Получи документы

Сценарий «Конфликты между детьми»

Вахрушева Айсылу
Сценарий «Конфликты между детьми»

Сценарий на тему : «Конфликты между детьми»

Выполнила: педагог-психолог

Султанова Айсылу Марсельевна

г. Лангепас, 2018

Цель: Формирование понятий «дружба», «друзья», «конфликт».

Научить детей самостоятельно решать конфликты, побуждать к добрым поступкам.

Учить проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.

Публикация «Сценарий „Конфликты между детьми“» размещена в разделах

Воспитывать умение пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, извиниться).

Обогащать словарный запас, закреплять коммуникативные качества детей.

Воспитывать умение вести короткие диалоги в ситуациях игрового общения.

Материалы: USB-флеш-накопитель с детской песней «Настоящий друг», музыкальной физ. минуткой, презентациями «Различные ситуации», «Пословицы», «Считалка-мирилка»

1. Звучит куплет песни: «Настоящий друг».

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит-

Вот что значит настоящий верный друг.

(Дети проходят и садятся на стульчики).

Психолог: – Дети, скажите, пожалуйста, сейчас звучала песня. О чем в ней пелось?

Дети:- О дружбе, о друге.

Психолог: - Что такое дружба?

Дети: Когда дети играют вместе, уступают друг другу, не обижают друга.

Психолог: - С другом можно поделиться секретом, доверить тайну. Вы согласны с этим высказыванием? Почему? (ответы детей). Друзья – они почти не ссорятся, друг другу уступают, всегда вместе…. и. т. д.

Психолог: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях, уметь прощать, уступать друг другу в игре…

Психолог: -А как вы думаете, умеете ли вы дружить?

Дети: - Умеем

Психолог: - «Сема, кто твой лучший друг? А почему?» (Рассказы детей о друзьях по желанию).

Психолог: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. А теперь я расскажу вам, как надо дружить, и кто такой друг.

Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.

Друг - это тот, кто тебя понимает.

Друг - это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда.

2. Упражнение: «Мозговой штурм»

Психолог: - Ребята, а как вы думаете, «что такое конфликт. (ответы детей).

- Конфликт-это спор, скандал, столкновение, противоречие, которые порождают враждебность, страх, ненависть между людьми.

- А как Вы думаете, какие причины конфликтов бывают? (ответы детей).

- У Вас в группе тоже иногда возникают конфликтные ситуации. Давайте вспомним, что послужило причиной той или иной ссоры. Для этого я предлагаю вам закончить предложение…

- У меня причиной конфликта было то, что….» (дети называют свои предложения). Хорошо. Молодцы ребята.

3. Упражнение «Различные ситуации»

Психолог: - «Давайте рассмотрим картинки и подумаем кто из детей прав и почему (рассматривание картинок с различными ситуациями, диалог.)

Картинка № 1 Две девочки вырывают друг у друга куклу.

Картинка № 2 Мальчик забрал у маленькой девочки игрушку и спрятал ее за свою спину.

Картинка № 3 Несколько детей играют с мячом. Всем весело.

Психолог: -Ребята, а как вы думаете, на какой картинке настоящие друзья? (Ответы детей).

Психолог: Хорошо, молодцы ребята, а сейчас мы встанем и немного отдохнем.

4. Физ. Минутка (музыкальная)

5. «Пословицы»

Психолог: Ребята, я хочу познакомить вас с русскими народными пословицами о дружбе.

• Нет друга – ищи, а нашел, береги

• Человек без друзей, что дерево без корней

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Психолог: Как вы их понимаете? (разбор пословиц.)

6. «Считалка-мирилка»

Психолог: -Ребята, давайте поиграем. Мне нужны две девочки. Маша, представь, что ты катаешься на качелях. А ты Света, пытаешься ее столкнуть с качели. Давайте посмотрим на эту ситуацию. (Света толкает Машу с качели, Маша падает с качели. Маша, что ты сделаешь Свете за это? (Ответ ребенка). Света, а что ты ответишь Маше? (ответ ребенка). А что вы скажите друг-другу, чтобы помириться? (ответы детей).

Психолог: знакомит детей со считалочкой - мирилочкой

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

-Ты мне друг!

-И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

Психолог: - Ребята, помогайте всем, кто нуждается в помощи, и у вас будет много друзей.

7. Итог

Психолог: О чем мы сегодня говорили? Что такое дружба?

- Какие опасности могут подстерегать дружеские отношения, хорошее настроение (Обидные слова, драки, грубость, злость, слезы по пустякам и т. д.).

- Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. И улыбнемся друг другу.

- Сегодня мы стали еще добрее и всегда будем оставаться добрыми друзьями.

Публикации по теме:

Сценарий ток-шоу для укрепления внутрисемейных связей между детьми и родителями Сценарий ТОК – ШОУ «Угадай – КА» для детей дошкольного возраста Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска».

Формирование дружеских отношений между детьми во время игр «Формирование дружеских отношений между детьми во время игр» «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Конфликты в детском саду между педагогами и родителями Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому саду, все мы надеемся, что пребывание малыша в новом коллективе будет комфортным.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Формирование взаимоотношений между детьми 4–5 лет» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Формирование взаимоотношений между детьми 4-5 лет». «Буду делать.

Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье» Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между.

Консультация для родителей «Как дети создают конфликты между родителями» Хотя взрослые убеждены, что основная детская стратегия - это "разделяй и властвуй", в чем дети достигают немалых успехов, никогда не следует.

Консультация для воспитателей «Воспитание дружеских отношений между детьми» Консультация для воспитателей Тема: «Воспитание дружеских отношений между детьми» Провела: Костромина Светлана Владимировна воспитатель.

Развитие отношений между родителями и детьми через игры Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребёнке нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Однако.

Тренинг комфортного общения между родителями и детьми Цель – способствовать установлению контакта между родителями и детьми. Задачи: • создание условий для непринужденного общения; • создание.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми Общение со сверстниками играет очень важную роль в жизни ребенка дошкольного возраст, умение общаться – одно из условий развития личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «Конфликты между детьми»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 09:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД