибает.

(И. П. — сидя, ноги вместе, 'выпрямлены; опора на кисти рук, постав-ленных с боков или за спиной. Согнуть ноги, обхватить колени руками [«крылышками греем лапки»] — И. П. Выполнить 4 раза на одно прове-дение музыкальной темы.)

Воспитатель. И воробушки тут как тут,

Зернышки с земли клюют.

А воробушки клюют зернышки с земли.

Чик-чирик, чик-чирик, веселы они.

(И. П. — стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину. Наклон [руки остаются за спиной] — И. П. Выполнить 4 раза на одно проведение музыкальной темы или в ритме произнесения слов «А воробушки.»)

Игра «Непоседа-воробей».

Воспитатель. Непоседа-воробей прыгает и кружится,

Очень радуется он — не замерзла лужица.

Хорохорится, храбрится! Только «Мяу» он боится!

На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте. На вторые 2 строки — шагают на месте. С окончанием слов взрослый показывает игрушку — кота или произносит «Мяу», а дети убегают в установленное место или просто бегают — «летают высоко, котику их не поймать». Игра проводится 2 раза

Комплекс № 4

«В ГОСТИ К ЁЛОЧКЕ»

Воспитатель. Вот полянка, вот и лес. Вот и елка до небес. Вот она какая, Елочка большая! 2 раза (И. П. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки вверх, посмотреть на них — И. П. Выполнить 6 раз на одно проведение музыкальной темы + припев или в ритме произнесения текста.)

Воспитатель. Мы сегодня принесли

Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары,

Пряники, хлопушки.

Вы игрушки доставайте,

Елку вместе украшайте.

(И. П. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон [внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушку»]; выпрямиться, вы-вести руки вперед-вверх — движение кистями «вешаем игрушки» — И. П. Выполнить 4 раза на одно проведение музыкальной темы или в ритме произнесения текста.)

Воспитатель. Распушила елка лапы,

Стала красоваться.

А мальчишки и девчонки

Стали улыбаться.

Всем ребятам нравится

Елочка- красавица.

(И. П. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз — в стороны, пальцы разведены. Повороты вправо-влево. Выполнить по 4 раза в каждую сто-рону на одно проведение музыкальной темы или в ритме произнесения 2-х первых строк.)

Воспитатель. Кто под елкою сидит?

И ушами шевелит?

Кто под елкой тихо плачет

И тихонечко дрожит?

Мы присели — дружно встали,

Никого не увидали.

Мы присели, дружно встали,

Вдруг зайчишку увидали.

(И. П. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Присесть, руками коснуться пола — И. П. Выполнить 4 раза на одно проведение музыкаль-ной темы или в ритме произнесения 2-х последних строк.)

Воспитатель. Ты, зайчишка, выходи

Да друзей своих зови.

Тут зайчишки прибежали,

Чудо-елку увидали,

Стали прыгать, веселиться

И вокруг себя кружиться.

(Прыжки на двух ногах на месте [вокруг себя, с хлопками или с продвижением в любом направлении] на одно проведение музыкальной темы [16 подпрыгиваний] или в ритме произнесения стихотворения.)

Воспитатель. Эй, зайчишки, раз-два-три,

К елке в круг скорей беги.

(Дети встают в круг.)

Воспитатель. Вокруг елки водим, водим хоровод.

Веселится, радуется весь лесной народ.

(Ходьба по кругу, держась за руки, на одно проведение музыкальной темы.)

Воспитатель. Разбежались зайки,

Зайки-побегайки.

Стали прыгать и кружиться,

Стали снова веселиться.

(Бег врассыпную на два проведения музыкальной темы, 20 сек.)

Комплекс № 5

«СНЕЖКИ»

Воспитатель. Со снежком хотим играть.

Холодно его держать.

В одной ладошке и в другой

Подержим мы снежочек свой

(И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать «снежок» в левую руку — И. П. Выполнить 6 раз на одно проведение музыкальной темы + припев.)

Воспитатель. На снежок ты погляди,

Да смотри не урони

Погляди, погляди

Да смотри не урони.

