Лучший педагог года

Материал для педагогического часа «Конфликты среди детей»

Ольга Тараторкина
Материал для педагогического часа «Конфликты среди детей»

Материал для педагогического часа с воспитателями

Тема: "Детские конфликты"

Цель: дать рекомендации по профилактике конфликтных ситуаций среди детей.

В детском возрасте с конфликтными ситуациями мы сталкиваемся постоянно, и порой бывает очень трудно в них разобраться.

Публикация «Материал для педагогического часа „Конфликты среди детей“» размещена в разделах

Причины возникновения конфликтов различные. И длительность конфликтной ситуации также бывает разная. Иногда она может тянуться несколько дней, а иногда завершиться за несколько минут.

В общении детей друг с другом возникают ситуации, которые требуют согласованности действий и проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умения отказаться от личных желаний ради достижения общих целей.

Дети в таких ситуациях не всегда находят нужные способы поведения, и это приводит к конфликту. Ребёнок дошкольного возраста еще не осознает свой внутренний мир, свои переживания, намерения, интересы, поэтому ему трудно представить, что чувствует другой. Он видит только внешнее поведение другого: толкает, кричит, мешает, отбирает игрушки и т. д., но он не понимает, что каждый сверстник – личность, со своим внутренним миром, интересами и желаниями. Вот почему нам педагогам важно помочь ребенку посмотреть на себя и сверстника со стороны.

В каждой группе ярко выделяются дети популярные и непопулярные.

К популярным детям относятся: – это ловкие, умелые, смышленые, опрятные;

а к непопулярным зачисляют неопрятных, тихих, плаксивых, вредных, агрессивных, слабых и плохо владеющих игровыми действиями и речью.

Но все дети разные и ведут себя по- разному. В ситуации победы их переполняет чувство радости, а другие могут и злорадствовать при неудаче другого ребёнка. Все эти аспекты, конечно могут спровоцировать конфликт.

Давайте вместе с вами попробуем разобраться в группах детей, которые часто идут на конфликт.

Охарактеризуйте группы детей :

К Агрессивистам относят каких детей (задирают других и раздражаются сами, если их не слушают)

К Жалобщикам (всегда на что-нибудь жалуются)

К Молчунам (спокойные и немногословные, но узнать чего они хотят очень сложно)

К Сверхпокладистым (со всеми соглашаются)

К Всезнайкам (считают себя выше, умнее других)

К Нерешительным (медлят с принятием решений, боятся ошибиться)

К Максималистам (хотят чего-то прямо сейчас)

К Скрытым (затаивают обиды и неожиданно набрасываются на обидчика)

К Невинным лгунам (вводят других в заблуждение ложью и обманом)

Поэтому, мы должны научить детей некоторым правилам жизни среди других людей, в которые входит умение выразить своё желание, выслушать желание другого, договориться.

• Предлагаю вам подумать и продолжить фразу «разрешение конфликта – это…

(минимизация проблем, разделяющих стороны, осуществляемая через поиск компромисса, достижения согласия;

устранение полностью или частично причин, породивших конфликт;

изменение целей участников конфликта;

достижение соглашения по спорному вопросу между участниками

При возникновении конфликтной ситуации воспитатель должен высказывать детям, свое отношение к случившемуся.

Нужно учить детей объяснять друг другу, что они хотят, а затем предлагать им обдумать выход из положения (уже в раннем возрасте возможно совместное принятие решения).

При наблюдении за детьми в конфликтной ситуации вы часто видите, что дети по- разному разрешают возникшие проблемы.

Поделитесь своими наблюдениями.

Одни дети пытаются разрешить спор силовыми методами для достижения своих целей.

Дети, хорошо владеющие коммуникативными методами, улаживают свои споры и разногласия более мирными ненасильственными способами.

