Папки-передвижки

Конфликты между педагогами и родителями «Роль социального педагога в их разрешении»

Надежда Ахмедчина
Конфликты между педагогами и родителями «Роль социального педагога в их разрешении»

Я хочу начать свое выступление с одной восточной истории, которая отражает работу социального педагога.

«Протяни ты ему руку»

«В болоте северной Персии тонул человек. Он весь погрузился в трясину, и только голова его еще выглядывала. Несчастный орал во всю глотку, прося о помощи. Скоро целая толпа собралась на месте происшествия. Нашелся смельчак, пожелавший спасти тонущего. «Протяни мне руку! – кричал он ему. – Я вытащу тебя из болота». Но тонущий взывал о помощи и ничего не делал для того, чтобы тот смог ему помочь. «Дай же мне руку!» - всё повторял ему человек. В ответ раздавались лишь жалобные крики о помощи. Тогда из толпы вышел еще один человек и сказал: «Ты же видишь, что он никак не может дать тебе руку. Протяни ему свою, тогда сможешь его спасти».

Публикация «Конфликты между педагогами и родителями „Роль социального педагога в их разрешении“» размещена в разделах

Так и мы с вами уважаемые коллеги протягиваем руки тем, кто тонет в своих проблемах, часто их даже не замечая. Социальный педагог – это тот спасательный круг, который помогает всем участникам образовательного процесса: и воспитанникам, и родителям, и педагогам.

Известно, что жизнедеятельность любого социума, невозможна без каких – либо противоречий, нередко приводящих к конфликтам. Конфликты в педагогической деятельности надолго нарушают систему взаимоотношений педагога с семьей воспитанника. При этом с обеих сторон происходят многократные выбросы негативных эмоций, сопровождающиеся поведенческими взрывами, враждой. Педагоги должны уметь предупреждать конфликты или, по крайней мере, гасить их в зародыше.

К сожалению, не всегда это получается и тогда на помощь приходит социальный педагог. Педагоги работают, полагаясь в основном на интуицию, доверяя своему педагогическому дару. Но даже самые талантливые из них иногда переживают беспомощность. И наша задача вывести человека из такого состояния, постараться помочь понять, почему так получилось.

Сам по себе конфликт не является ни плохим, ни хорошим. «Плохим» или «хорошим» конфликт делают последствия, к которым он приводит. Работая с педагогами, мы и стараемся убедить их, что всё можно уладить спокойно.

Сложнее обстоят дела с родителями. Родители, как правило, приходят уже готовые к конфликту, начинают с атаки на педагога т. к. у многих родителей, к сожалению, мнение о них складывается из общения с детьми и услышанного в средствах массовой информации. Причин таких конфликтов много, педагоги и родители видят их по-разному.

Многие из родителей видят причины конфликтов с педагогами в том, что:

некомпетентность педагога : учит не тому, учит не так, не может нормально общаться с родителями;

неумение педагога найти подход к ребенку: мой ребенок способный, а ее боится;

педагоги всех детей делят на «любимчиков и остальных»;

успеваемость ребенка: необъективно оценивает, завышенные требования;

унижают детей, оскорбляют их;

плохо высказываются о родителях при детях

А вот педагоги назвали следующие причины своих конфликтов с родителями :

«совершенно не контролируют ребенка, не уделяют ему внимания, а претензии предъявляют педагогу»

«считают, что только педагоги должны воспитывать их детей». И т. д.

слишком высокого мнения о своем ребенке;

родители опираются на свои случайные и внешние наблюдения за детским садом;

ни во что глубоко не вникают;

поверхностно судят о педагогах;

Но каковы бы, ни были причины конфликтных отношений между педагогами и родителями, жертвой их противостояния становится ребенок.

И чтобы не происходило таких конфликтов, мы подсказываем педагогам некоторые приемы, чтобы их избежать:

• в споре поможет доброжелательная манера общения;

• важно никогда не сравнивать ребенка с другим, а лишь с самим собой;

• не следует навязывать собеседнику даже правильную мысль; категорическое несогласие с родителем лучше заменить фразами: «Мне кажется…», «Мне близка другая точка зрения…» и др. Юмор, шутка, направленные на себя, помогут педагогу смягчить любую острую ситуацию.

• решать спорный вопрос в настоящем времени, не упоминая прошлые обиды, конфликты.

• адекватновоспринимать, сознавать сутьконфликтас точки зрения психологических механизмов - интересов, нужд, целей и задач сторон. Чаще задавать вопрос: "Правильно ли я Вас понял (поняла?", это поможет избежать умственных барьеров).

• быть открытым в общении, доброжелательным и стремиться к созданию климата взаимного доверия.

• попробовать понять позицию оппонента "изнутри", поставив себя на его место.

