«Бабушка и матрешка». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе

Алла Жамкова
«Бабушка и матрешка». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе

Задачи: Формировать интерес к народной игрушке- матрешке и понятие из чего она сделана. Ввести в активный словарь слова-матрешка,деревянная. Воспитывать уважение к старшим. Развивать интерес к народной игрушке и умение украшать ее.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций " Народная матрешка ".игры с матрешкой,игры с бабушкой - сказочницей,отгадывание загадок,роспись народной игрушки - матрешки.

материал:Деревянная матрешка-народная игрушка,иллюстрации " Матрешки ",Листы бумаги с изображением контурным матрешки для каждого воспитанника,воспитатель-переодетый в бабушку. Цветные карандаши.

Словарная работа:народная игрушка,матрешка.

Содержание деятельности:

Воспитатель -переодетый в бабушку : Здравствуйте,мои хорошие и послушные ребятишки!Долго я Вас ждала в гости и вот наконец-то дождалась. - Рано-рано по утру

прибежала я к пруду

И нашла я там сундук

Принесла его домой

И этак и так, не могу

Открыть никак. Поможете ребятки?

Бабушке- старенькой открыть сундучок?

Дети с удовольствием помогают открыть сундук.

Воспитатель-Ой,да здесь матрешки!Какие красивые! Матрешки деревянные- матрешки румяные!В ярких сарафанах! Посмотрите- какая большая матрешка,давайте откроем ее. Там еще одна,и еще,и еще,сколько много уместилось матрешек в одной большой. Дает воспитанникам матрешки рассмотреть их. -Как Вы думаете для чего сделали этих матрешек? -Правильно,чтобы дети могли играть. А еще их можно считать,потому что их много.

-Ребятки,давным давно делали игрушки деревянные. Всякие были игрушки: и лошадки деревянные (повторяйте за мной,куколки деревянные,и вот такие матрешки деревянные.

-Из чего делали такие игрушки? Кто догадался?

-Правильно из дерева.

-Разукрасили матрешку в красивый сарафан!

-Ах,матрешки-непоседы захотели танцевать

Включим музыку погромче и пойдем все плясать!

-Дружные ребятки весело бегут

-Голосочком звонким песенку поют. (дети в хоровод встали с бабушкой-воспитателем)Поплясали.

-Матрешки Вам,ребятки,понравились?Какие на них узоры на сарафане!А вот у Вас на листочке бумаге своя матрешка нарисована. Только ей сарафан надо разукрасить. Дети разукрашивают под русско-народную мелодию.

-Смотрите,как повеселели у Вас матрешки!Как их много и все в красивых сарафанах!Бабушка-воспитатель прячет матрешку маленькую в большую,потом еще больше.

-Ну,ребятки,пора мне идти домой и вам в группу свою,до свиданья,приходите еще в гости ко мне на блины. Придете?-да-а (отвечают дети)

Публикации по теме:

Дидактические игры «Дымковские игрушки»Дидактические игры «Дымковские игрушки» В младшем дошкольном возрасте начинаем знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Яркие,доступные восприятию игрушки радуют детей.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Бабушка и матрешка». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 19:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...
Самопрезентация «Я-воспитатель новой формации»
«Я – воспитатель новой формации» Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги. Меня зовут Куштова Наталья Гасанхановна. Вот подошел тур второй – презентация,...
Мастер-класс создания лэпбука «Барби!» (для детей старшего возраста).
Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть лэпбук, в ней...