Получи документы

Консультация «Компьютер для ребёнка друг или враг?!»

Светлана Ставская
Консультация «Компьютер для ребёнка друг или враг?!»

Отличительная черта времени, в котором мы живём это внедрение информационных технологий во все сферы жизни. Поэтому знание компьютера имеет очень большое значение, ведь компьютерная грамотность стала частью общей культуры людей. В настоящее время каждый человек связывает свою жизнь с компьютером. Существует множество мнений по поводу включения компьютера в жизнь ребенка. Одна группа родителей, заботящиеся о здоровье ребенка-дошкольника, встают на позицию исключающую возможность использования компьютера в домашних условиях. Другая группа родителей, стараются образовывать, приобщать своего малыша с раннего возраста к современному миру посредством компьютерных развивающих игр.

Публикация «Консультация „Компьютер для ребёнка друг или враг?!“» размещена в разделах

Многие родители, купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, ведь этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения или развития, а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры.

Компьютер – друг или враг нашим детям?

Компьютерные игры развивают у ребенка: быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память, внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию. Компьютерные игры учат классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки. Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий. Игры на компьютере - это те же занятия. Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий!

Но нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Ведь добрые интересные игры, столь полезные для детей, могут стать вредными для ребёнка. Длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, нарушений осанки, а также к психологической зависимости от виртуального мира. Содержание некоторых игр провоцирует проявления детской агрессии, жестокости и могут вызывать игровую и Интернет – зависимости.

Существует несколько правил, которые рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером.

Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, желательно, чтобы экран был жидкокристаллический или плазменный.

Компьютер должен стоять на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.

Рядом с компьютером поставьте кактусы, они поглощают вредные излучения, а для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой.

Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату.

Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую росту ребёнка.

Протирайте экран чистой тряпочкой или специальной салфеткой до и после работы на компьютере.

Тщательно отбирайте для детей компьютерные программы : они должны соответствовать возрасту.

Дошкольники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут в день, причем 3 раза в неделю, через день.

После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.

Гимнастика для глаз

1. Посмотреть медленно вправо, не поворачивая головы, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза.

2. Выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем, стоя у окна. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца. Повторить 5 раз.

3. Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз.

4. "Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.

5. Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т. д. 5 раз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Огонь — друг или враг?» Цели и задачи: • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; • дать общее представление назначения (функций) огня; • дать знания.

Конспект ООД по теме: «Огонь — друг или враг» в подготовительной группе Цели: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь-наш друг и враг» Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в быту. НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь — наш друг и враг» 1. Образовательные.

Конспект НОД по ОБЖ «Огонь друг и враг человека» Цель: закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; правилах поведения при пожаре. Задачи: 1) Расширять представления детей о.

ООД по ОБЖ «Огонь нам друг или враг?» ООД по ОБЖ «Огонь нам друг или враг?» (старшая группа) Цель: - закрепить и уточнить знание детей о том, что с огнём играть опасно; - закрепить.

Проектная деятельность в ДОУ по пожарной безопасности «Огонь: друг или враг» Чухломина Ирина Владимировна, социальный-педагог, вторая квалификационная категория по должности «социальный педагог», МДОУ «Детский сад.

Поэтическая сказка «Мишка Топтыжка и его друг Филя» по ОБЖ на тему «Телевизор — мой друг. телевизор-мой враг» Жил – был на свете мишка, веселенький Топтышка, Жил со своею мамочкой большой медведицей. А рядом жил друг Филя, веселый, очень милый, Он.

Выставка «Огонь — друг или враг»Выставка «Огонь — друг или враг» В целях повышения творческой активности педагогов, родителей и детей, повышения художественно-эстетического воспитания в сфере пожарной.

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Огонь — друг и враг человека» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр реабилитации и коррекции детям и подросткам» Конспект непосредственно – образовательной.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Огонь — друг или враг?» Цель: учить детей соблюдать технику безопасности: не играть с огнём, в отсутствии взрослых не пользоваться электрическими приборами, правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Компьютер для ребёнка друг или враг?!»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 18:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД