Конфликты и ссоры между детьми в группе. Материалы для работы с детьми

Татьяна Тихонова
Конфликты и ссоры между детьми в группе. Материалы для работы с детьми

Я всегда трепетно отношусь к детям, стараюсь, чтобы каждый чувствовал себя, как дома, чтобы каждому было комфортно в группе, чтобы каждый ребенок был уверен в своих возможностях. Но все равно не обходится без ссор и конфликтов. И всегда встает вопрос: как доступно и ненавязчиво объяснить детям, что так поступать нельзя, некрасиво и небезопасно по отношению к своему и чужому здоровью. И тогда я стала искать материалы в художественной литературе, в методических разработках по этой важной теме. Предлагаю вам некоторый материал:

Поссорились

Мы поссорились с подругой и уселись по углам.

Очень скучно друг без друга, помириться нужно нам.

Я ее не обижала, только мишку подержала,

Только с мишкой убежала и сказала: «Не отдам!»

Дам ей мишку, извинюсь, дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

(А. Кузнецов)

-Что произошло с подругами? Почему они поссорились? Чем закончилась эта история? Как нужно было поступить, чтобы не ссориться? Какие добрые слова необходимо сказать, чтобы девочки помирились?

ВО ДВОРЕ

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «Я ни при чем!»

Но, досчитав до тридцати,

Сказал: «Ну, дедушка, прости!»

(А. Барто)

-Что произошло с мальчиком? Почему, попав в дедушку мячиком, мальчик сказал: «Я ни при чем!»

-Что было дальше?

-Какие добрые слова еще можно сказать старому человеку?

ПРОСТИТЕ

Пошел я гулять и в саду по привычке

Я дернул девчонку за обе косички.

На крик прибежала девчонкина мать,

Меня изловчилась за ухо поймать

Попробовать, что ли, в сторонку куда-то…

«Простите меня»,- я шепнул виновато.

«Ступай,- улыбнулась,- прощаю пока».-

И ухо мое отпустила рука.

Простите, ура! Убедился я снова,

Какое оно интересное слово.

(Н. Юсупов)

- Как поступил мальчик?

- Какое слово он сказал - и рука тотчас отпустила его ухо?

- В каких ситуациях говорят это слово?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ»

Извините за…

Извините, вы не подскажете…

Извините, пожалуйста, я…

Простите меня, мне…

Простите, я…

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАОБОРОТ»

Я скажу вам: ПЛОХО - вы ответите: ХОРОШО.

Я скажу вам: ДОБРЫЙ - вы ответите: … .

ЖАДНЫЙ- … .

ДОВЕРЧИВЫЙ- … .

ГРУБЫЙ- … .

ЗЛОЙ- … .

ТРЕНИНГ

Выбрать двоих детей. Предложить им разыграть (путем диалога) ситуацию.

Распределить роли: один ребенок – «девочка на качелях», другой – «девочка, пытающаяся ее столкнуть».

- Что скажут друг другу девочки, чтобы помириться?

- А теперь представим себе, что они поссорились – как они поговорили бы в этом случае?

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

«В раздевалке»

Сегодня холодно. Ребята надели теплые курточки. Прежде чем идти в группу, нужно раздеться в раздевалке.

Федя спешит. Он вбегает в раздевалку и, наталкиваясь на своего друга Игоря, наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и тут увидел свою воспитательницу.

- Здравствуйте, Елена Николаевна! - громко и весело сказал он.

- Какие ошибки в своем поведении допустил Федя?

- С помощью каких слов он мог это сделал?

«В столовой»

Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

- Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

- Объясните, как нужно обращаться с хлебом?

- Можно ли сказать, что Витя пошутил?

Художественная литература.

1. А. Кузнецов «Поссорились» - стих-е.

2. А. Барто. «Стихи».

3. Н. Юсупов «Простите» - стих-е.

4. В. Осеева «Просто старушка», «Синие листья».

5. Н. Носов «Волшебное слово».

6. Н. Купина «Хорошо или плохо?».

7. С. Маршак «Друзья, вот вам на всякий случай».

8. С. Михалков «Как друзья познаются» - сказка.

9. В. Катаев «Цветик - семицветик».

10. С. Михалков «Дядя Степа».

11. Б. Заходер «Перемена».

12. К Ушинский «Умей обождать» - сказка.

13. К. Ушинский «Сила, не право».

14. Л. Толстой «Рассказы для детей».

Публикации по теме:

Оформление детских игровых уголков в детском садуОформление детских игровых уголков в детском саду Предметно-развивающая среда в детском саду необходима, как воздух человеку. Ребёнок развивается в игре. Создание предметно-развивающей среды.

Защита педагогической деятельности "К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Конфликты и ссоры между детьми в группе. Материалы для работы с детьми
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 17:59
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как мы попрощались с нашими «Символами года» Фотозарисовка.
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление.
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе «Лучик»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам, как проходит адаптация ребенка в нашей группе "Лучик". Первая неделя. Ребенок находится в детском...
Мастер класс по бумагокручению — квиллинг.
Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений. "Искусство бумагокручения - Квиллинг». Цель: расширение представления об искусстве квиллинга. Задачи:...