Интегрированное занятие во второй младшей группе «Моя семья»

Лариса Александрова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Моя семья»

Муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение «Детский сад №3

п. Горные Ключи, Кировского района»

Познавательно- речевое занятие

во II младшей группе

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

Программные задачи: продолжать формировать у детей представление о семье; учить правильно, называть членов своей семьи; воспитывать добрые по отношению к своим близким; формировать духовно- нравственные ценности; развивать диалогическую речь.

Оборудование: картина «курица и петушок с цыплятами»; фланелеграф в виде домика и фигурки для него (мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик); аудиозапись «колыбельная медведицы» (муз. Е. Крылатова)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Кто на ней изображен?

Дети: курица, петух, цыплята.

Воспитатель: А кто курица для цыплят?

Дети: мама

Воспитатель: А петушок?

Дети: папа.

Воспитатель: А вместе петушок и курочка кто?

Дети: родители.

Воспитатель: А кто цыплята для курочки и петушка?

Дети: дети

Воспитатель: Как мама- курочка разговаривает со своими детками?

Дети: ко-ко-ко.

Воспитатель: А петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: А цыплята?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Как вы думаете, у них дружная семья? Как вы догадались?

Дети: Они вместе, никто не клюется.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть семья? А где вы живете со своей семьей?

Дети: В домике.

Воспитатель: И у меня есть маленький домик.

(выставляет фланелеграф)

Воспитатель: Кто в вашей семье самый главный?

Дети: Папа

(вывешивает на фланелеграф фигурку папы)

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о папе:

Спросим папу, пусть ответит,

Папа знает все на свете,

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки,

И если кому- нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: Как зовут ваших пап? Что папы делают дома?

Дети: Забивают гвозди, водят машину…

Воспитатель: Какие у вас папы?

Дети: Сильные, смелые, умные…

Воспитатель: А кто еще есть в вашей семье?

Дети: Мама.

(вывешивает на фланелеграф фигурку мамы)

Воспитатель: Вспомним стихотворение о маме:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна-

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я – это мамочка моя!

Воспитатель: Как зовут ваших мам? Что делают ваши мамы дома?

Дети: Готовят еду, стирают, рассказывают сказки,.

Воспитатель: Какие у вас мамы?

Дети: Добрые, ласковые, красивые, заботливые…

Воспитатель: А мамы и папы для вас кто?

Дети: Родители

Воспитатель: Как они вас ласково называют? Вы их любите? А они вас?

(Дети отвечают)

Этюд «ласковые родители» (звучит аудиозапись)

Воспитатель: Представьте, что вы родители. Возьмите на руки ваших детей и покачайте, погладьте, поцелуйте. Покажите, как вы их любите.

(дети показывают)

Воспитатель: А у ваших мам и пап есть родители?

Дети: Это бабушки и дедушки.

(вывешивает на фланелеграф фигурку дедушки и бабушки)

Воспитатель: У кого есть бабушки и дедушки? Расскажите о них?

(дети рассказывают)

Воспитатель: А братья и сестрички у вас есть? Расскажите о них.

(дети рассказывают)

(вывешивает на фланелеграф фигурку девочки и мальчика)

Воспитатель: Посмотрите на наш домик. Что у нас получилось?

Дети: Семья.

Воспитатель: Какая большая семья. Давайте назовем всех ее членов.

(дети называют)

Воспитатель: Ребята, а вас любят в семье? Как вы догадались?

Дети: Целуют, ласкают, обнимают…

Воспитатель: А вы любите свою семью? Как вы помогаете своим родным?

(дети рассказывают)

Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть дружная семья!

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре - кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка, два котенка, мой щенок, сверчок и я – вот и вся моя семья.

Воспитатель: Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.

Используемая литература:

1. Волчкова В. Н. ,Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей младшего возраста».

2. Шипицина Л. М. «Азбука общения».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 11:51
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...