(И. П. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поворот вправо с отведением правой руки назад — И. П. Переложить «снежок» в левую руку. То же влево. Выполнить по 3 раза в каждую сторону на одно проведение музыкальной темы + припев или в ритме произнесения текста.)

Воспитатель: Со снежком хотим играть.

Холодно его держать.

В одной ладошке и в другой

Подержим мы снежочек свой.

(И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять согнутую в колене правую ногу; передать под коленом «снежок» в левую руку — И. П. То же с другой ноги. Выполнить по 3 раза каждой ногой на одно проведение музыкальной темы + припев.)

Воспитатель. Мы попрыгаем немножко,

Мы погреем наши ножки.

Раз-два-три, раз-два-три.

Ты снежок скорей бери!

(«Снежок» лежит на полу около ног ребенка. Прыжки на месте на двух ногах на одно проведение музыкальной темы [16 подпрыгиваний]. С окончанием слов дети берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх. Затем снова кладут его на пол.) .

Воспитатель. Зашагали наши ножки,

Мы погреем их немножко.

Раз-два-три, раз-два-три.

Ты снежок скорей бери.

(Ходьба на месте на одно проведение музыкальной темы или в ритме произнесения текста. С окончанием слов берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх.)

Воспитатель. Побежали наши ножки,

Мы погреем их немножко.

Раз-два-три, раз-два-три.

Ты снежок скорей клади.

(Прыжки и ходьбу повторить еще раз, но выполнить вокруг «снежка». Вместо прыжков можно выполнить бег врассыпную [в руке у каждого «снежок»].)

Комплекс № 6

«В ФЕВРАЛЕ»

Воспитатель. Ветер вверх поднял снежинки, Закружил, завьюжил.

Ветер вверх поднял снежинки.

Холодно и стужа.

(И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, скрестить их над головой — И. П. Выполнить 6 раз на одно проведение музыкальной темы + припев.)

Воспитатель. Ах ты зимушка-зима,

Все дороги замела.

Все дороги, все пути,

Ни проехать, ни пройти.

(И. П. — сидя, ноги врозь, руки на бедрах. Наклон вперед, коснуться ленточками пола между стопами — И. П. Выполнить 6раз на одно про-ведение музыкальной темы + припев.)

Воспитатель. Вверх и вниз летят снежинки

На дворе метелица.

Снег засыпал все. тропинки,

По дорожке стелется.

(И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Полуприседания с одновременным покачиванием рук вперед-назад на одно проведение музыкальной темы по музыкальным фразам или в ритме произнесения текста.)

Игровое упражнение «Ветер дует, ветер стих».

Дети встают в колонну по одному.

Воспитатель. В феврале, в феврале

Бродит ветер во дворе.

Сильно, сильно задувает,

Со снежинками играет.

(Дети бегут в колонне под музыку на одно проведение музыкальной темы + припев или на произнесение текста [можно использовать бубен], 13—14 сек. По окончании музыки [текста] останавливаются [приседают]. Выполнить 2—3раза, меняя направление бега [«ветер дует в другую сторону»].)

Комплекс № 7

«ВЕСНА ПРИШЛА»

Воспитатель. Вот сосульки, как морковки.

Нам их хочется сорвать.

Нам их хочется сорвать,

Только в рот нельзя их брать.

Нам их хочется сорвать,

Только в рот нельзя их брать.

(И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Подъем на носки с одновременным подъемом рук через стороны вверх, выполнить «хватательное» движение кистями — И. П. Выполнить 6 раз.)

Воспитатель. Кап-кап-кап — звенит капель.

Наступает оттепель.

Солнце светит целый день.

Кап-кап-кап — звенит капель.

(И. П. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки [ладонь вверх — «ловим капельки»] — И. П. То же влево. Выполнить по 2 раза в каждую сторону.)

Воспитатель. Снег еще лежит на горке

Посмотри и убедись.

И пока он не растаял,

Эй, на горку торопись!

(И. П. — то же. Наклон, руки вниз ладонями наружу — И. П. Выполнить 4 раза.)

