Компьютерные технологии в интегрированных занятиях с дошкольниками

Гульнара Айзятуллова
Компьютерные технологии в интегрированных занятиях с дошкольниками

Современная Россия уже не представляется без компьютера. Компьютер везде: и дома, и на отдыхе, и на работе, и в обучении. Использование компьютера в образовательных учреждениях среднего и высшего звеньев является необходимым средством в достижении различных педагогических целей и задач.

Постепенно применение компьютерных технологий входит и в систему дошкольного образования. Многие авторы (Апатова Н. В., 2012; Ревнивцева Р. М., 2012 и др.) отмечают эффективность использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в занятиях с детьми дошкольного возраста. Помимо того, сегодня, для прохождения аттестации педагогу следует иметь знания основных компьютерных программ. Применение компьютера в работе открывает педагогу неограниченные возможности для развития познавательных процессов у воспитанников.

С одной стороны, внедрение ИКТ в дошкольном образовании – необходимость. Это связано с огромными перспективами в преподнесении учебных, образовательных материалов детям. С другой стороны – дошкольники более чувствительны к воздействию различных факторов среды, в том числе неблагоприятных: низкая двигательная активность вследствие высокой «загруженности» на занятиях, соблюдение дисциплины – негативная сторона «компьютеризации» образования. Одним из вариантов снижения отрицательного воздействия компьютера являются правила проведения занятий: непродолжительность занятия по времени (не более 5-6-минут); следить за осанкой ребенка; контроль состояния здоровья ребенка до начала занятия; использовать современные ЖК-мониторы; соблюдать санитарные требования к просмотру телевизора.

Отмечая важность компьютера в современных условиях, необходимо помнить, что его применение в образовательных и воспитательных целях дошкольников следует строить с учетом здоровьесберегающих технологий. Само по себе понятие «компьютерные технологии» представлено в виде неподвижного общения с экраном. Для дошкольного возраста такое общение не лучшим образом сказывается на здоровье ребенка. В нашей работе представлена попытка проведения интегрированного занятия с использованием ИКТ. На интегрированных занятиях разные виды деятельности объединены в одно целое и дополняют друг друга. Мы объединили два вида деятельности – выполнение физических упражнений и развитие психофизических функций (мышление, память и внимание).

Следует обратить внимание, что занятия по физической культуре с использованием ИКТ в дошкольном образовании являются самыми не разработанными. Проведенный опрос инструкторов по физической культуре в ДОУ города Санкт-Петербурга показал, что в своей работе 90% респондентов не применяют мультимедийные формы занятий. Выяснение причин данного факта привело к следующим результатам. Занятия по физической культуре в дошкольных учреждениях с применением ИКТ осложнено в основном непониманием процесса воспроизведения (95% опрошенных) и незнанием компьютерных технологий (65%). Сложившаяся ситуация проста и понятна. Если брать за основу среднее и высшее образование, то в них возможности использования ИКТ облегчены разнообразием тем по физической культуре. В дошкольном обучении мы также попытались использовать компьютер на занятиях с детьми 3-4 лет.

Нами было проведено несколько занятий под названием «Движения цветов на дороге». С помощью презентации (программа Power Point) были показаны основные цвета светофора (красный, желтый и зеленый). Занимающимся предлагалось запомнить данные цвета в соответствии с двигательными действиями: на красный цвет принять основное положение стойки, на желтый – поднять руки вверх и похлопать над головой, на зелёный – выполнить ходьбу на месте в положении сидя. Занятие длилось 5-6 минут. В самом начале занятия 6 слайдов представлены для знакомства с цветами светофора, но изображение воспроизводилось с использованием сказочных героев: жёлтый колобок, красная шапочка, зеленые листы у репки и т. д. Затем ребенок запоминал движения на цвета светофора вместе с инструктором и воспитателем.

В конце занятия слайды сменялись лишь в цветовом фоне, т. е. занимающиеся видели на экране слайд с зеленым кругом и выполняли задание, следующий слайд тоже мог быть этого цвета. И так 8-10 слайдов в среднем темпе показа.

В ходе такого занятия воспитанники развивают память, мышление и получают физическую нагрузку. Высокая эмоциональность интегрированного занятия благоприятно сказывается на самочувствии ребенка. Безусловно, компьютерные технологии не способны заменить непосредственного общения ребенка и взрослого. Однако, использование современных средств, оборудования, компьютера, заметно увеличивают набор знаний, умений и навыков воспитанников.

Прикреплённые файлы:

ikt_c8sti.pptx | 465,77 Кб | Скачан: 164
 
Публикации по теме:

«Родителям на заметку! «Компьютер — только для игр и развлечений?»«Родителям на заметку! «Компьютер — только для игр и развлечений?» Это довольно распространённое заблуждение, несмотря на обилие развивающих программ для детей разного возраста на прилавках наших магазинов.

Использование игровых приёмов в логопедической работе. Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Предметы старины, утварь
  • Искусство
Автор публикации:
Компьютерные технологии в интегрированных занятиях с дошкольниками
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 23:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...