Конфликты между с детьми. Конспект занятия психолога в старшей группе

светлана фроленко
Конфликты между с детьми. Конспект занятия психолога в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Социально-личностного развития воспитанников №5 «Подсолнушек»

Образовательная область «Коммуникация»

«Конфликты между детьми»

Старший возраст

Подготовила

Воспитатель детского сада

С. А. Фроленко

Г. Юрга

2013 г.

Тема «Конфликты между детьми»

Программное содержание: Учить детей анализировать причины ссор ;

Помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных

Конфликтов, не допуская их крайнего проявления;

Воспитывать взаимопонимание и сочувствие.

Развивающая среда: оборудование для кукольного театра «лиса и журавель» кукла Антошка

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Ход занятия

1. Мотивация:

Показ кукольного спектакля «Лиса и журавель»

2. Основная часть:

Вопросы к детям:

-почему лиса и журавель не могли подружиться? (поссорились);

-что послужило причиной ссоры? (обида)

-чью сторону ты принимаешь? Кто из них прав: лиса и журавель?;

-как думаете, что нужно сделать, чтобы они не поссорились? (поменять кувшин и миску).

Вы придумали интересные способы выхода из ссоры. Я хочу прочитать рассказ:

Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»

-Подумайте, почему он так называется?

Вопросы к детям:

-отчего детям стало скучно (поссорились, обиделись);

-что стало причиной ссоры между сестрой и братом? (игрушки, нужно делиться игрушками);

-как можно помочь им помириться? (уступать друг другу, вместе играть).

Вот поэтому так и называется рассказ «Вместе тесно, а врозь скучно»

Я думаю, в таких ситуациях были и вы сами.

Беседа «Ссорились ли вы и почему?»

-почему вы ссорились? В чем причина?

-что чувствовали при этом?

-как вы уладили свой конфликт?

Причиной ссор и конфликтов чаще всего является обида, непонимание, не внимание, так же причиной ссор может быть то, что дети дразнят и обзывают друг друга.

Но мы с ребятами хотим вам рассказать о других дразнилках. С давних времен на Руси можно было услышать дразнилки на широких праздниках, ярмарках, на народных гуляниях. Эти дразнилки использовались для веселья, раззадоривания, они добрые и не злые. Они произносились с радостью, с улыбкой.

Чтение дразнилок с детьми.

И всем было весело, все смеялись, никто не обижался. Дразнилки и сейчас используют на праздниках и в цирке.

Мотивация с куклой Антошкой.

-почему ты такой грустный, расстроенный?

-я расстроен и обижен на ребят, они дразнят меня:

Рыжий, рыжий конопатый,

Убил дедушку лопатой!

-что же мне делать, если у нас в семье все конопатые?

-Антошка, не расстраивайся, мне очень нравятся твои веснушки, это значит что тебя очень любит солнышко!

Вопросы к детям:

-ребята, дразнили ли вас когда-нибудь?

-что вы при этом чувствовали?

-можно ли смеяться над внешностью человека?

-почему?

Люди не похожи друг на друга – все разные.

Так и во многих сказках, рассказах говорится о хороших и добрых героях, которые не похожи на других. Мы читали «Дядя Степа»:

-за что его дразнили? (высокий рост)

-«высокий рост» - это хорошо или плохо?

Его дразнили за высокий рост, но все его любили, так как именно его огромный рост помогал спасать и помогать людям и животным.

Иногда внешние недостатки превращаются в достоинства и нельзя дразнить человека за его непохожесть на других – надо сначала подумать, что будет чувствовать этот человек

В сказке «Золушка»:

-почему обижали Золушку? (завидовали, она добрая, не такая, как сестры). Что чувствовала Золушка?

Главное не внешность, а поступки. Не зря в пословице говорится «Сказка ложь, да в ней намек – добру молодцу урок»

Упражнение «Доскажи пословицу»

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дружба в делах помощница.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружбу помни, а зло забывай.

Друг за друга держаться, ничего не боятся.

Друг познается в беде.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Все люди разные, и мы разные, но нас многое объединяет, например, наши интересы и увлечения. Антошка приглашает поиграть.

Игра «приглашение»

-«я люблю играть…кто тоже?»

-«я люблю гулять…кто тоже?»

Я думаю, нужно всем рассказать о том, что нужно дружить, понимать друг друга, не ссориться, не обижать, не дразнить и принимать людей такими, какие они есть.

Угощение!

Список используемой литературы.

1. Ильчук Н. П. Хрестоматия для дошкольников. – М: ,»АСТ», 2012 г.

2. Волина В. В. Пословицы, поговорки, ребусы. – С – П.:, «Дидактика плюс», 2010г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конфликты между с детьми. Конспект занятия психолога в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 16:58
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...