Воспитатель. Палки дружно в руки взяли.

Мы на лыжи вместе встали.

Весело несемся вниз.

Эй, с дороги, сторонись!

(И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вперед, кисть в кулачок. Полуприсед, руки отвести назад — «отталкиваемся палками» — И. П. Выполнить 8 раз.)

Игровое упражнение «Катание на санках».

Дети встают по двое друг за другом, берутся за руки.

Воспитатель. Мы на санки дружно сели,

С горки вместе полетели,

Весело несемся вниз.

Эй, с дороги, сторонись!

(С началом звучания музыки или по команде взрослого «Поехали» дети в парах бегут по кругу [на одно проведение музыкальной темы — 10 сек]. На 2-е проведение и /или по команде «На санках по одному и побыстрей» дети выполняют соответствующий словам бег. На новый словесный сиг-нал «Раз-два-три, свою пару найди» дети встают в пары. Игра возоб-новляется, но сначала дети выполняют ходьбу в парах — «медленно едем». Игра повторяется 2—3 раза.)

Вариант: игровое упражнение «Достань сосульку».

Комплекс № 8

«АХ, В АПРЕЛЕ ОЧЕНЬ БЫСТРО ПРИШЛА ВЕСНА»

Воспитатель. Из далеких из краев возвращаются скворцы.

Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы,

Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы.

(И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Поднять руки через стороны до уровня плеч — И. П. Выполнить 6 раз.)

Воспитатель. Ходят птички там и тут,

Зернышки с земли клюют.

И щебечут, и поют,

Зернышки с земли клюют.

(И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки за спину [не захватывая кистями рук локти]. Наклон вперед, руки остаются за спиной — И. П. Выполнить 4 раза.)

Воспитатель. Лежебока кот проснулся,

Он лениво потянулся

— Что такое? Весна

Долгожданная пришла!

(И. П. — лежа на спине, руки в стороны. Согнуть ноги к груди, обхватить колени кистями рук. Вернуться в И. П. Выполнить 4 раза.)

Воспитатель. Солнца луч его коснулся,

Хитро котик оглянулся.

Наступила весна

— На охоту пора!

(Ползание на четвереньках на два. проведения музыкальной темы.)

Игровое упражнение «Гнездо».

Воспитатель. А скворцы летают, ищут,

Где же гнездышки им свить.

А скворцы летают, ищут,

Где птенцы их будут жить.

(Дети бегут врассыпную на два проведения музыкальной темы. Темп бега изменяется по команде «Полетели побыстрее». На слова «Свили гнездо» дети встают в круг, берутся за руки. Затем — повторение игры, но вместо бега выполняется ходьба. Игру с бегом и ходьбой можно повторить еще раз.)

Комплекс № 9

«СОЛНЫШКО И ТУЧКА»

Воспитатель. Расправляет крылышки

Бабочка — красавица.

Яркая, нарядная,

Всем ребятам нравится.

(И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки к плечам. Руки в стороны — И. П. Выполнить 6 раз на одно проведение музыкальной темы + припев.)

Воспитатель. Это что за вертолет

Отправляется в полет?

Это просто стрекоза,

Непоседа, егоза.

(И. П. — сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо-влево на одно проведение музыкальной темы. По 4 раза в каждую сторону.)

Воспитатель. Маленькие солнышки,

Яркие головушки.

Одуванчики цветут,

Распускаясь там и тут.

(И. П. — сидя, ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги [можно слегка развести], одновременно выпрямить руки вверх — в стороны [«потянуться»] — И. П. Повторить 4раза.)

Игра «Одуванчик».

Воспитатель. Одуванчик, одуванчик

Скинул желтый сарафанчик,

В шар воздушный превратился.

Дунул ветер — шарик взвился.

К удивлению ребят,

Вместо шарика летят

Белые снежинки, легкие пушинки.

(Дети стоят в кругу, держась за руки. С началом текста, произносимого взрослым, ребята начинают идти по кругу. С окончанием слов они разбегаются, воспитатель делает вид, что их ловит. На слова «Не поймать пушинки, новый вырос цветок» дети встают в круг и игра возобновляется. Дети могут произносить текст вместе со взрослым.)

Комплекс № 10

«КОРОВА»

1) И. П. – ноги слегка расставить, руки вниз.

У нашей коровы такие рога.

Поднять руки через стороны вверх, приставить к голове – и. п.

У нашей коровы такие бока.

Руки на пояс – и. п.

Такие рога,

Поднять руки, приставить к голове – и. п.

Такие бока.

Руки на пояс – и. п.

Коровушка нам

Поднять руки, приставить указательные пальцы вперед – и. п.

Дает молока.

Руки на пояс – и. п.

2) И. п. – ноги на ширине плеч, руки у головы, указательные пальцы направлены вверх.

У нашей коровы сынок непоседа

Повороты вправо-влево. Выполнить по 4 раза в каждую сторону.

Бодается он с теленком – соседом.

И справа с соседом, и слева с соседом

Бодается он с утра до обеда.

3) И. п. – ноги слегка расставить, руки на поясе.

У нашей коровы ножки открыты.

Не носит сапог – у коровы копыта.

По лужам шагает смело она,

Ей не страшна дождевая вода.

Поочередное выставление ноги вперед на пятку. Выполнить по 4 раза каждой ногой.

4) И. п. – ноги на ширине плеч, руки на спину.

Щиплет корова зеленую травку,

Ищет на поле травку-муравку.

Чем больше покушает травки она,

Тем больше коровушка даст молока.

Наклон вперед-вниз – и. п. Выполнить 4 раза

Комплекс № 11

«КОТЁНОК»

1) И. п. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз.

Рыжий маленький котенок,

Мамы-кошки он ребенок,

Рано утром потянулся.

Лапки вверх – и он проснулся.

Поднять руки вверх – потянуться – и. п.

Выполнить 4-6 раз.

2) И. п. – сидя, ноги скрестно, руки на коленях.

Хочет котик поиграть,

Хочет хвостик свой поймать.

«Где же, где же хвостик мой?»

Крутит, вертит головой.

(2 раза)

Поворот вправо, правой рукой коснуться пола за спиной – и. п. То же влево. Выполнить по 3 раза в каждую сторону.

3) Стал он лапками играть,

Стал он лапки поднимать.

Выпрямляет и сгибает –

Так он с лапками играет.

Попеременно сгибать и разгибать приподнятые над полом ноги.

4) Прыжки и движения имитирующие движения котика, со словами «Мур-мур-мур»

Комплекс №12

«КУРОЧКА И ПЕТУШОК»

1) И. п. – ноги слегка расставлены, руки вниз.

Курочка-пеструшка у бабушки живет,

Курочка-пеструшка яички несет.

Курочка-пеструшка во дворе живет.

Поднять руки в стороны до уровня плеч – и. п. Выполнить 4-6 раз.

2) И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину

Курочка по зернышку клюю-клю-клю

«Червячков и хлебушек я люблю.

Я клюю, я клюю, клюю-клю-клю»

Наклон вперед-вниз – и. п. Выполнить 4-6 раз,

3) И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Рядом ходит с курочкой петушок.

У Пети на головке – гребешок.

Гребешочек красненький – красота.

Слышен Петин голос с самого утра.

Ходьба на месте с высоким подниманием колена

4) Прыжки и движения имитирующие движения петушка, со словами «Ку-ка-ре-ку», «Ко-ко-ко»

Комплекс № 13

«МЕДВЕДИ»

1) И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

Вот папа медведь,

Вот медведица мама.

У мамы и папы большие лапы.

Вот папа медведь,

Вот медведица мама.

Руки поднять вперед, «скруглить» пальцы разведены – и. п. Выполнить 4-6 раз.

2) И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

По лесу идут не спеша вперевалку

Папа медведь и медведица мама.

Наклон вправо – и. п. То же влево. Выполнить по 4 раза в каждую сторону.

3) И. п. – стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе.

А с ними идет малыш-медвежонок.

Он мамы и папы медведей ребенок.

Идет медвежонок, бредет медвежонок.

За папой и мамой идет их ребенок.

Ходьба на месте с высоким подниманием колена.

4) И. п. – лежа на животе, опора на руки, согнутые перед грудью.

На травке медведи решили поспать,

А пчелы за спинки их стали кусать.

Медведи их лапами отгоняют,

А пчелы за спинки их все же кусают.

Руки выпрямить вперед, развести в стороны – и. п. Выполнить 4 раза.

Комплекс № 14

«ЛЯГУШКИ»

1) И. п. – стоя, ноги слегка расставить, руки к плечам, кисть – в кулачок.

Лапки крепкие у нас,

Можем прыгать целый час,

Можем плавать целый час.

Лапки крепкие у нас.

Руки в стороны – вверх, пальцы развести – и. п.

Выполнить 4-6 раз.

2) И. п. – сидя, ноги скрестно, руки на поясе.

Разговор ведут лягушки,

Разговор ведут подружки.

Ква-ква-ква-ква!

От заката до утра.

Поворот вправо, правой рукой коснуться пола за спиной – и. п. То же влево. Выполнить по 4 раза в каждую сторону.

3) И. п. – сидя, ноги вместе и выпрямлены, руки в упоре сзади.

Лапки врозь и лапки вместе.

Не сидится нам на месте!

Любим плавать и нырять,

Любим прыгать и скакать.

Ноги врозь – и. п.

Выполнить 4-6 раз.

4) И. п. – лежа на животе, опора на руки, сложенные одна на другой.

Мы умелые пловцы,

Мы лягушки-молодцы.

Лапки врозь – плывем мы ловко,

Из воды видна головка.

Приподнять верхнюю часть туловища, развести руки в стороны – и. п. Выполнить 4 раза.

Комплекс № 15

«ЛЕСНАЯ ГИМНАСТИКА»

Солнышко проснулось,

Подняться из приседа на носочки, ручки вверху в форме круга.

Ветерок вскружил.

И наш лес дремучий

Быстренько ожил.

Развести ручки в стороны, повороты влево-вправо.

Зайки скачут

Скок, скок!

На зеленый на лужок,

Передвигаться вперед, опираясь на ручки и прыжком подтягивая к ним

ножки.

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

Присесть на корточки, приставить ладошки к голове, выполнять наклоны головой.

Вот лохматый серый волк,

По лесу рыщет

И зайчаток ищет.

Передвигаться вперед, опираясь на ладошки и ступни.

Из лесу вышел

Бурый медведь,

Имитация медвежьей ходьбы, вперевалочку, носочки повернуты внутрь.

Сел на пенёк

Да как начал реветь!

Присесть на корточки и зареветь как медведь.

А его ребятки-

Детки-медвежатки

В травке кувыркаются

Перекаты на спинке, можно кувырки

На брюшке валяются.

Перевернуться на животик, поболтать ножками, затем перекатиться на спинку и тоже поболтать ножками

Комплекс № 16

«БУКАШКИ И КОЗЫВОЧКИ»

На лесной полянке

Множество цветов.

На солнце раскрываются

Много лепестков.

Из полного приседа постепенно подняться в стойку, ручки изображают бутон.

В стойке, ручки вверху развести в стороны, выполнять наклоны в стороны.

Вот зеленый богомол

Ползает по ветке,

Он красивые фигуры

Исполняет метко.

Произвольно выполнять подражательные движения богомола – импровизация.

Прыгает и скачет

Кузнечик молодой

Выполнять выпрыгивания из приседа с продвижением вперед

Стайка дружных пчелок

Летит к себе домой

Бежать, выполняя «ножницы» руками за спиной

На цветок присела

Бабочка цветная.

Сидя, соединить ступни, держа их руками, развести колени и тянуть их к полу. Спинку держать прямо.

У пруда запела

Стрекоза смешная.

Стоя на одной ножке, другую отвести назад, руки в стороны. Затем поменять ноги.

