Занятие по развитию речи в младшей группе «В зимнем лесу»

Светлана Саетова
Занятие по развитию речи в младшей группе «В зимнем лесу»

Тема: «В зимнем лесу».

Интеграция: «Художественное творчество», «Художественная литература», «Социализация», «Познание», «Музыка».

Интегрированные задачи:

Образовательные: закрепить представления о зиме, явлениях природы, познакомить со свойствами снега, учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Развивающие: развивать речь, внимание, речевое дыхание и голос, мелкую моторику рук, активизация словаря: «белый», «холодный», «мягкий», «пушистый», «липкий», «растаял», «тает».

Воспитывающие: воспитывать желание к совместной деятельности, отзывчивость и доброжелательность.

Формы работы: чтение стихотворения о зиме, показ картин на ТВ, рассматривание, упражнение на развитие речевого дыхания и голоса, пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять», отгадывание загадок о диких животных, физкультминутка «Мы шагаем по сугробам», рассматривание снеговика, эксперимент со снегом, вопросы детям, просмотр фильма «Дикие животные леса».

Материал и оборудование: сюжетное панно «Времена года. Зима», на липучках дикие животные, снеговик, ИКТ – телевизор, презентация картин о зиме, снег в посуде, салфетки, видео «Дикие животные леса».

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости, давайте, мы с ними поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте меня внимательно.

Воспитатель читает стихотворение про зиму.

На деревьях, домах

Снег лежит полотном,

И от солнца блестит

Разноцветным ковром.

Воспитатель. Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно, молодцы! На дворе зима. На улице снег. Снег лежит везде, кругом. Ребята, давайте, посмотрим, где можно увидеть снег.

Воспитатель показывает картинки на ТВ: снег лежит на земле, на дорожках, на деревьях, на крышах домов, на машинах.

Дети повторяют.

Воспитатель. Ребята, а какого цвета снег?

Дети. Белый.

Воспитатель. А, еще какой снег?

Дети. Мягкий, холодный, пушистый, липкий и т. д.

Воспитатель. Правильно, снег мягкий, пушистый, липкий, холодный, а еще снег жесткий, твердый, колючий. А сейчас приготовили ладошки, я вам положу снег и мы с вами посмотрим, что же произойдет со снегом.

Воспитатель каждому дает снег.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Воспитатель. Ребята, что произошло со снегом, где же снег, во что он превратился?

Дети. В воду.

Воспитатель. Правильно, снег растаял и превратился в воду. А почему снег растаял?

Дети. Теплые ладошки.

Воспитатель. Правильно, у нас ладошки теплые, и в группе тепло, поэтому снег растаял.

Воспитатель. Очень хорошо, когда в группе тепло, но зимой на улице холодно, метель, вьюга воет. Давайте, вместе покажем, как вьюга воет.

Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.)

Тяжело стонут дубы, березы – это большие деревья: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом, потом тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: «Ш-ш-ш-Ш-Ш-Ш».

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами с помощью наших пальчиков расскажем, что мы любим делать зимой, игра называется «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов.)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)

Н. Нищева

Воспитатель. Молодцы, малыши. Вот какие у нас замечательные пальчики. Ребята, ручки положили на коленки, и внимательно посмотрите вот на это панно, на картину. Как, вы думаете, какое время года здесь изображено.

Дети. Зима.

Воспитатель. А как вы догадались, что здесь зима?

Дети. Снег на земле, на деревьях, снеговика слепили.

Воспитатель. Правильно, на панно изображено время года зима. Ребята, посмотрите в лесу тоже много снега. Снежные хлопья падают на землю, на деревья. И зимой можно слепить снеговика.

Воспитатель. Ребята, скажите, из чего его слепили?

Дети. Из снега, из снежных комков.

Воспитатель. Лесные звери играли в снежки и слепили снеговика. Посмотрите, внизу какой ком?

Дети. Большой.

Воспитатель. На нем круглый ком поменьше, а на голове какой ком?

Дети. Маленький.

Воспитатель. Правильно, снеговика сделали из разных комков: внизу большой круглый ком, на нем круглый ком поменьше, а голова – это маленький комок. А сейчас давайте немножко отдохнем, походим по снежным сугробам.

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам».

Мы шагаем по сугробом,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом еще пойдем.

Воспитатель. А сейчас послушайте загадки и скажите, кто же живет в лесу.

1) Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. Кто это? (заяц).

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Правильно, заяц. Давайте нашего белого зайку пустим в зимний лес. Заяц маленький, пушистый, у него длинные ушки, короткий хвостик, летом серенький, а зимой меняет шубку на белый цвет, чтобы его не было видно. Зайцы могут быстро бегать, ловко прыгать.

2) Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. Кто это? (белка).

Дети. Белка.

Воспитатель. Правильно, белка живет в дупле, на дереве, поэтому ее мы посадим на ветку. Она собирает на зиму запасы: шишки и орешки.

3) Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

А в деревне кур крадёт. Кто это? (лиса)

Дети. Лиса.

Воспитатель. Лисичку мы тоже пустим в зимний лес. У лисы рыжая, пушистая шубка, маленькие ушки, большой хвост. Лиса хитрая, часто в сказках называют «плутовка», что означает «обманщица». Она не меняет свою шубку, зимой и летом рыжего цвета. Лиса умеет быстро бегать.

4) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк).

Дети. Волк.

Воспитатель. Правильно, пусть волчок – серый бочок тоже бегает по лесной тропинке. Волк – сильный, смелый, умный, всегда ходит в серой шубке, его дом называется логово, у волка длинный и протяжный вой.

5) Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Дети. Медведь.

Воспитатель. Мишка зимой спит, поэтому мы его спрячем в берлоге. Медведь большой, сильный, лохматый, у него большие, сильные лапы, он ходит медленно, переваливаясь от одной лапы на другую, поэтому его называют косолапым. У медведя шубка коричневого цвета, зимой спит в берлоге. Любит мед, малину, рыбу.

(После отгадывания загадки, дети прицепляют диких животных на сюжетное панно).

Воспитатель. Ребята, а сейчас давайте внимательно посмотрим небольшой фильм, про диких животных леса.

Просмотр фильма «Дикие животные леса».

Воспитатель. Скажите, какие животные живут в лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель. (Показ на телевизоре диких животных). Это дикие животные. Давайте вместе скажем: «Дикие животные».

Дети повторяют.

Воспитатель. Молодцы, все наши ребята старались, отвечали на вопросы. На этом наше занятие закончилось, попрощаемся с гостями.

Прощание с гостями.

Список литературы.

1. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир. – М.: ТЦ Сфера, 2010г. – 128с.

2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. И. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528с.

3. Зенина Т. И. Ознакомление детей раннего возраста с природой. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 112с.

4. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012г. – 144с.

5. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 96с.

6. Турбина Г. и. Развиваем малышей через игру и сказку. Комплексные занятия для детей 2-3 лет. М.: УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», 2013г. – 200с.

Публикации по теме:

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе «В зимнем лесу»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 19:14
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...