Комплексы сопряжённой и пальчиковой гимнастики с использованием воды

Ольга Ковтюх
Комплексы сопряжённой и пальчиковой гимнастики с использованием воды

Комплексы сопряжённой и пальчиковой гимнастики с использованием воды

Комплексы сопряжённой и пальчиковой гимнастики с использованием воды

Предлагаемые упражнения направлены на регуляцию мышечного тонуса, снятие напряжения с мышц пальцев рук, совершенствование мелкой моторики. Для проведения упражнений можно использовать большой овальный или круглый таз тёмно – синего цвета, который устанавливается на специальном столе. Вода в тазу должна быть тёплой.

Комплексы сопряжённой гимнастики

Инструменты

Вот стоит в деревне дом

Инструментов много в нём:

(Языком коснуться верхней губы, соединить в воде пальцы, показать крышу дома.)

Вот лопата,

(Язычок лопаткой, ладони спокойно лежат в воде)

Вот пила,

(Напряжённым языком двигать вперёд – назад, ладонями в воде выполнять пилящие движения)

Вот топорик,

(Языком ритмично двигать вверх – вниз, указательными пальцами в такт движениям языка двигать по воде в том же направлении.)

И метла,

(Языком ритмично двигать вправо – влево, указательными пальцами в такт движениям языка двигать по воде в том же направлении.)

Приходите! Забирайте!

И к работе приступайте!

(Губами ритмично шлёпать по высунутому языку, ладонями легко похлопать по воде.)

Прогулка

Мы на улице гуляли

(Язык лопаткой, ладони спокойно лежат в воде.)

И качели раскачали

(Языком ритмично двигать вверх – вниз, указательными пальцами в такт движениям языка двигать по воде в том же направлении.)

На часы мы посмотрели

(Языком ритмично двигать вправо – влево, указательными пальцами в такт движениям языка двигать по воде в том же направлении.)

На обед мы не успели

На лошадке поскакали

(Щёлкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам «скакать» по воде.)

По дороге мы болтали

(Языком быстро облизывать верхнюю губу, пальцами в такт движениям языка двигать по воде.)

И язык наш наказали

(Губами ритмично шлёпать по высунутому языку, ладонями легко похлопать по воде.)

Комплексы пальчиковой гимнастики

Мы ладошки в воду опускаем

И в воде немного отдыхаем

(Положить ладони в воду, почувствовать полное расслабление)

Кулачки сжимаем, разжимаем

Воду пальчиками мы хватаем

(Погрузить пальцы в воду, сжимать и разжимать кулачки)

Большой пальчик и мизинчик тоже

(Сжимать поочерёдно то большие пальцы, то мизинцы)

Волны сделать пальчик нам поможет

(Погрузить пальцы в воду и лёгкими движениями создать «волны»)

Морские обитатели

В море буря!

В море шторм!

Кто живёт на дне морском?

(Погрузить пальцы в воду и лёгкими движениями создать «волны»)

Вот ползёт огромный краб

(Опустить ладони в воду, растопырить пальцы, медленно предвигаться по дну таза)

Он коньку морскому рад,

(Опустить ладони в воду, соединить указательные и средние пальцы и немного их согнуть)

Мимо рыбка проплывала

(Опустить руки в воду, соединить ладони, показать движения плывущей рыбки)

И медузу увидала,

(Погрузить растопыренные пальцы в воду и немного ими подвигать)

Море их родимый дом!

Хорошо живётся в нём!

(Легко похлопать ладонями по воде)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня. Календарно – тематическое планирование по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня Прием детей: встречи-касания, настрой.

«Умные пальчики» (упражнения для развития мелкой моторики.) Презентация Различные виды гимнастики для пальцев очень популярны среди родителей и педагогов, работающих с маленькими детьми. Пальчиковый игротренинг.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Комплексы сопряжённой и пальчиковой гимнастики с использованием воды
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 22:04
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...