Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование. «Братья наши меньшие». Вот, что у меня получилось.

Надежда Анатольевна Бутина
Комплексно-тематическое планирование. «Братья наши меньшие». Вот, что у меня получилось.

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы старший возраст детского сада по теме:

«Братья наши меньшие» (III-IV недели октября)

Задачи:

Формировать осознанное бережное отношение к природе.

Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни животных.

Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками.

Систематизировать представления о домашних животных.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование, „Братья наши меньшие“, Вот, что у меня получилось,» размещена в разделах

Развивать интерес к миру природы и поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликациии; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия и др.)

Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной со взрослыми деятельности.

Итоговые события:

Составление альбома «Звери нашего леса»

Придумывание сказок о домашних животных

Познавательно-речевое развитие:

- Беседа «Домашие животные – друзья и помощники человека»; «Удивительный мир диких зверей»; «Звери нашего края».

- Проведение интервью «Давайте познакомимся» (рассказ о себе от имени любимого животного).

- Составление описательных рассказов «Мое любимое домашнее животное»; «Забавные истории с домашними питомцами»; «Что я видел в зоопарке».

- Сочинение и отгадывание описательных загадок о диких и домашних животных.

- Свободное общение: «Почему зайца называют косым?»; «Почему лису называют хитрой плутовкой?»; «Чем волк отличается от собаки?»; «Почему корову называют кормилицей?»; «Почему собаку называют другом человека?» и др.

- Рассказ воспитателя «Как звери готовятся к зиме»; «Что такое Красная книга?»; «Трус ли заяц?»; «Зачем зайцу такие длинные уши?»; «Сосет ли лапу медведь?»; «Зачем волки устраивают концерты?»; «Какого цвета мех у лис?»; «Лисьи хитрости»; «Собаки – герои» и др.

- Рассматривание и чтение энциклопедий о животных.

Проектная деятельность

«Чем они нас удивили» (животные севера/ животные юга).

Создание в группе альбомов «Удивительное рядом» (необычные животные, "Мой любимец"

-«Звериная математика» развивающие игры, проблемные ситуации по ФЭМП.

- Создание схем и конструктивная деятельность с помощью конструктора «Лего» - «Братья наши меньшие».

- Просмотр отрывков из мультфильмов о животных: обсуждение,

инсценирование, продуктивная деятельность.

- Экскурсии в зоопарк/зверинец/краеведческий музей.

Социально-личностное развитие:

Сюжетно- ролевые игры:

«Цирк»; «Зоопарк»; «Зоолечебница», «Путешествие на Север».

-Совместные игры-фантазии на основе сказок о животных: «А что было потом»; «Сказка наизнанку».

Театрализованные игры на основе сказок о животных.

Игры-имитации на определение животных «Где мы были - мы не скажем, кого видели – покажем»,

Досуг, посвященный «Всемирному дню животных».

Рассказ о профессиях людей, работающих с животными (ветеринар, дрессировщик, зоолог и др.)

- Чтение,беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Опасные ситуации в природе».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование/лепка «Мое любимое домашнее животное»; «Животные неизвестной планеты».

Рисование «Удивительный мир животных» (чем они нас удивили);

Аппликация «Животные неизвестной планеты».

Создание макетов для животных севера и юга.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность тематического характера «Братья наши меньшие».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой тематического характера «Братья наши меньшие».

Подвижные игры «Волк во рву», «Хитрая лиса» и др.

Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания.

Русские народные сказки: «Лиса и кувшин»; «Заяц-хвастун»; «Лисичка-сестричка и серый волк, «У страха глаза велики» и др.

Сказки др. народов: «Почему кот моется после еды» (литовская); «Малыш леопард и малыш антилопа»(африканская) и др.

Рассказы: «Как поссорились кошка с собкой» (М. Пришвин); «Хвосты» (В. Бианки); «Белка и медведь» (Н. Сладков) и др.

Детские энциклопедии о животных.

Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Плоскостные фигурки зверей; фотоаппараты, бинокли для игр-путешествий; атрибуты костюмов/маски зверей для игры «Цирк».

Центр строительно-конструктивных игр:

Конструктор Лего.

Схемы для создания животных.

Центр продуктивных видов деятельности:

Репродукции картин с животными.

Взаимодействие с семьей Создание папки-передвижки «Что рассказать детям о животных?»

Разработка маршрутов выходного дня: «Зоопарк».

Семейные проекты (на выбор): «Удивительное рядом» (необычные животные, «Сказка про любимого животного».

Создание альбома «Мой любимец»

Семейный просмотр ТВ передач «Планета зверей» с отражением своих впечатлений в совместной художественно-творческой деятельности.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование. «Братья наши меньшие». Вот, что у меня получилось.
Опубликовано: 9 октября 2012 в 22:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД