Компьютерные ресурсы развивающей среды

Лилия Файзуллина
Компьютерные ресурсы развивающей среды

Компьютерные ресурсы развивающей среды

Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. Каждая новая задача коррекционно-развивающего обучения трансформируется в проблемы метода, разработки обходных путей обучения, которые позволяли бы достичь максимально возможных успехов в развитии ребенка с особенностями психофизического развития. Компьютерные средства представляют для специалиста не часть содержания коррекции отклонений в развитии ребенка.

Многие дошкольные учреждения оснащены компьютерами, в некоторых функционируют компьютерные классы. Педагоги дошкольного образования используют специальное программное обеспечение в учебно-воспитательном процессе. Все больше учителей – логопедов и воспитателей осваивают компьютерные технологии и успешно применяют их на практике. В зависимости от возраста ребёнка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существует компьютерные программы, направленные на различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно- логическое мышление и другие.

Коррекционное - воспитательная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, предлагает использование специализированных или адаптированных компьютерных программ трёх видов:

. обучающих

. развивающих

. диогнастических

Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога умения использовать новые возможности компьютерного обучения. Сложная структура нарушений при недоразвитии речи определяет необходимость про ведения системной работы с опорой на сохранные виды восприятия. Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения виртуальных заданий и контроля над деятельностью. В частности, визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребёнка образов (например, персонажей из мультфильмов) позволяет активизировать компенсаторные механизмы на зрительного восприятия. Этому способствует и совместная координированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнения заданий компьютерной программы. Применение компьютерных технологий позволяет предоставлять ребёнку информацию в привлекательной форме, что ускоряет запоминание, делает его осмысленным и долговременным.

Выполняя компьютерное задание, ребёнок приучается к самостоятельности, принимать решения, он учится доводить начатое дело до конца. Общение с компьютером вызывает у дошкольников живой интерес, сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность. Этот интерес лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, сосредоточенность, усидчивость, а именно эти качества обеспечивают психическую готовность ребёнка к обучению в школе. Специализированная компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры». Программа позволяет эффективно работать над преодолением нарушений при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании, а также при других вторичных нарушениях.

В рамках системного подхода к коррекции речевых нарушений компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» предлагает более 50 упражнений с несколькими уровнями сложности, объединёнными в четыре тематических блока:

. «Просодика»

. «Звукопроизношение»

. «Фонематика»

. «Лексика»

Каждый блок программы состоит из нескольких модулей.

Все упражнения программы построены в игровой форме, при этом создается проблемная ситуация, решение которой производится доступными ребёнку средствами и возможностями программы. В процессе работы над упражнениями ребёнок, играя, помогает компьютерному герою Тигрёнку выполнить задания и вместе достичь необходимого результата. Со стороны компьютера выступает не обезличенная программа, а весёлый и забавный герой Тигрёнок, который объясняет ребёнку цель и правила выполнения предлагаемого задания, помогает его выполнить, дает итоговую или промежуточную оценку выполнения задания. Это создает положительную мотивацию при работе с программой, так как ребёнку интересно общаться с компьютерным героем.

Применение специализированной компьютерной логопедической про-

граммы делает процесс коррекции речевых нарушений и развития речи увлекательным и интересным как для ребёнка, так и для специалиста. Опыт использования данных программ на коррекционных занятиях в дошкольных учреждениях показывает, что у детей с недостаточной сформированностью мотивационной сферы появляется заинтересованность, повышается готовность к занятиям и стремление достичь положительного результата в работе.

Публикации по теме:

Презентация для родителей «Компьютерные игры — вред или польза?» Уважаемые родители! Ваши дети наверняка очень любят компьютерные игры но, к сожалению, компьютерные игры полезны не все. Если вы познакомитесь.

Создание коррекционно-развивающей среды в группе. Коррекционно - развивающая среда является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с отклонениями.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Пасха
Автор публикации:
Компьютерные ресурсы развивающей среды
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 21:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»
Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать в работе...
Стенгазета ко Дню матери «Мамины цветочки это дочки и сыночки»
К этому замечательному празднику - День Матери , я со своими воспитанниками решила подготовить стенгазету. Главный принцип моей работы, чтобы дети были...
Мастер-класс «Волшебные цветы из пластилина и новогодней мишуры»
Лепка - очень увлекательное занятие, которое оказывает благоприятное влияние на нервную систему ребёнка, развивает речь, мышление, фантазию, воображение,...
Фотоотчет «Любимым мамам»
Как я тебя люблю – не передать! Ты лучше всех, скажу об этом прямо! Хочу тебе всем сердцем пожелать Любви, здоровья и удачи мама! В последнее воскресенье...
Аппликация «Урожай собирай и на зиму запасай!»
Цель: обобщить знания детей о фруктах и овощах, о труде взрослых осенью. Вспомнить понятие "урожай", для чего его нужно запасать на зиму. Закрепить...