Папки-передвижки

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Моя семья»

Лариса Александрова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Моя семья»

Муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение «Детский сад №3

п. Горные Ключи, Кировского района»

Познавательно- речевое занятие

во II младшей группе

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

Программные задачи: продолжать формировать у детей представление о семье; учить правильно, называть членов своей семьи; воспитывать добрые по отношению к своим близким; формировать духовно- нравственные ценности; развивать диалогическую речь.

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Оборудование: картина «курица и петушок с цыплятами»; фланелеграф в виде домика и фигурки для него (мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик); аудиозапись «колыбельная медведицы» (муз. Е. Крылатова)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Кто на ней изображен?

Дети: курица, петух, цыплята.

Воспитатель: А кто курица для цыплят?

Дети: мама

Воспитатель: А петушок?

Дети: папа.

Воспитатель: А вместе петушок и курочка кто?

Дети: родители.

Воспитатель: А кто цыплята для курочки и петушка?

Дети: дети

Воспитатель: Как мама- курочка разговаривает со своими детками?

Дети: ко-ко-ко.

Воспитатель: А петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: А цыплята?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Как вы думаете, у них дружная семья? Как вы догадались?

Дети: Они вместе, никто не клюется.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть семья? А где вы живете со своей семьей?

Дети: В домике.

Воспитатель: И у меня есть маленький домик.

(выставляет фланелеграф)

Воспитатель: Кто в вашей семье самый главный?

Дети: Папа

(вывешивает на фланелеграф фигурку папы)

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о папе:

Спросим папу, пусть ответит,

Папа знает все на свете,

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки,

И если кому- нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: Как зовут ваших пап? Что папы делают дома?

Дети: Забивают гвозди, водят машину…

Воспитатель: Какие у вас папы?

Дети: Сильные, смелые, умные…

Воспитатель: А кто еще есть в вашей семье?

Дети: Мама.

(вывешивает на фланелеграф фигурку мамы)

Воспитатель: Вспомним стихотворение о маме:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна-

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я – это мамочка моя!

Воспитатель: Как зовут ваших мам? Что делают ваши мамы дома?

Дети: Готовят еду, стирают, рассказывают сказки,.

Воспитатель: Какие у вас мамы?

Дети: Добрые, ласковые, красивые, заботливые…

Воспитатель: А мамы и папы для вас кто?

Дети: Родители

Воспитатель: Как они вас ласково называют? Вы их любите? А они вас?

(Дети отвечают)

Этюд «ласковые родители» (звучит аудиозапись)

Воспитатель: Представьте, что вы родители. Возьмите на руки ваших детей и покачайте, погладьте, поцелуйте. Покажите, как вы их любите.

(дети показывают)

Воспитатель: А у ваших мам и пап есть родители?

Дети: Это бабушки и дедушки.

(вывешивает на фланелеграф фигурку дедушки и бабушки)

Воспитатель: У кого есть бабушки и дедушки? Расскажите о них?

(дети рассказывают)

Воспитатель: А братья и сестрички у вас есть? Расскажите о них.

(дети рассказывают)

(вывешивает на фланелеграф фигурку девочки и мальчика)

Воспитатель: Посмотрите на наш домик. Что у нас получилось?

Дети: Семья.

Воспитатель: Какая большая семья. Давайте назовем всех ее членов.

(дети называют)

Воспитатель: Ребята, а вас любят в семье? Как вы догадались?

Дети: Целуют, ласкают, обнимают…

Воспитатель: А вы любите свою семью? Как вы помогаете своим родным?

(дети рассказывают)

Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть дружная семья!

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре - кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка, два котенка, мой щенок, сверчок и я – вот и вся моя семья.

Воспитатель: Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.

Используемая литература:

1. Волчкова В. Н. ,Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей младшего возраста».

2. Шипицина Л. М. «Азбука общения».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 11:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД