Лучший педагог года

Конференция «Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС до»

Алина Булатукова
Конференция «Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС до»

«Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС ДО»

«У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворить, надо ему не только дать поиграть, но и пропитать всю его жизнь игрой. Вся его жизнь — это игра», слова А. С. Макаренко. ФГОС ДО говорит нам тоже о том, что основной формой работы и ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. И никто не сможет это опровергнуть, ведь действительно жизнь ребенка — это игра. Она является всесторонним средством развития детей. Поэтому мы в работе с детьми стараемся, чтобы игра была не случайным явлением, а формой организации жизни детей во всех видах деятельности.

Публикация «Конференция „Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС ДО“» размещена в разделах

Стандарт разработан с учетом КонвенцииООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:

- поддержки специфики и разнообразия детства;

- сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

- личностно - развивающий характер взаимодействия взрослых и детей;

- уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым;

- осуществление образовательной деятельности в формах, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

В условиях реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Существенным отличием является – исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Перед педагогом дошкольного учреждения становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации, игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника.

В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Право играть зафиксировано и в 31 статье Конвенции о правах ребенка.

Являясь участником игры, взрослый, в зависимости от создавшейся ситуации, всегда имеет возможность уточнить желания детей, их индивидуальные склонности, показать различные способы организации игры, решить спорные вопросы.

Технология игрового обучения входит в классификацию современных образовательных технологий. И в свою очередь данная технология имеет собственную классификацию, т. к. включает в себя достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Так же игровая технология должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступить. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, переживал, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений. Таким образом, игра имеет основную роль в развитии ребёнка.

Особое место мы уделяем сюжетно-ролевым играм. В них дошкольники воспроизводят всё то, что видят вокруг себя в жизни и в деятельности взрослых.

Творческая игра наиболее полно формирует личность ребёнка, поэтому является важным средством воспитания. Игровая деятельность - важное средство умственного воспитания ребёнка.

Большое место в работе с детьми дошкольного возраста уделяется дидактическим играм. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Дидактическая игра помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.

Подвижные игры классифицируются:

по степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности,

по преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др. ,

по предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.).

Одним из главных условий качественного дошкольного образования является развивающая предметно - пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными образовательных стандартов дошкольного образования.

Проблемные игровые ситуации направлены на овладение более обобщенными игровыми действиями и на подведение к самостоятельному инициативному решению игровых задач. Игровые задачи – это система условий, в которой создается мнимая цель, понятная ребенку по его жизненному опыту, направленная на воспроизведение действительности игровыми способами и средствами.

Педагог должен уметь видеть в каждом ребенке отдельную личность, знать, какими навыками поведения обладает каждые ребенок его группы, в какие взаимоотношения вступает, какое место в группе играющих детей принадлежит каждому ребенку в самостоятельных играх.

Проникновение воспитателя в детскую жизнь, в группки играющих, ставит перед ним множество воспитательных задач по отношению к конкретным детям: у одних ослабить привычку распоряжаться и командовать, у других развивать активность, третьим помочь войти в группу играющих и удовлетворить потребность в интересной для них игре, четвертых научить пользоваться считалкой при распределении ролей и т. д.

Игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого человека.

Публикации по теме:

Консультация «Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности в условиях освоения ФГОС» Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности в условиях освоения ФГОС Составлено совместно с воспитателем Голубенко.

Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

План по самообразованию «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО». Актуальность: Федеральные государственный образовательный стандарт основной.

Проект предметно-игровой среды в условиях реализации ФГОС ДО в старшей группе МБДОУ «О чем говорят игрушки» Проект предметно-игровой среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования в старшей группе МБДОУ «О чем говорят игрушки» СОДЕРЖАНИЕ.

Развитие математических способностей у дошкольников средствами игровой деятельности в условиях реализации ФГОС доРазвитие математических способностей у дошкольников средствами игровой деятельности в условиях реализации ФГОС до Игра- это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного.

Сообщение к педсовету «Развитие игровой деятельности в свете ФГОС» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Одна из основных проблем дошкольного образования является процесс игровой.

Консультация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения в ФГОС до» 1. Информационная часть. В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования, педагоги прекрасно понимают, что в их руках находится самое.

Развитие мышления дошкольников в условиях введения ФГОС Развитие мышления дошкольников в условиях введения ФГОС ДО. Непрерывно возрастающий поток информации, а также взгляд на образование как.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС до Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Журавушка» Стимулирование социально-коммуникативного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конференция «Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС до»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 23:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД