«Знакомство детей с картиной И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Людмила Ерохова
«Знакомство детей с картиной И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Непосредственно-образовательная деятельность.

Коммуникация и художественное творчество.

Тема: «Знакомство детей с картиной И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»» (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с репродукцией И. И. Шишкина "Утро в сосновом лесу". Добиваться умения воспринимать художественное произведение, составлять рассказы по картине, используя синонимы, красочные сравнения. Формировать представления о выразительных средствах, используемых художником при создании картины. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к произведениям искусства.

Оборудование: репродукция картины Шишкина «Утро в сосновом лесу»; магнитофонная запись птичьих голосов, музыки, эфирное масло сосны.

Ход:

Посмотрите, дети, на эту картину. Её написал художник И. И. Шишкин. Назвал ее «Утро в сосновом лесу». Как вы думаете, почему художник назвал свою картину именно так? (Дети высказываются.) А как бы вы её назвали? А сейчас послушайте птичьи голоса (включает магнитофонную запись). Мы попали в уголок старого дремучего леса. Со всех сторон маленькую полянку окружают огромные сосны. Их вершины уходят высоко в небо. Старая сосна сломалась и рухнула. Ее мощные корни, заросшие мхом, вырваны из земли. Еще не рассеялся утренний туман, похожий на нежное белое облако. Солнце уже взошло, его золотое сиянье окрасило верхушки сосен. Лес просыпается. Поет радостную песню солнцу многоголосый птичий хор. Вылезла из берлоги медвежья семья. Затеяли игры малые медвежата. Им хорошо и спокойно в этом глухом уголке леса. Все радуются теплому летнему утру: старые сосны, трава, лесные жители. Картина создает радостное, спокойное настроение. Написал ее замечательный русский художник И. И. Шишкин.

Воспитатель задает детям вопросы, и они отвечают.

— Как называется эта картина? — Художник назвал ее «Утро в сосновом лесу».

— Почему вы думаете, что художник изобразил утро?

— Какой лес нарисован на картине?

— Почему картина создает радостное настроение?

— Как вы думаете, что хотел рассказать нам художник?

2. Физминутка

3. Использование приема «вхождения в картину».

Давайте представим, что мы с вами оказались в этом лесу. Вы чувствуете, какой воздух? Чем пахнет? Правильно, сосной. Что вы еще слышите? (Пение птиц) Рядом с нами поднимаются ввысь могучие сосны. Их верхушки золотит восходящее солнце. Посмотрите наверх, поднимите руки, покажите какие высокие сосны. Недалеко от нас рухнула и сломалась старая сосна, видите, какие у неё огромные корни. А теперь посмотрите под ноги, что мы видим на земле? (трава, сухие палки, хвойные иголки, грибы, ягоды и т. д.) Ребята, мы идем осторожно, чтобы не потревожить

медведицу с медвежатами, а то нам несдобровать тогда. Вот мы и побывали

с вами в сосновом лесу.

А теперь давайте расскажем, что мы видели в лесу. Рассказы 2-3 детей. Молодцы. Ребята, вам понравились рассказы детей? (ответы детей)

4. А теперь мы тихонечко сядем за столы и будем рисовать на тему: «Поможем медвежьей семье» (раскрашивание).

«Знакомство детей с картиной И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Дикие животные
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Знакомство детей с картиной И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 23:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Элементарные эксперименты с водой.
Опыты с водой всегда привлекательны для ребят и вызывают у них необычайно большой интерес. Элементарные опыты с водой, простые в исполнении, которые...
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Коровка».
Очень милую и простую в исполнении коровку мы изготовили с ребятами подготовительной группы на неделе, посвященной "домашним животным". Цель:...
Фотоотчёт «Осенняя встреча».
Осторожными шагами Осень в гости к нам идёт, И дорожкам, и тропинкам дождик капли раздаёт. Осень, мы тебя попросим: «Приходи к нам в гости Осень! » А...
«Ситцевая страна. Осенины». Коллективная работа детей подготовительной группы.
Приглашаю вас, дорогие друзья и гости моего блога, на Осенины в Ситцевую страну. Этой нашей работы могло бы и не быть ( совсем недавно мы закончили...
Мастер-класс «Осенние листья» для детей 3–4 лет
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: 1. Учить создавать изображение с...