Веселые комарики

Жужжат, летят вокруг.

Выполнять бег, помахивая ладошками на уровне плеч, и жужжать как комарики

А маленькие карлики –

Муравьи трудяги

Несут тяжелый груз.

Ходьба на полусогнутых ногах, туловище наклонено вперед, ручки соединить в замок и положить на плечо (несут мешок)

Комплекс № 17

«ЛОШАДКА»

1) И. п. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз.

На шее у лошадки волоски – это грива.

Бежит лошадка весело, бежит она красиво.

Перевести руки за голову – и. п. Выполнить 4-5 раз.

2) и. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину.

Воды попить ей хочется,

Немножко отдохнуть.

У речки остановится

И снова – в путь.

Наклон - и. п.

Выполнить 4-5 раз

3) И. п. – стоя, ноги слегка расставить, руки на пояс.

Четыре ножки быстрые

Копытцами стучат.

Побегать приглашает

Лошадка всех ребят.

Поднять согнутую правую ногу – и. п. То же левой ногой. Выполнить по 4-6 раз каждой ногой.

4) Прыжки и движения имитирующие движения лошадки, со словами «Иго-го-го»

Комплекс № 18

«ЗАЙЧИШКА-ТРУСИШКА»

1) И. п. – стоя, ноги слегка расставить, руки к плечам.

У зайчика длинные ушки,

У зайца они на макушке.

Поднимет он ушки повыше –

Тогда хорошо все он слышит.

Выпрямить руки вверх – и. п.

Выполнить 4-6 раз.

2) И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью, кисти опущены вниз («лапки»)

Зайчишка-трусишка живет в лесу,

Зайчишка-трусишка боится лису.

Туда он посмотрит, сюда поглядит.

Лиса где-то рядом под ёлкой сидит.

Поворот вправо – и. п. То же влево. Выполнить по 4 раза в каждую сторону.

3) И. п. – стоя. Ноги слегка расставить, руки вниз.

Под кустиком прячется зайка.

Где зайчик? Лиса, отгадай-ка!

Зимою зайчишка как снег белый-белый.

Зимой лишь зайчишка-трусишка наш смелый.

Присесть, руки на колени или коснуться ими пола – и. п. Выполнить 4-6 раз.

4) И. п. – ноги слегка расставить, руки перед грудью.

Зайчик радуется, скачет,

А лиса под елкой плачет.

Не нашла зайчишку,

Не нашла трусишку.

Прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши.

Комплекс № 19 (с бумажными снежинками)

«ПРИКЛЮСЕНИЯ СНЕЖИНОК»

Воспитатель: Но однажды поднялся очень сильный ветер – Вихрь – и унес подружек-снежинок за облака. Там было очень темно, Злой ветер хотел, чтобы снежинки танцевали на его новогоднем балу. Страшно стало снежинкам, но они решили, что своим танцем растопят алое сердце Вихра и тот отпустит подружек на свободу. А снежинки танцевали вот так.

1. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу.

Воспитатель: В танце прекрасном

Снежинка кружится.

Плавно взлетает вверх,

Медленно падает вниз.

Выполнение: поднять руки через стороны вверх и плавно опустить их вниз.

Повтор: 5 раз.

2. И. п. – тоже.

На снежной карусели

Катаются снежинки.

Руки вверх, руки вниз,

Вместе с нами прокатись

Выполнение: Поднимать обе руки вместе вверх-вниз

Повтор: 5 раз

3. И. п. – сидя на пятках, руки со снежинками за спиной.

Снежинки-серебринки

Играют с нами в прятки.

Нужно на коленки встать

И снежинку показать.

Выполнение: Встать на колени – руки вперед; вернуться в и. п.

4. И. п. – лежа на спине, прямые руки вверху.

Дует ветер иногда

На лёгкие снежинки.

Они катятся вперед-назад,

Как легкие пушинки.

Выполнение: перекат туловища вправо-влево

Повтор: 5-6 раз

5. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки в стороны.

В веселом снежном танце

Кружатся снежинки

Выполнение: кружение и подскоки на месте, чередовании с ходьбой.

Комплекс № 20 (с кольцом)

«МЫ ПЕШЕХОДЫ И ПАССАЖИРЫ»

Воспитатель: Все автомобили разные, какие части есть у каждой машины? (колёса, руль, мотор и т. д.)

1. «ОТКРЫВАЕМ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ»

И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке.

Выполнение: Поднять руки вперед, передать кольцо в левую руку, опустив руки через стороны. Тоже в другую руку.

Повтор: 4 раз в каждую руку.

2. «ПРОВЕРЯЕМ ИСПРАВНОСТЬ РУЛЯ»

И. п. – то же, кольцо в обеих руках у груди.

Выполнение: Присесть, вынести кольцо вперед, руки прямые, вернуться в и. п.

Повтор: 4-5 раз

3. «НУЖНО ПОЧИНИТЬ МОТОР»

И. п. – стоя на коленях, кольцо в правой руке.

Выполнение: повернуться вправо (влево, положить кольцо у носка правой (левой) ноги; выпрямиться. Повернуться, взять кольцо, вернуться в и. п.

Повтор: 4 раза в каждую сторону.

4. «НУЖНО ВОЗДУХ НАКАЧАТЬ В КОЛЕСА, И МАШИНЫ ГОТОВЫ ЕХАТЬ»

И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, кольцо на полу.

Выполнение: прыжки на двух ногах вокруг кольца в чередовании с ходьбой на месте.

Повтор: 2 раза по 8-10 прыжков в обе стороны.

5. Ходьба, дыхательные упражнения. В течении 10 сек.

.

Комплекс № 21 (с малыми мячами)

«НА ОГОРОДЕ И В САДУ»

1. «ПОКАЖИТЕ, КАК ВЫСОКО НА ВЕТКАХ РОСЛИ СЛИВЫ»

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячами внизу

Выполнение: Подняться на носки, руки выпрямить вверх; вернуться в и. п.

Повтор: 4-6 раз

2. «ВОТ КАКИЕ СЛИВЫ ВЫРОСЛИ В САДУ! ПОКАЖИТЕ ВСЕМ»

И. п. – стоя, ноги слегка расставить, ступни параллельно, мячи спрятать за спину.

Выполнение: Повернуться направо (налево) – выпрямить руки, сказать «Вот!»; вернуться в и. п.

Повтор: 4 раза в каждую сторону

3. «БЫСТРО ДВИГАЯ НОГАМИ, НА ВЕЛОСИПЕДЕ ОТВЕЗЕМ СЛИВЫ МАМЕ»

И. п. - лечь на спину, руки согнуть в локтях.

Выполнение: Хаотичные движения руками и ногами, имитирующие езду на велосипеде

Повтор: 2-3 раза по 5-6 движений.

4. «А СЕЙЧАС ДРУЖНО НА ОГОРОД ШАГАЕМ ЗА НОВЫМ УРОЖАЕМ!»

И. п. – стоя, ноги расставлены, руки внизу

Выполнение: Ходьба на месте, высоко поднимая колени, размахивая руками.

Комплекс № 22 (с кубиками)

«ПРОГУЛКА»

1. И. п. –стоя, ноги на ширине ступни, кубики в прямых руках внизу.

Руки вверх поднимаем,

Кубиками ударяем.

Руки вниз опускаем –

Кубиками ударяем.

Выполнение: Выпрямить руки вверх, ударить кубиком о кубик. То же самое выполнить, опустив руки вниз

Повтор: 4-5 раз.

2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками за спиной.

Присядем – кубики положим.

Встанем – руки спрячем.

Сядем – кубики возьмем

И снова спрячем.

Выполнение: Присесть, положить кубики на пол. Встать руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в и. п.

Повтор: 4 раза

3. И. п. – сидя, ноги скрестно, кубики в двух руках на коленях

Ноги крестиком сложу,

На колени кубик положу,

С кубиками вправо (влево) повернусь

И ребятам покажусь

Выполнение: Повернуться вправо, дотронуться кубиком пола позади себя, выпрямиться. То же в другую сторону.

Повтор: 3 раза в каждую сторону.

4. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, кубики на полу.

Вокруг кубиков красивых

Мы попрыгаем легко!

Выполнение: прыжки вокруг кубиков.

Повтор: 2 раза по 8-10 прыжков в чередовании с ходьбой

5. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 23 (с обручами)

«ЗАРЯДКА СОЛНЫШКА»

Обручи круглые и похожи на солнышко. Давайте выполним «Зарядку солнышка»

1. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах.

Солнышко проснулось

Обруч вверх поднимаем,

Руки дружно выпрямляем.

Выполнение: Поднять обруч вверх, выпрямив руки, посмотреть в обруч, вернуться в и. п.

Повтор: 4-5 раз.

2. И. п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной, обруч на полу.

Солнышко прячется за тучкой.

Присели, обруч взяли,

С ним очень быстро встали.

Обруч снова положили, встали,

А ручки за спиной сложили.

Выполнение: Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков, поднять до пояса; присесть, положить обруч на пол, встать, убрать руки за спину.

Повтор: 4-5 раз

3. И. п. – сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди.

Солнышко смотрит в окошко

Посмотрите-ка, ребята,

Как солнышко глядит в окно!

Спинка наклоняется.

Обруч носков касается.

Выполнение: Наклониться, коснуться пола ободом обруча, выпрямиться, вернуться в и. п.

Повтор: 3-4 раза

4. И. п. – стоя в обруче, руки на поясе.

Солнышко на прогулке

Вместе с солнышком с утра

Выйдем на прогулку.

Будем весело шагать,

Через обруч переступать.

Выполнение: Перешагнуть через обод обруча, пройти вокруг него.

Повтор: 3-4 раза

Комплекс № 24 (с листьями)

«ДО СВИДАНЬЯ, ОСЕНЬ!»

Кленовые листочки яркие, разноцветные, и я дарю их вам, ребята, как последние подарки осени.

1. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, листья в обеих руках внизу.

Руки вверх поднимаются –

Листочки встречаются.

Руки вниз опускаются –

Листочки прощаются.

Выполнение: Вынести листья через стороны вверх, соединив друг с другом, выпрямляя руки, вернуться в и. п.

Повтор: 5 раз.

2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, листья в обеих руках за спиной.

На дворе листопад,

Падают листочки.

Будем с листьями играть –

Класть их на пол, поднимать.

Выполнение: наклониться, положить листья на пол, выпрямиться, наклониться, взять листья, вернуться в и. п.

Повтор: 5 раз

3. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, листья в согнутых перед грудью руках.

Посмотрите на листочки.

Ох, какая красота!

С листьями в руках

Мы будем приседать,

Чтобы всем их показать!

Выполнение: Присесть, руки выпрямить вперед, встать, вернуться в и. п.

Повтор: 5 раз.

4. И. п. – лежа на животе, ноги вместе, руки с листьями выпрямлены вперед.

Дует ветер, листопад,

Последние листочки

Улететь хотят.

Мы спинки прогибаем,

Листочки поднимаем.

Выполнение: Прогнуться, поднять руки вверх, ноги не отрывать от пола, вернуться в и. п.

Повтор: 4 раза

5. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе, листья на полу.

Не устали наши ножки –

Мы попрыгаем немножко

Выполнение: Прыжки вокруг листьев в чередовании с ходьбой

Повтор: 2 раза по 8-10 прыжков.

Публикации по теме:

Игры на определение эмоций для малышейИгры на определение эмоций для малышей "Цветные домики"-светлый домик для хорошего настроения,темный для плохого. Рассели в них животных. Для оценки действия или поступка используем.

Варежка настроения «Солнышко и тучка»Варежка настроения «Солнышко и тучка» Хочу поделится с коллегами изготовлением пособия варежка настроения "Солнышко и тучка". К сожаленью, не зафотографировала последовательности.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Комплексы ОРУ во 2 младшей группе со стихами
Опубликовано: 22 мая 2013 в 18:39
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...