Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Приходите в огород»

Елена Рожкова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Приходите в огород»

Цели и задачи:

Формирование представлений об овощах, уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Уточнение естественнонаучных представлений. Развитие мышления, памяти.

Коррекционная работа:

Развитие тонкой и общей моторики. Развитие зрительного восприятия. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия.

I. Организационный момент. (Создание положительного эмоционального фона, развитие слухового восприятия.) Отгадывание загадок.

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель)

Скинули с Егорушки

Золотые перышки.

Заставил Егорушка

Плакать без горюшка. (Лук)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Приходите в огород»

II.Вводная беседа. (Активизация словаря. Обобщение представлений об овощах.)

- Ребята, а как одним словом назвать наши отгадки? (овощи)

Где выращивают овощи? (овощи выращивают на огороде, на грядках)

Для чего нужны овощи? (их едят, овощи очень полезны, в них много витаминов и полезных веществ)

III. Зрительная гимнастика. Игра «Что изменилось?» (Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи)

На доске картинки с изображением овощей. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет картинки местами. Ребята полным предложением говорят, что изменилось. Игру повторить 3 – 4 раза.

IV. Разучивание стихотворения Е. Благиной «Приходите в огород» (Развитие связной речи, слухового внимания, памяти)

Приходите в огород,

Посмотреть, как всё растёт,

Как играют в прятки

Огурцы на грядке.

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки,

Как от утренней росы

У бобов блестят усы.

Как краснеют у забора

Великаны – помидоры.

Всё растет, всё цветёт,

Никому не тесно.

Приходите в огород –

Очень интересно.

Прочитать выразительно, разобрать построчно, объяснить непонятные детям слова.

Затем прочитать, ребята повторяют за воспитателем. Затем дети повторяют громче, воспитатель тише. Прочитать еще раз.

V. П/игра «Наша грядка» (Координация речи с движениями)

Что растет на нашей грядке? (Дети идут по кругу, в центре стоит один ребенок с вытянутой рукой)

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад. (На кого ребенок указывает, тот поворачивается спиной к рядом стоящему и по команде: «Раз, два, три – беги» бегут в разные стороны вокруг детей. Кто первым прибежит на своё место, тот водит.)

VI. Итог занятия. (Умение выразительно рассказывать стихотворение)

По желанию дети самостоятельно рассказывают стихотворение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Островок радости».Дидактическая игра «Островок радости». Островок радости - дети раскладывают на ткань по своему вкусу и усмотрению различные цветы, речку, домик и многое другое. Это занимательное.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Приходите в огород»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 13:35
+36
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...