Папки-передвижки

Комплексы занимательных упражнений для развития мелкой моторики

Виктория Викторовна Шахова
Комплексы занимательных упражнений для развития мелкой моторики

МБДОУ «Детский сад № 154 комбинированного вида г. Владивостока»

Комплексы занимательных упражнений для развития мелкой моторики.

С использованием массажного шарика «Су - Джок»

С использованием детского кистевого эспандера

С использованием обыкновенной прищепки

С использованием резинового шарика

Составила: учитель-логопед МБДУ «Детский сад № 154 комбинированного вида г. Владивостока»

Шахова В. В.

Актуальность разработки и применения программы

Публикация «Комплексы занимательных упражнений для развития мелкой моторики» размещена в разделах

по «Использованию нетрадиционных форм и средств работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук»

Дети, приходящие в логопедические группы, редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательных процессов, синкенезии (содружественные движения других частей тела).

Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Тактильные ощущения и мелкая моторика развиваются в детской игре. Знания, умения и навыки, получаемые в игре, помогут детям ориентироваться в окружающем мире. А чтобы они выросли всесторонне развитыми, детям необходимо большое количество самых разных игрушек.

Для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук существует множество наборов для конструирования, головоломок, мозаик, комплектов для шнуровок и т. д. Однако, разнообразить виды работы возможно применяя предметы домашнего обихода и средства, применяемые для самомассажа и развития акупунктуры.

Программа основывается на принципах:

безопасность в применении;

простота в применении;

вариативность в применении.

В программе представлена работа с применением:

массажного шарика «Су - Джок»;

детского кистевого эспандера;

обыкновенной бельевой прищепки;

резинового шарика

Развитие мелкой моторики :

использование массажного шарика «Су - Джок»

1. «крути- верти»

Круговые (точечные) движения кончиками пальцев по шарику, от себя по кругу.

2. «дорожки»

Попеременное катание шарика вдоль ладони (по горизонтали); аналогично по тыльной стороне.

3. «колбаска»

Одновременное прокатывание шарика ладонями по вертикали.

4. «силачи»

Сжимание шарика в кулаке (правой, левой рукой попеременно).

5. «удержи мячик»

Большим пальцем (правой, левой рукой попеременно) катание шарика по ладони, по любой горизонтальной поверхности.

6. «передай мячик»

Передавание мячика рядом сидящему, стоящему.

7. «надень колечко»

Надевание массажных колечек на пальчики (от большого пальца до указательного и обратно); одновременно:- отработка изолированного произношения поставленных звуков;- проговаривание слогов, слов с поставленными звуками;- закрепление употребления и применения изучаемой лексико-грамматической категории;- проговаривание стихотворений пальчиковой гимнастики;- совершенствование слоговой структуры слова.

Развитие мелкой моторики :

использование детского кистевого эспандера

1. «пальчики»

Пальцами обеих рук одновременное передвижение эспандера по часовой стрелке, против часовой стрелки.

2. «блинчики»

Зажимание эспандера между ладонями, меняя положение ладоней.

3. «рыбка»

Движение ладоней вверх, вниз с зажатым эспандером между ладоней.

4. «силачи»

Зажимание эспандера в ладони (правая, левая рука попеременно).

5. «попробуй - поломай»

Перегибание эспандера в противоположные стороны одновременно, держа эспандер перед собой обеими руками.

6. «колесо»

Прокатывание эспандера между ладоней или по горизонтальной поверхности. Между ладоней катаем эспандер в горизонтальной, вертикальной плоскости попеременно.

7. «карусель»

Кончиками пальцев крутим эспандер по направлению от себя (быстрые, точечные прикосновения с одновременным продвижением).

8. «передай другу»

Передавание эспандера рядом сидящему, стоящему.

9. «катим колесо»

Прокатывание ведущей рукой эспандера по горизонтальной поверхности одновременно: - отработка изолированного произношения поставленных звуков;- проговаривание слогов, слов с поставленными звуками;- закрепление употребления и применения изучаемой лексико-грамматической категории;- совершенствование слоговой структуры слова.

Развитие мелкой моторики :

использование обыкновенной прищепки

1. «клювики»

Открывание – закрывание прищепки двумя пальчиками одновременно, меняя пальчики: большой палец и поочередно указательный, средний, безымянный, мизинец.

2. «поймай пальчик»

Открывание прищепки двумя пальчиками и надевание на пальчик противоположной руки (где расположена ногтевая пластина). Обе руки попеременно.

3. «прищепка в домике»

Попеременно располагать прищепку между соседними пальцами одной руки. Обе руки попеременно.

4. «не потеряй»

Зажимание прищепки между соседними пальцами одной руки, и выполнение различных движений кистью.

5. «мы - друзья» (работа в паре)

Ребенок совмещает ладони, затем расширяет сомкнутые пальцы разноименных рук, второй ребенок располагает прищепку между пальчиков.

6. «найди прищепку» (работа в паре)

Ребенок располагает прищепку на одежде своего товарища, затем второй ребенок отыскивает прищепку и снимает её путем открывания обеими пальчиками.

7. «красивая гирлянда»

Поочередное расположение прищепок на длинную веревку, соблюдая последовательность по цвету, размеру, форме; выполнение инструкции логопеда. Усложнение: - отработка изолированного произношения поставленных звуков;- проговаривание слогов, слов с поставленными звуками;- закрепление употребления и применения изучаемой лексико-грамматической категории;- совершенствование слоговой структуры слова.

Развитие мелкой моторики :

использование резинового шарика

1. «прокати мячик»

Прокатывание мячика вдоль по ладони: - ладони «рыбкой, пирожком»

2. «удержи мячик»

Удержание мячика двумя пальчиками, меняя пальчики: большой палец и поочередно указательный, средний, безымянный, мизинец.

3. «ловкач»

Удержание мячика двумя пальчиками разноименных рук.

4. «длинная дорожка»

Прокатывание мячика по тыльной стороне ладони.

5. «угадай, где мячик?»

Зажимание мячика в кулачке, меняя руку.

6. «Передай мячик» (работа в паре)

Один ребенок располагает мячик между совмещенных ладоней, другой ребенок совмещает ладони и держит их «рыбкой»; попеременно дети перекладывают мячик из ладоней в ладони.

7. «рыбка»

Движение ладоней вверх, вниз с зажатым мячиком между ладоней.

8. «поймай мячик»

Прокатывание мячика по горизонтальной поверхности.

9. «пианино»

Несколько мячиков расположены на горизонтальной плоскости, ребенок кончиками пальцев дотрагивается до каждого пальчика, имитируя игру на музыкальном инструменте. Усложнение: - отработка изолированного произношения поставленных звуков;- проговаривание слогов, слов с поставленными звуками;- закрепление употребления и применения изучаемой лексико-грамматической категории;- совершенствование слоговой структуры слова.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду» 1этап- подготовка к детскому саду Расширить круг общения ребёнка (ходить в гости, гулять на детской площадке, поддерживать.

Проверочные тесты для подготовки к школе. Проверочные тесты для подготовки к школе Симонова А. Ю., учитель-логопед, МБДОУ № 20 «Светлячок», г. Салехард Уважаемые родители!.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы занимательных упражнений для развития мелкой моторики
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 07:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД