Комплект мультимедийных презентаций для использования на занятиях по краеведению

Гульнара Гараева
Комплект мультимедийных презентаций для использования на занятиях по краеведению

Аннотация к учебно методическому пособию

«Презентация - это - обучающий мини-мультик,

это электронная звуковая книжка с красивыми картинками,

это отличное способ рассказать ребенку

об окружающем мире не выходя из дома и не

летая в дальние страны».

Виктория Кузнецова viki.rdf.ru

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание начинается в дошкольном возрасте. В связи с актуальностью сохранения культурного наследия, воспитания высоко духовных людей, обогащения знаний о родном крае у детей дошкольного возраста в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений Республики Коми введен национально-региональный компонент.

Эффективность реализации национально-регионального компонента напрямую зависит от наличия соответствующей системы научно-методического обеспечения. Исходя из положений Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в соответствии с требованиями времени, каждый педагог вправе внести свой вклад в разработку проблемы внедрения актуальных и перспективных программ, технологий и методик в практику работы.

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет создавать для детей мультимедийные презентации, электронные детские книги и энциклопедии.

В отличие от обычных средств обучения медиа технологии значительно расширяют возможности педагогов родителей в сфере развития ребёнка, способствуют успешной реализации его интеллектуальных и творческих способностей.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:

1. Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, формирует систему мыслеобразов.

Маленького почемучку интересует масса вещей: с утра до вечера вопросы словно сыплются из него. Как объяснить, понятно рассказать и не оттолкнуть, не погасить детскую любознательность и пытливость ума?

Взрослый человек принципиально отличается от ребёнка: чтобы что - то понять, ему достаточно прослушать устное объяснение, и развитое словесно – логическое мышление сделает свое дело.

Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке.

Именно ему, с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому - то так важно при обучении дошкольника обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

2. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала, при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных способностей.

3. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

4. Осваивая детские «электронные энциклопедии», дошколята активны, за счёт высокой динамики:

эффективно проходит усвоение материала,

тренируется память,

активно пополняется словарный запас,

развивается воображение и творческие способности.

Здоровьесбережение детей при работе с компьютером.

Говоря об использовании мультимедийных презентаций в работе с детьми дошкольного возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения.

Исходя из Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2010г. на занятиях для детей 5-6 лет использование ПК по времени не должно превышать 10-15 минут.

Функциональные возможности дошкольников еще очень малы, поэтому даже после столь непродолжительных занятий у них появляются признаки зрительного и общего утомления.

Проявления утомления при работе на компьютере имеют свои особенности у детей дошкольного возраста. Утомление может проявляться:

в склонении головы на бок,

в опоре на спинку стула,

в задирании ног с упором в край стола,

в частых отвлечениях, разговорах, переключении внимания на другие предметы и др.

Известно, что возможности детей одного и того же возраста могут существенно различаться.

Утомительность занятий во многом зависит

от их содержания,

от навыков общения,

от увлеченности ребенка,

от его самочувствия и др.

С осторожностью следует подходить к вопросу о компьютерных занятиях для дошкольников, имеющих

невротические расстройства

судорожные реакции

нарушения зрения

поскольку компьютер может усилить все эти отклонения в состоянии здоровья.

Очень важна правильная организация просмотра презентаций, занятия должны проходить в хорошо освещенной комнате, детей следует рассаживать не ближе 2,5-3 метров от экрана, полукругом.

Увлеченность, положительный настрой способствуют активизации работоспособности, отодвигают утомление.

Отбор содержания электронных образовательных ресурсов осуществляется в соответствии с существующими психолого-педагогическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Описание учебно методического пособия.

Разработанное нами учебно-методическое пособие может быть использовано в непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в образовательной области Познание (интеграция образовательных областей Коммуникация и Социализация).

Учебно методическое пособие представляет собой комплект мультимедийных презентаций:

1. Презентация «Мы живём в Республике Коми», в которую вошли материалы о Республике Коми призванные помочь систематизировать знания детей дошкольного возраста о символике (гербе, флаге, географическом и природном компоненте родного края, воспитывать патриотические чувства, толерантность.

Комплект мультимедийных презентаций для использования на занятиях по краеведению

2. Презентация «Воркута – Жемчужина Севера», в которой дана информация о городе Воркута, названиях его улиц, площадей, символике, значимых событиях, градообразующих предприятиях предназначенная для систематизации и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о родном городе.

3. Презентация «Флора и фауна тундры», которая предназначена для ознакомления дошкольников с ближайшим окружением: природой, животным и растительным миром тундры, закрепления у детей знаний о характерных признаках и способах приспособления к условиям сурового климата Арктики.

Результативность и эффективность.

Применение обучающих мультимедийных презентаций позволяет:

повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка,

открывает новые возможности образования,

постоянно поддерживает педагогов в состоянии творческого поиска.

На родительском собрании пособие было представлено родителям воспитанников. Теперь многие из них занимаются с детьми дома, используя диски с презентациями. Это помогает родителям закрепить знания, полученные детьми на занятиях.

Критериями эффективности проводимой в ДОУ работы по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием мультимедийных презентаций являются:

положительная динамика личностного роста детей,

повышение их информационной и краеведческой осведомленности,

интереса детей, родителей и педагогов к родному краю.

Данное учебно-методическое пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей дошкольников.

Необходимое материально-техническое обеспечение

видеодиски с презентациями

мультимедийный проектор

программное обеспечение Microsoft Power Point 2010 для Windows

Литература

1. Азбука маленького воркутинца ДСК и ДОУ МО «Город Воркута». Воркута, 2005.

2. Азбука тундры ГУ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ИЗУЧЕНИЮ И ОХРАНЕ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИХ ТУНДР» МУК «ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА». Воркута, 2008.

3. Жеребцов И., Столповский П., Рассказы для детей об истории Коми края. – Сыктывкар:ООО «Контекст», 2008.

4. Коми – край далёкий и близкий: Серия «Моя Россия». – М. : АО «МАСС ИНФОРМ МЕДИА»; Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2001.

5. Осьмакова М. В. Мультимедийные презентации в обучении дошкольников:- Тюменский педагогический колледж, 2011.

6. Письмо МО РФ «Об информатизации дошкольного образования в России» № 753/23-16 от 25.05.01.

7. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 05.11.08.

8. Республика Коми. На рубеже веков: фотоальбом. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2001.

9. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2010г.

10. Степанова М. Правила безопасного обращения с компьютером, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук:-М, 2010.

Прикреплённые файлы:

my-zhiv-m-v-rk_1cvuc.ppt | 14889,5 Кб | Скачан: 449
 
Публикации по теме:

Для детей с с ОНР I-II уровнем развития речи Несколько лет я работаю с детьми, имеющими первый уровень развития речи - моторными алаликами. Лучше ими усваивается наглядный яркий материал,.

Презентация «Мой первый словарик. Антонимы» Презентация "Мой первый словарик. Антонимы" является частью набора мультимедийных презентаций "Мой первый словарик". Презентация разработана.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Комплект мультимедийных презентаций для использования на занятиях по краеведению
Опубликовано: 28 января 2013 в 23:50
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...