Вот вы и озвучили два основных способа разрешения конфликтной ситуации

Деструктивный - «Уйду, и не буду с ним играть», «Сам буду играть», либо привлечение внешних средств для разрешения конфликта «Позову воспитателя и она заставит всех играть», либо агрессивное её разрешение «Всех побью и заставлю играть»)

Конструктивный выход из конфликта предполагает продвижение в ситуации и её разрешения «Предложу другую игру», «Спрошу у ребят, во что лучше поиграть»)

• Уважаемые коллеги, поделитесь своим опытом работы как вы решаете конфликтные ситуации возникающие у вас в группе.

Спасибо!

Разрешение конфликта во многом зависит от умения воспитателя вовремя заметить момент перерастания разногласия, дискомфорта в конфликтную ситуацию.

В разрешении детских конфликтов каждый воспитатель должен обеспечить нахождение «общего языка», который является результатом достижения понимания.

Становясь посредником в разрешении детских конфликтов, воспитатель должен учитывать их характерные особенности:

Присутствие других детей при конфликте превращает их из свидетелей в участников, а конфликт приобретает воспитательный смысл.

И здесь педагогу важно следить за тем, чтобы дошкольники учились объяснять друг другу, что они хотят, а затем предлагать им обдумать выход из положения.

Я думаю, что нам следует подвести итоги нашего разговора. Каких же принципов поддерживаться воспитателям:

Конфликты в детском коллективе легче предупредить, чем разрешать.

Очень важен личный пример воспитателя, когда его оценки касаются только поступков детей.

Очень важным аспектом воспитания является развитие самоконтроля – это когда дети знакомы с определенными стандартами, правилами, регуляторами, которые помогают в к/с.

Развитие навыков общения детей со сверстниками.

Воспитатель предлагает детям игры и активно в них участвует.

Для доверительных бесед с детьми в группе можно оборудовать такие уголки и зоны как:

«Уголок доверия» «Уголок для друзей»

«Островок доверия» «Секретная комната»

«Стол переговоров» «Коврик мира»

«Мирные стулья»;

Спасибо вам за работу! Я желаю вам, чтобы конфликтных ситуаций в ваших практике встречалось как можно меньше. Чтобы каждый из вас умел вовремя заметить тот момент, когда можно предотвратить конфликт между детьми.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Детские конфликты» Детские конфликты Ребенок растет веселым и покладистым, но стоит ему оказаться на детской площадке, как начинаются ссоры с детьми: то игрушку.

Конспект динамического часа для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по Африке» Конспект динамического часа для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Путешествие по Африке» Составила: Воспитатель I кв категории.

Конспект классного часа для детей с недостатками слуха «Кто кем работает?» 6 класс Тема: Кто кем работает? Цель: 1 Развивать интерес к профессиям; 2 Выявлять уровень знаний учащихся о профессиях; 3 Воспитывать уважения.

Конспект открытого занятия «Конфликты в нашей жизни» на конкурс среди педагогов МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «КОНФЛИКТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ» Составила: Педагог-психолог Иманова М. Е. Цель: формирование.

Конспект забавного спортивно-познавательного часа для детей 4–7 лет «Дикие и домашние животные» Тема: «Эти забавные зверушки».Цель:обобщение знаний детей о многообразии животного мира нашей планеты. Задачи:1. Образовательные: формировать.

Консультация для родителей «Зависть среди детей» Консультация для родителей. Зависть среди детей1. Ключевое слово и определение. Зависть - примитивная межличностная реакция, которая выражается.

Памятка для родителей «Детские конфликты» С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. Их появление ученые относят к возрасту от одного года. Детские конфликты могут.

Практическое занятие для воспитателей «Конфликты» (семинар с элементами тренинга) Практическое занятие для воспитателей «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей» Заблуждаться – это человеческое Прощать.

Протокол родительского собрания «Детские конфликты. Агрессивность у детей» Протокол родительского собрания «Детские конфликты. Агрессивность у детей». Воспитатели : Мадзаева И. А. Протокол родительского собрания.

Протокол родительского собрания «Детские конфликты. Агрессивность у детей» Протокол родительского собрания «Детские конфликты. Агрессивность у детей». Воспитатели : Мадзаева Р. И. Протокол родительского собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал для педагогического часа «Конфликты среди детей»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 16:18
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД