Заучивание стихотворения «Отшумела злая вьюга» Г. Ладонщикова с использованием мнемотаблицы. Занятие в старшей группе

Оксана Гордобина
Заучивание стихотворения «Отшумела злая вьюга» Г. Ладонщикова с использованием мнемотаблицы. Занятие в старшей группе

Заучивание стихотворения «Отшумела злая вьюга» Г. Ладонщикова

с использованием мнемотаблицы.

Старшая группа.

К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию речи позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов.

В течение двух лет я использую в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники. Хочу поделиться своими наработками.

Цель: - познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;

- совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных и прилагательных);

- закрепить знания о приметах весны;

- развивать интонационную выразительность речи;

- упражнять в умении рассказывать стихотворение с использование мнемотаблицы, связно, в логической последовательности;

- воспитывать любовь к поэзии.

Материалы: сундучок, мнемотаблица на каждого ребенка, портрет Весны.

Ход занятия:

1. Орг. момент (дети стоят в кругу).

Воспитатель: - Ребята, пока я шла в детский сад, встретила злую ведьму. Она меня заколдовала. Теперь я не могу вспомнить какое сейчас время года. Какое? (дети: весна)

Воспитатель: - А как я отличу весну от другого времени года? У нее есть приметы? Вы мне будете говорить, а я – складывать в сундучок, чтобы не забыть (дети называют по одной примете).

Воспитатель: - Спасибо вам, ребята. Садитесь на свои места.

2. – Вы так много назвали примет, что волшебница Весна услышала и прислала вам свой портрет (показ).

- Как вы думаете, какая бывает весна? (дети перечисляют: красивая, ранняя, слякотная, разная, мокрая, веселая и т. д.)

- Посмотрите какой портрет прислала весна. Какая она? (грустная, слезливая, пасмурная, хмурая)

- Как вы думаете, почему она такая? (борется с зимой, не всегда получается)

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы порадуем весну. Немного поиграем. Я буду называть слова, а вы ставить перед этими словами – слово «весенний». Например: погода – весенняя погода.

День… солнце…

настроение …

месяц…. Ветер….

Капли…. Ручьи….

Лучи… почка…

Ночь….

Воспитатель: - Молодцы. Но весна еще не повеселела.

Давайте мы выучим стихотворение о весне. Может это ей поднимет настроение.

- Я вам прочитаю стихотворение Григория Ладонщикова, которое называется «Отшумела злая вьюга».

Первичное чтение.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Воспитатель: - Ребята, покажите, как шумит вьюга. А ведь она отшумела, значит дует тихо, стихает (дети показывают, изображают).

-Покажите, стала ночь короче дня. (показ)

-теплый ветер дует с юга. (показ)

- Капли падают, звеня

-солнце землю, согревая

- А покажите, как солнце гонит с горки лед.

- «тает баба снеговая»

- «Ручьями слезы льет» (показ).

- РАБОТА над выразительностью.

(читаю строчку вопросительно, а дети восклицательно.)

Воспитатель: - отшумела злая вьюга? (Дети: - «Отшумела злая вьюга)

- стала ночь короче дня? (и т. д.)

- Теплый ветер дует с юга?

- капли падают, звеня?

- солнце землю, согревая?

- гонит с нашей горки лед?

- тает баба снеговая?

- и ручьями слезы льет?

4. ФИЗМИНУТКА.

- а теперь ребята, немного передохнем (музыкальная физминутка «Птицы»).

Возвращаемся как «роботы».

5. Воспитатель: – Теперь, ребята, проговорим стихотворение как роботы.

- А теперь поиграем в игру «Эхо». Я буду говорить строчку тихо, а вы громко (отшумела злАЯ ВЬЮГА, стала ночь КОРОЧЕ ДНЯ, и т. д.

- А теперь наоборот, вы мне тихо, а я громко (выполняют).

- Молодцы.

Воспитатель: - Попробуем начать строчку стихотворения тихо, а закончить громко (по 2 строчки).

- Теперь начнем громко, а закончим тихо. (2 строчки)

6. Проговаривание стихотворения с опорой на мнемосхему (Приложение1).

Воспитатель: - А теперь вы, ребята, пододвиньте к себе схемы. Какая строчка из стихотворения подходит к первой клетке схемы? (отшумела злая вьюга). А ко второй? И т. д. Теперь, ребята, шепотом проговорите все стихотворение.

7. Воспитатель: -Кто-нибудь хочет выйти и рассказать стихотворение (с опорой на схему и без).

- Ой, ребята, а фото нашей весны изменилось. Нам таки удалось ее порадовать. Посмотрите (показ другого фото с изображением веселой Весны).

8. ИТОГ. Ребята, чем мы сегодня занимались?

Вам стихотворение понравилось?

Как называется оно?

- Кто написал?

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Презентация по теме: "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи". «Учите ребёнка, каким – нибудь.

Заучивание стихотворения с помощью картинокЗаучивание стихотворения с помощью картинок Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать слов с картинками, и он.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Заучивание стихотворения «Отшумела злая вьюга» Г. Ладонщикова с использованием мнемотаблицы. Занятие в старшей группе
Опубликовано: 20 мая 2013 в 10:19
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...