Проект «Кому нужна зима?»

Алёна Москалёва
Проект «Кому нужна зима?»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта: Кому нужна зима?

Основные разработчики: Москалёва Алёна Михайловна

Цель: Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

1. Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.

2. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Сроки и этапы реализации:

I. Подготовительный этап (1-я неделя февраля).

1. Постановка цели, задач.

2. Изучение методической литературы.

II. Разработка проекта (2-3-я неделя февраля).

1. Подбор методической литературы.

2. Выбор форм работы с детьми и родителями.

3. Выбор основных мероприятий.

4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

5. Определение и формулировка ожидаемых ре-зультатов.

III. Внедрение проекта (4-я неделя февраля).

1. Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей.

2. Составление памяток, рекомендаций для родителей.

3. Оформление буклетов, листовок.

4. Родительское собрание «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников 4-5 лет»

IV. Итоговый этап (март).

1. Фотоальбом «Познавать интересно».

2. Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима.

3. Информационные диски для родителей «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «Развиваем кругозор ребенка», «Познавательное общение. Что и как? А главное – когда?».

Перечень основных мероприятий:

1. Разработка памяток, рекомендаций для родителей.

2. Оформление буклетов, листовок для родителей.

3. Создание условий в группе и на игровом участке.

4. Разработка конспектов мероприятий.

5. Родительское собрание.

Исполнители проекта и основные участники: Воспитатели группы, дети, родители (лица, их заменяющие).

Ожидаемые результаты:

1. Формирование у детей разносторонних знаний о взаи-мосвязи живой и неживой природы в зимний период.

2. Воспитание бережного отношения к природе.

3. Привлечение родителей воспитанников к сотрудни-честву и взаимодействию.

4. Усиление ресурсного обеспечения группы.

Актуальность проекта.

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрос-лым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Новизна проекта.

Направление данного проекта не рассматривалось ранее педагогами в дошкольном учреждении.

Объем и содержание работы.

Наблюдения с детьми:

- «Птицы зимой» (2-я неделя февраля);

- «Деревья» (2-я неделя февраля);

- «Где зимуют почки?» (2-я неделя февраля);

- «Деревья и кустарники» (3-я неделя февраля);

- «Участок нашей группы» (3-я неделя февраля);

- «Зачем нам зима (3-я неделя февраля).

Опыты, эксперименты, поиск:

- «Где прячутся листья?» (2-я неделя февраля);

- «Насекомые зимой» (2-я неделя февраля);

- «Какой бывает снег?» (3-я неделя февраля);

- «Снег – вода – лед» (3-я неделя февраля).

Чтение произведений:

«Я знаю, что нужно придумать» А. Барто (2-я неделя февраля);

«Поет зима-аукает…» С. Есенин (3-я неделя февраля);

«Зима» И. Суриков (2-я неделя февраля);

«Где зимуют почки?» Н. Павлова (2-я неделя февраля);

«Лес зимой» В. Бианки (3-я неделя февраля);

«Под снегом на лугу» Н. Павлова (3-я неделя февраля);

«Снег – что это такое?» З. Трофимова (4-я неделя февраля).

Рассматривание иллюстраций, картин:

- Серия «Зимние забавы» (2-я неделя февраля);

- Серия «Звери зимой» (3-я неделя февраля);

- Серия «Художники о зиме» (2-3-я неделя февраля);

- Серия «Зимние праздники» (4-я неделя февраля).

Беседы:

- «Зима и дети. Зимние забавы» (2-я неделя февраля);

- «Если б не было зимы…» (2-я неделя февраля);

- «Зачем людям зима (3-я неделя февраля);

- «Зима в лесу» (4-я неделя февраля).

Музыкальные произведения (слушание):

- «Зима и дети. Зимние забавы» (2-я неделя февраля);

- «Новогодний ветер» (2-я неделя февраля);

- «Раз морозною зимой» (3-я неделя февраля);

- «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского (4-я неделя февраля);

- «Весёлая зима» (4-я неделя февраля).

Творческие деятельность:

- Творческое задание «Кому нужна зима /беседа-размышление/ (2-я неделя февраля);

- Запись рассказов «Приметы зимы» (3-я неделя февраля);

- Рисуем дома с мамой на тему «Зима» (3-я неделя февраля);

- Запись рассказов «Кому нужна зима (4-я неделя февраля);

- Рисуем дома с мамой «Кому нужна зима (4-я неделя февраля).

Информационный материал для родителей:

1. Рекомендации для родителей «Как оборудовать комнату юного иссле-дователя» (2-я неделя февраля).

2. Консультация «Поисково-исследовательская деятельность детей 4-5 лет» (3-я неделя февраля).

3. Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома» (3-я неделя февраля).

4. Информационный диск «Опыты и эксперименты с детьми зимой» (4-я неделя февраля);

5. Информационный диск «Развиваем кругозор ребенка» (4-я неделя февраля);

1. Информационный диск «Познавательное общение. Что и как? А глав-ное – когда?» (4-я неделя февраля).

Результаты реализации проекта.

1. Расширение кругозора детей.

2. Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».

3. Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотруд-ничеству и взаимодействию.

4. Усиление ресурсного обеспечения микрокабинета групп.

Защита проекта.

1. Фотоальбом «Познавать интересно».

2. Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима.

3. Информационные диски для родителей «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «Развиваем кругозор ребенка», «Познавательное общение. Что и как? А главное – когда?»

Публикации по теме:

Проект «Первые шаги в окружающий мир». Приобщение детей раннего возраста к основам социальной культуры Паспорт проекта: 1. Наименование проекта: «Первые шаги в окружающий мир». 2. Автор проекта: Вожагова. Т. Р. – воспитатель. 3. Учебная направленность.

Экологический проект в средней группе на тему «Удивительная зима» Муниципальное казённое дошкольное учреждение детский сад №3 «Берёзка» р/п Екатериновка, п. Газовиков, 11 Проект по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Проект «Кому нужна зима?»
Опубликовано: 13 января 2014 в 17:07
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...