Ккоммуникативно-языковая деятельность во 2 младшей группе с включением национального компонента «На бабушкином дворе»

Татьяна Кравчук
Ккоммуникативно-языковая деятельность во 2 младшей группе с включением национального компонента «На бабушкином дворе»

Образовательные задачи: Закрепить знания детей об изменениях в природе с наступлением весны.

*О названии домашних животных: корове, кошке,собаке. (название, особенности внешнего вида,издаваемые звуки,кто,чем питается.

*Активизировать мыслительную деятельность в процессе знания.

*Формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных.

*Закрепить умение раскатывать солёное тесто между ладонями круговыми движениями, лепить предмет круглой формы.

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, речь, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию.

*Воспитывать у детей добрые отношения к природе и животным, проявлять желание заботиться о них.

*Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Методические приёмы:Организационный и сюрпризный момент, указания, создание проблемной ситуации, беседа, показ иллюстраций, слайдов, объяснение, поощрение, использование музыкальной физминутки, звуков животных, птиц.

Материалы и оборудывание: Солнышко,игрушки (кошка-котёнок,собака-щенок,корова-телёнок,ворона Каркуша, письмо, домик, забор, баурсаки, разносы, аудиозапись,клеёнки, влажные салфетки, ноутбук, платочек.

Активизация словаря: Кошка-котёнок, щенок, телёнок. З. К. Р. -у-,-с-.

произношение слогов: мяу, гав-гав, му-му.

Предварительная работа: Заучивание наизусть потешки*Баюбай*,СтихотворенийА. Барто*Козлёнок*,*Лошадка*,физминутки*Червячки*,пальчиковой игры*Коза- рогатая*.Рассматривание иллюстраций- домашние животные, разгадывание загадок, просмотр слайдов, чтение худ. литературы. Д/И"Кто, что ест?", "Назови ласково","Кто, так поёт?", "Чей детёныш?. П/И "Кот и мыши".

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями дети здороваются на казахском языке.

Ребята, в какое время суток мы приходим в детский сад?

Денис: Мы пришли в детский сад утром.

В: Снова наступило утро. И опять мы встретились. Давайте с вами поздороваемся: Здравствуйте ладошки:-хлоп,хлоп,хлоп.

Здравствуйте ножки:-топ,топ,топ.

Здравствуйте щечки:плюх,плюх,плюх.

Здравствуйте зубки:щелк,щелк,щелк.

Здравствуй мой носик:бип,бип,бип.

Здравствуйте гости (дети садятся на стульчики)

В:А сейчас подскажите мне словечко "Когда, это бывает?"

Солнце лучиком играет,

а снежок все тает, тает,

птицам стало не до сна,

В гости к нам пришла. (ВЕСНА).

Какое сейчас время года? Давайте вместе скажем:- Время года весна. Молодцы!Кктем -Весна. Назовите признаки весны (тает снег,становится теплее,прилетают птицы, висят сосульки с крыш,бегут ручейки,на деревьях появляются листочки.)

В:Ребята послушайте, как дует весенний ветер (показ).Давайте вместе пропоем песенку весеннего ветра, ветер дует сильный (у-у-у-сделаем глубокий вдох, губы трубочкой, выдыхаем и поем песенку ветра).Покажите, как дует слабый ветер (тихо-у-у-у-).Молодцы! -1раз.

В:Послушайте,как бежит весенний ручеек-с-с-с-(сделаем глубокий вдох, язычок прижимается к задней стенки зубов и поём песенку ручейка -с-с-с-).1раз. В:Ребята,понюхайте,как пахнет первая травка, как пахнут первые цветочки (глубокий вдох носиком, выдыхаем через рот, говорим-АХ).2раза.

В:Ребята,вам нравится весна?Люди, птицы,животные ждут когда наступит весна,выглянит солнышко. (показываю солнышко).Солнышко нам дарит: тепло, радость. ЛО-ЛО-ЛО- на улице тепло. Давайте вместе повторим. Улыбнитесь солнышку. Каким цветом солнышко? Лиза: Солнышко жёлтое.

(Сюрпризный момент звучит аудиозапись-КАР-КАР).

В:Вы слышите, кто-то,к нам летит. (прилетает Каркуша, приносит письмо).В:Каркуша,принесла письмо. Интересно от кого письмо (читаю письмо)Дорогие ребята! У меня со двора, пропали все животные. Помогите, мне их вернуть. Бабушка-Матрёна. В:Ребята, поможем бабушке Матрёне? Вставайте, тихонечко, я буду говорить волшебные слова, а вы повторяйте за мной:Повертелись, покружились,у бабушки на дворе мы очутились!В:Вот и домик расписной (открываю) Посмотрите, вот какой,

Возле дома- огород,В доме бабушка живёт. (одеваю фартук, очки,косынку)Б:Здравствуйте,детишки (грустно).Я рада видеть вас. У меня, беда, посмотрите, со двора пропали все мои животные. Помогите мне их вернуть. У меня есть задания, если вы выполните, все задания животные вернуться назад во двор. Но, выполнять задания, нам надо всем вместе, дружно. Ведь дружба -это бесценное богатство!

1задание:"Отгадайте, чей голос?"(аудиозапись голос коровы)

Аня, кто это (показ игрушки). Данил, как мычит корова? Давайте вместе покажем, как мычит корова (хором).Давайте ласково назовём корову. (коровушка). Назовите детёныша коровы?

В: У коровы маленький телёнок. (показываю игрушку).Ваня повтори:- У коровы маленький телёнок. Давайте вместе скажем. (хором).Как мычит телёнок? Он мычит тихо он маленький. Ребята посмотрите, корова большая, а телёнок. (маленький).Индивидуальные ответы детей. 2 задание:"Угадай, кто спрятался?"(из ширмы появляются: ушки, голова)Кто это? Давайте ласково назовём кошку (кошечка, кисонька) Артём кто это? Мысы-кошка. (произносят хором) Посмотрите какой красивый бантик у кошечки,каким он цветом (ответы детей) Кошечка пушистая,мягкая. Ваня какая кошечка? Посмотрите на кошечку,скажите,какие у кошечки глаза? (круглые,зелёные как бусинки). А носик? Как пуговка. Как поёт песенку кошечка (мяу-мяу). Назовите детёныша кошки? Как поёт песенку котёнок? Покажите,какая кошка? А котенок? Посмотрите,что у меня есть (показываю платочек). Я взмахну волшебным платочком и мы превратимся в кошечек. Как ходит кошечка?Как смотрит глазками? Как лакает молочко? Молодцы!

(Вызываю одного ребёнка,ребёнок рассказывает про кошечку).

Музыкальная физминутка "Червячки"

3 задание "Отгадай, загадку"

Кто лает громко во дворе?

А отдыхает в конуре,

Кто сторожит хозяйский дом?

И радостно виляет нам хвостом?

Правильно, это собака. (индивидуальные ответы детей) Назовите ласково собаку?Как собака лает? Назовите детёныша собаки? Как, рычит собака?-р-р-р. Как рычит маленький щенок?-рь-рь-рь. Собачка просит рассказать потешку.

Баю-баю-баю-бай.

Ты собаченька не лай.

Белолапа не скули,

Мою Таню не буди.

4 задание"Кто лишний"(показ слайдов)Коза, лошадь, свинья, воробей Собака, кошка, корова, медведь. Почему их называют домашними животными (ответы детей) Ребята, что любит кушать кошка? Что любит кушать собачка? Что любит кушать корова? Молодцы ребята, помогли мне освободить всех моих животных. За это я вас хочу угостить угощением. (беру разнос). Что такое? Угощение исчезло! Что же делать (ответы детей). А давайте мы с вами слепим, вкусные баурсаки. (дети проходят за столы).Что лежит на столах? Правильно! Молодцы! А сейчас давайте разомнём пальчики. Разминка с пальчиками "Коза"

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бадатая.

За ней козлёночек бежит,

Колокольчиком звенит. (показ и объяснение лепки баурсаков из солёного теста).Молодцы, ребята посмотрите сколько много баурсаков вы слепили. Какой формы баурсак (несут вылепленные баурсаки на разнос, накрываю их красивой салфеткой).Ребята,я поставлю печь баурсаки,а вы проходите на свои стульчики. Вам понравилось занятие (подводят итог занятия). Молодцы ребята! Ну,а вам пора возвращаться в детский сад:Покрутились,повертелись,в детском саду мы очутились (снимаю очки, фартук, косынку)Ребята, посмотрите, бабушка-Матрёна угощает нас вкусными баурсаками (раздаю баурсаки детям и гостям).

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_ldbqk.pptx | 2846,69 Кб | Скачан: 78
 
Публикации по теме:

«Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром. Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах, сре-де их обитания, об элементарных способах ухода (кормить, поить). Вызывать.

Дидактическая игра «Кто лишний»Дидактическая игра «Кто лишний» Дидактическая игра «Кто лишний» (с использованием регионального компонента)Цель:закрепить знания о животных, птицах и рыбах, обитающих в.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Этикет
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Ккоммуникативно-языковая деятельность во 2 младшей группе с включением национального компонента «На бабушкином дворе»
Опубликовано: 29 июля 2013 в 20:05
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...