• не говорить обидных, унижающих достоинство личности слов, не употреблять неутешительных эпитетов. Резкость вызывает резкость.

• уметьаргументировано высказать свои намерения в случае неудовлетворения требований.

• в минуты торжества над другим давайте ему возможность «спасти себя», то есть выйти из ситуации с достоинством.

• искореняя недостатки других людей, сделайте так, чтобы эти недостатки выглядели легкопоправимыми.

Поскольку профессиональное общение в системе «педагог – родитель» таит в себе целый ряд таких конфликтных ситуаций, умение грамотно выбрать стратегию поведения крайне важно.

5 способов выхода из конфликтных ситуаций

Конкуренция, противоборство – стремление настоять на своём путём открытой борьбы. Этот способ выбирается, если проблема имеет очень большое значение для участников конфликта; оппонент уверен, что предлагаемое им решение изменению не подлежит; участник конфликта ничего не теряет или лишён другого выбора.

Уклонение, избегание – стремление не брать на себя ответственность за принятие решения. Он выбирается, если проблема не заслуживает траты сил и времени; возможен другой путь в достижении цели; столкновение происходит между равными по силе противниками; оппоненты чувствуют свою неправоту; требуется отсрочить решение, для более основательной подготовки.

Компромисс – урегулировать разногласия, уступая частично, в обмен на уступки другого. Этот вариант берётся тогда, когда интересы сторон полностью не раскрываются и недостигаются. Он опасен тем, что через некоторое время может повториться. Но его выбирают, если все другие стили не приносят эффекта.

Приспособление, уступка – стремление сохранить и наладить благоприятные отношения. Эту тактику применяют, если участники не очень озабочены решением конфликта и готовы уступить позиции друг другу; оппоненты уступают друг другу в малом, чтобы сохранитьбольшее; создается тупиковая ситуация, требующая снижения накала страстей; имеется желание одного оказать поддержку другому.

Сотрудничество – поиск решения, полностью удовлетворяющего интересы всех сторон в ходе открытого обсуждения. Необходимость в нем появляется тога, когда силы сторон равны; каждая сторона желает обсудить спорные вопросы в спокойной обстановке и не смотря на конфликт доверяет друг другу.

В педагогической практике существует мнение, что наиболее эффективным способом выхода из конфликтнойситуации являются компромисс и сотрудничество. Однако любая из стратегий может оказаться эффективной. Поскольку у каждой есть свои как положительные, так и отрицательные стороны.

Педагоги выполняют свою работу, работу очень сложную и, на мой взгляд, достойную большого уважения. И если родитель настроен на негатив, скорее всего по закону притяжения он его и получит. И тут Важно осознавать, что сохранение добрых отношений в решении конфликтов всегда нужно ставить во главу угла. Ведь наша основная задача сделать так, чтобы родители стали нашими активными помощниками и единомышленниками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Конфликты между детьми» в подготовительной группе Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также.

Деловая игра «Конфликты с родителями воспитанников» Цель: предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций с родителями воспитанников. Задачи: • формирование умений дифференцированно подходить.

Опыт работы по организации взаимодействия между воспитанниками и педагогамиОпыт работы по организации взаимодействия между воспитанниками и педагогами Методическая разработка «Что мне помогает в работе» важаемые коллеги, все мы с вами хотим одного, что бы наши воспитанники чувствовали себя.

Перспективный план работы социального педагога в ДОУ Перспективный план работы социального педагога. Задачи: 1. Повысить эффективность профилактики и предупреждения неблагополучия в семье и.

Рабочая программа социального педагога ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ социально-педагогической деятельности: 1. Обеспечить психолого- педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности.

Рекомендации для родителей «Конфликты между сиблингами. Что делать?» "Конфликты между сиблингами. Что делать?" Большинство братьев и сестер дерутся довольно часто и с большим азартом. Они борются за пространство,.

Рекомендации социального педагога «Если ваш ребенок лжёт» Рекомендации социального педагога ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЛЖЁТ! Легко сказать, что врать – плохо. Но хотели бы Вы, чтобы о Вас говорили только.

Сценарий семинара-тренинга для профилактики конфликтов между педагогами Сценарий семинара-тренинга для профилактики конфликтов между педагогами Участники: воспитатели. Цель: повысить компетентность воспитателей.

Советы родителям от социального педагога Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесет свои плоды.

Сценарий спортивного квеста между детьми подготовительной группы и педагогами ДОУ «В поисках здоровья»Сценарий спортивного квеста между детьми подготовительной группы и педагогами ДОУ «В поисках здоровья» Спортивный квест между детьми подготовительной группы и педагогами ДОУ «В поисках здоровья» Цель: укрепление отношений для совместного решения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конфликты между педагогами и родителями «Роль социального педагога в их разрешении»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 19:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД