Лучший педагог года

Конференция для родителей «Воспитание любви к Родине посредством поэзии»

Анастасия Ожиганова
Конференция для родителей «Воспитание любви к Родине посредством поэзии»

Как бы ни называлось и каким бы ни было государство, в котором человек родился, но то, что его окружает, - это и есть его Родина.

Чувство Родины – одно из сильнейших и необходимых в системе человеческих существований. Без патриотизма человек ущербен. Он не ощущает своих корней, родная земля его питает. (интервью детей – Что такое Родина). Видео с детьми, вопросы: Что такое родина?

Именно от нас педагогов зависит, как раскрыть ребенку то огромное значительное, что его окружает в детстве, которое перерастает затем в чувство любви к родине.

Публикация «Конференция для родителей „Воспитание любви к Родине посредством поэзии“» размещена в разделах

Корни этого влияния – в языке своего народа. Который усиливает ребенок. Нам очень созвучны слова М. Ломоносова «повелитель многих языков, язык российских, великих перед всеми… имеет природное изобилие, красоту и силу…».

Педагоги нашего дошкольного учреждении, особое внимание в воспитании у ребенка патриотизма придают родному слову. Мы видим в обращении к прекрасному источник гражданственности. Это и определило тему нашей сегодня с вами встречи.

Выступления детей :

В детском садике узнали

Мы прекрасные слова

И впервые прочитали:

Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето

Станет солнечной листва

Озарятся новым светом,

Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.

Льется с неба синева,

Пусть всегда, живут на свете

Мама. Родина, Москва.

Приобщить ребенка к этому огромному миру слов и стало нашей главной задачей. Чем раньше мы это сделаем, тем раньше, как говорил академик Дмитрий Лихачев «откроем уста детей» и добьемся желаемых результатов. Главное средство, которое нам поможет – это русский язык. Именно он влияет на нравственность, духовность подрастающего поколения.

Наше дошкольное учреждение не первый год работает над проблемою приобщения детей к духовному наследию великих поэтов и писателей. Это очень интересная работа, но нам бы еще хотелось подчеркнуть значение поэзии в овладении ребенка богатством родного языка. Как уместны здесь слова Н. Гоголя «дивишься драгоценностями нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто крупно, как сам жемчуг».

Постигать драгоценности нашего языка мы начали с того, что очень близко ребенку – это родная природа. Она дает прекрасную возможность в воспитании патриотизма. Стихи о природе поняты и доступны детскому восприятию. Многие поэты с большой любовью описывают словом времена года. Стихи поэтов раскрывают красоту всех времен года: разноцветную осень, волшебную зиму.

Выступление детей:

Вот он север мой суровый!

Полюбуйся, посмотри:

На лугу ковер пуховый,

На деревьях снегири

Шапки белые на крышах, горы снега во дворе

Дед мороз узоры пишет

На потеху детворе.

Для нас традиционны занятия, в которых мы используем музыку в сочетании с изобразительной деятельностью и поэтическим словом

К примеру хотим привести:

- при обучении детей рассказыванию на тему морских пейзажей, для развития творческого порыва мы предлагаем им рассмотреть репродукции картин И. К. Айвазовского «Тихое море», «Прибой у крымских берегов». Дети сравнивали картины, отмечали что море изображено по разному, но очень красиво. Также вспоминали строчки из произведения А. С. Пушкина:

«так вздулись сердитые волны,

Так ходят, так воем и воют…»

Наряду с этим интересны и нестандартные методы и приемы нашей работы с детьми. Мы их нашли и считаем что они дали положительные результаты.

Предлагаем вашему вниманию следующие методы: это метод сравнения, театрализации, диалогического общения (беседы).

Например метод сравнения позволил подвести детей к тому, что каждый поэт изображает время года по-своему, передавая свои чувства, наблюдения, изыскивая свои средства выразительности.

Художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей речи. Детские чувства развиваются в процессе усвоения ими языка тех произведений, с которыми их знакомят воспитатели.

Выступление детей:

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Решать задачу формирования у детей поэтического чутья к звуковым красотам и самобытности родного языка помогли нам и авторские сказки. Что может быть лучше и прекрасней сказок А. С. Пушкина. Не первый год мы работаем со сказками поэта, в них есть все для развития и воспитания любви к своему языку. Они сближают взрослых и детей, открывают мир чудес и переживаний. Мы стремились донести до наших ребят, что сказки – это целый мир, у них свои законы, свой язык. Сказки А. С. Пушкина рассказали детям, что на этой земле живут цари и мужики, удалые богатыри, да и еще целый животный мир – зайцы, белки, волки.

Наши дети очень любят играть со словами и в этом нам помогают сказки Пушкина. Давай те и мы с вами родители немного поиграем перенесемся в детство.

- подберите рифму:

Рыбка -? (ошибка, улыбка,

Мудрец -? (удалец, молодец)

- Закончите предложение:

«В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно….(служит)

«И в светлицу входит царь,

Стороны той….(государь)

- Узнайте героя по описанию:

Не молодая, высокая, стройная, красивая, лицо белое? (злая царица).

Крепкий высокий, молодой, сильный? (Балда)

Жадный обманщик, трусливый (Поп, дадон).

Молодцы наши родители. А теперь мы хотим вам представить еще один метод это театрализация как у нас получается вы сейчас все сами увидите.

Выступление подготовительной группы отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Ну и в заключении нашего с вами вечера хотим пригласить старшую группу со стихотвореньем «Сосногорье»

Там, где ветры шумят на просторе,

И о лете грустят тополя,

Есть такая страна – Сосногорье,

С детства милая сердцу земля.

Утром зорька встает над тайгою.

Хрусталем засверкает в росе

Просыпается край Сосногорье,

В разноцветной осенней красе.

В России нет дороже и милей,

Его зеленых улиц и аллей

В краю черемух и белых берез

Расти и славься, город Сосногорск.

Публикации по теме:

Конспект часа досуга «Мы живем в России» Конспект часа досуга "Мы живем в России" в средней группе Программное содержание - закрепить понятие у детей, что наша Родина, отечество.

С чего начинается РодинаС чего начинается Родина .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конференция для родителей «Воспитание любви к Родине посредством поэзии»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 13:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД