Заучивание стихотворения «Отшумела злая вьюга» Г. Ладонщикова с использованием мнемотаблицы. Занятие в старшей группе

Оксана Гордобина
Заучивание стихотворения «Отшумела злая вьюга» Г. Ладонщикова с использованием мнемотаблицы. Занятие в старшей группе

Заучивание стихотворения «Отшумела злая вьюга» Г. Ладонщикова

с использованием мнемотаблицы.

Старшая группа.

К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию речи позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов.

В течение двух лет я использую в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники. Хочу поделиться своими наработками.

Цель: - познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;

- совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных и прилагательных);

- закрепить знания о приметах весны;

- развивать интонационную выразительность речи;

- упражнять в умении рассказывать стихотворение с использование мнемотаблицы, связно, в логической последовательности;

- воспитывать любовь к поэзии.

Материалы: сундучок, мнемотаблица на каждого ребенка, портрет Весны.

Ход занятия:

1. Орг. момент (дети стоят в кругу).

Воспитатель: - Ребята, пока я шла в детский сад, встретила злую ведьму. Она меня заколдовала. Теперь я не могу вспомнить какое сейчас время года. Какое? (дети: весна)

Воспитатель: - А как я отличу весну от другого времени года? У нее есть приметы? Вы мне будете говорить, а я – складывать в сундучок, чтобы не забыть (дети называют по одной примете).

Воспитатель: - Спасибо вам, ребята. Садитесь на свои места.

2. – Вы так много назвали примет, что волшебница Весна услышала и прислала вам свой портрет (показ).

- Как вы думаете, какая бывает весна? (дети перечисляют: красивая, ранняя, слякотная, разная, мокрая, веселая и т. д.)

- Посмотрите какой портрет прислала весна. Какая она? (грустная, слезливая, пасмурная, хмурая)

- Как вы думаете, почему она такая? (борется с зимой, не всегда получается)

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы порадуем весну. Немного поиграем. Я буду называть слова, а вы ставить перед этими словами – слово «весенний». Например: погода – весенняя погода.

День… солнце…

настроение …

месяц…. Ветер….

Капли…. Ручьи….

Лучи… почка…

Ночь….

Воспитатель: - Молодцы. Но весна еще не повеселела.

Давайте мы выучим стихотворение о весне. Может это ей поднимет настроение.

- Я вам прочитаю стихотворение Григория Ладонщикова, которое называется «Отшумела злая вьюга».

Первичное чтение.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Воспитатель: - Ребята, покажите, как шумит вьюга. А ведь она отшумела, значит дует тихо, стихает (дети показывают, изображают).

-Покажите, стала ночь короче дня. (показ)

-теплый ветер дует с юга. (показ)

- Капли падают, звеня

-солнце землю, согревая

- А покажите, как солнце гонит с горки лед.

- «тает баба снеговая»

- «Ручьями слезы льет» (показ).

- РАБОТА над выразительностью.

(читаю строчку вопросительно, а дети восклицательно.)

Воспитатель: - отшумела злая вьюга? (Дети: - «Отшумела злая вьюга)

- стала ночь короче дня? (и т. д.)

- Теплый ветер дует с юга?

- капли падают, звеня?

- солнце землю, согревая?

- гонит с нашей горки лед?

- тает баба снеговая?

- и ручьями слезы льет?

4. ФИЗМИНУТКА.

- а теперь ребята, немного передохнем (музыкальная физминутка «Птицы»).

Возвращаемся как «роботы».

5. Воспитатель: – Теперь, ребята, проговорим стихотворение как роботы.

- А теперь поиграем в игру «Эхо». Я буду говорить строчку тихо, а вы громко (отшумела злАЯ ВЬЮГА, стала ночь КОРОЧЕ ДНЯ, и т. д.

- А теперь наоборот, вы мне тихо, а я громко (выполняют).

- Молодцы.

Воспитатель: - Попробуем начать строчку стихотворения тихо, а закончить громко (по 2 строчки).

- Теперь начнем громко, а закончим тихо. (2 строчки)

6. Проговаривание стихотворения с опорой на мнемосхему (Приложение1).

Воспитатель: - А теперь вы, ребята, пододвиньте к себе схемы. Какая строчка из стихотворения подходит к первой клетке схемы? (отшумела злая вьюга). А ко второй? И т. д. Теперь, ребята, шепотом проговорите все стихотворение.

7. Воспитатель: -Кто-нибудь хочет выйти и рассказать стихотворение (с опорой на схему и без).

- Ой, ребята, а фото нашей весны изменилось. Нам таки удалось ее порадовать. Посмотрите (показ другого фото с изображением веселой Весны).

8. ИТОГ. Ребята, чем мы сегодня занимались?

Вам стихотворение понравилось?

Как называется оно?

- Кто написал?

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Презентация по теме: "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи". «Учите ребёнка, каким – нибудь.

Заучивание стихотворения с помощью картинокЗаучивание стихотворения с помощью картинок Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать слов с картинками, и он.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Заучивание стихотворения «Отшумела злая вьюга» Г. Ладонщикова с использованием мнемотаблицы. Занятие в старшей группе
Опубликовано: 20 мая 2013 в 10:19
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...