Получи документы

Беседа «Конфликты в нашей жизни»

Юля Цветкова
Беседа «Конфликты в нашей жизни»

ГКОУ МО «Непоседы»

Беседа-рассуждение

«Жизнь без конфликтов»

Подготовила и провела

воспитатель Цветкова Ю. В.

г. Железнодорожный

2018 год.

Цель: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

• ознакомить детей с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами предупреждения конфликтов;

Публикация «Беседа „Конфликты в нашей жизни“» размещена в разделах

• способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;

• побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Ход:

- Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому, что не все видят проблемы одинаково. Сегодня мы с вами поговорим о том, как избежать конфликтов, как правильно из них выходить, познакомимся с их разновидностями. Начнем мы наше занятие с индийской сказки. Послушайте ее внимательно и попытайтесь определить причину конфликта, кто прав, а кто виноват.

Мудрецы и слон.

Давным - давно в маленьком городе жили - были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели его увидеть. Но как? "Я знаю,- сказал один мудрец,- мы ощупаем его". - "Хорошая идея,- сказали другие,- тогда мы будем знать, какой он - слон". Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед - назад. "Слон похож на веер!" - закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. "Он похож на дерево!" - воскликнул он. "Вы оба не правы,- сказал третий,- он похож на веревку". Этот человек нащупал слоновий хвост. "Слон похож на копье",- воскликнул четвертый. "Нет, нет, - закричал пятый,- слон как высокая стена!". Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. "Вы все не правы,- сказал он,- слон похож на змею". "Нет на веревку!" - "Змея!" - "Стена!" - "Вы ошибаетесь!" - "Я прав!". Шестеро слепых кричало друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

1) Почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон? Ответы детей.

Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие.

У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.

2) Были ли мудрецы на самом деле мудрыми? Ответы детей.

3) Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон? Ответы детей.

- Ребята, приходилось ли вам "заваривать кашу"? В чём это заключалось? Примерные ответы детей: напутал чего-то, перессорился со всеми; попал в трудную ситуацию и т. д.

- Как вы объясните высказывание «Те кто, не могут сварить суп, заваривают кашу»?

Дети:

- Тот, кто не способен к общению и пониманию, попадает в запутанные ситуации. Кто не может ладить с людьми, то постоянно создаёт трудности для себя и других. Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.

- А есть другая поговорка со словом каша: "С тобой каши не сваришь". О ком так говорят?

Дети: о бестолковых, ленивых, несговорчивых, о таком человеке с которым невозможно договориться.

- Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения.

- Я думаю, всем когда-то приходилось участвовать в конфликтной ситуации. Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта? Ответы детей.

Слайд 2.

- Как мы видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться. А что же такое конфликт, как вы думаете? Ответы детей.

Слайд 3.

- Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.

Слайд 4.

- Конфликты бывают разные. Самый распространённый - неуправляемый конфликт. Как вы думаете, чем он может закончиться и как протекает? Опишите его? Ответы детей.

- Другой вид конфликта - холодная напряжённость (внутренний конфликт). Как вы думаете, в чем он проявляется? Ответы детей.

- Есть и третья разновидность-избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение. У меня есть три ситуации. Прочитайте каждую и скажите, какой вид конфликта в ней описан.

Дети зачитывают ситуации и высказывают свое мнение. Слайд 5.

Ситуации.

- Витя подошел к однокласснику спросить домашнее задание. Но тот изменился в лице, развернулся и молча ушел.

- Вот в автобусе вам кто-то наступил на ногу, и вы возмутились: "Вот нахал, даже не извинился!" Теперь уже тот вынужден нападать: "Не нравится, на такси нужно ездить!" В результате дело может дойти до драки. Это неуправляемый конфликт.

- Люди стоят в очереди, кто то, пользуясь своим правом, пытается обойти всех. Например, показывая удостоверение социального работника, люди молчат, но внутри у них всё кипит.

- В чём же вред таких конфликтов? Ответы детей.

•Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.

•Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.

•В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды.

- Как вы думаете, можно ли в ссоре употреблять фразы типа: "Да брось ты!", "Чего ты понимаешь!", "Ты вроде умный человек, а говоришь такую чепуху!"? Ответы детей.

- Нет, конечно. Это только усугубит ситуацию. Наоборот, просто волшебное действие производят слова: "мне кажется", "может быть, я ошибаюсь", "может быть, ты со мной согласишься" и т. д.

- Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других.

Слайд 6.

- Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Для этого существует множество способов. Мы рассмотрим два самых распространённых. Только вы должны расшифровать их названия. Разгадайте филворд.

Дети разгадывают.

- Первый способ предупреждения конфликтов - мягкое противостояние. Мягкое противостояние - это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.

- Второй способ называется "конструктивное предложение" Это попытка найти компромисс, т. е. выход, который мог бы устроить всех. Приведу пример: вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние. Как мягко намекнуть ему на это?Ответы детей.

Примерные фразы:

Дима, не хочется ссориться, но мне не нравится, когда моими вещами пользуются другие. Не обижайся, но это мои учебники, и мне одному удобнее ими пользоваться.

У вас очень хорошо получается мягкое противостояние. А как можно в этой ситуации избежать конфликта с помощью конструктивного предложения? Ответы детей.

Примерные фразы:

Дима, мне кажется несправедливым то, что я один ношу учебники в школу, давай будем это делать по очереди. Я понимаю, что тяжело носить в школу полный портфель учебников. Сейчас есть такие сумки на колёсиках и с выдвигающейся ручкой. Может попросишь у родителей такую.

- Итак, мягкое противостояние и конструктивное предложение - это два способа поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить собственное достоинство.

- Давайте теперь вы попробуете предотвратить конфликт. Обыграем ситуации.

Микросценки:

-Мама приходит с работы уставшая, а сын прогулял весь день, дома не убрался.

- Подруга обещала принести кассету, но отдала другой девочке.

-Друг забрал на время фотоаппарат и долго не возвращает.

- Но если конфликт уже возник, вопрос «Что происходит, если конфликт разрешается неправильно?» (ответы детей)

- Снижается уважение друг к другу, возрастает мера напряженности.

Общение – основа разрешения конфликта.

- Давайте теперь с вами соберем пословицы о конфликтах. Посмотрите на экран. Прочитайте начало и найдите конец пословицы и объясните их значение.

Слайд 7.

Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит.

Кобыла с волком мирилась, да домой не воротилась.

За малое судиться, большое потерять.

Дракой прав не будешь, бранью праву не быть.

Слайд 8.

- Обратите внимание на последнюю пословицу. Очень часто конфликты перерастают в драки, которые влекут за собой самые разные последствия, вплоть до убийства. А сколько случаев избиения происходит в школах просто за разные мелочи: не так посмотрел, не так оделся, не то сказал. Мы должны помнить, что мы люди, а не звери, мы живем в цивилизованном мире, а не в лесу с дикими животными, с которыми надо бороться за выживание. Все конфликты можно решить словами, какие бы они ни были, нужно просто, в первую очередь, владеть собой и подобрать правильные слова.

Работа в группах: обсуждение ситуаций.

- Давайте разделимся на две группы. Каждая получит по 1 ситуации. Обсудите ее и ответьте на вопросы в конце.

• Мама решила проверить школьный дневник дочери. Когда она взяла дневник в руки, из него выпал сложенный в несколько раз листок. Мама развернула листок и увидела, что это записка. За чтением записки ее застала дочь, вернувшаяся от подруги. Девочка вырвала записку из рук матери. Та накричала на дочь. Девочка хлопнула дверью и закрылась в комнате.

Ответьте на вопросы:

- Кто участвует в конфликте?

- Кто виноват в конфликте? Ответы детей.

Однажды Михаил рассказал своему другу такую историю:

В столовой я случайно встретился со своим старым знакомым и сделал большую ошибку, спросив, как у него дела. Как будто ожидая этого, он пустился в долгие рассказы о загрязнениях окружающей среды. Это вызвало у меня такое раздражение, что захотелось просто встать и уйти. В голове мелькали мысли вроде: «Ну и дурак, настоящий невротик, и как он может быть таким твердолобым».

- Подумайте и ответьте, как Михаилу решить возникшую проблему и вежливо уйти, чтобы избежать конфликта?

- В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.

Сдайд 9.

- А теперь каждый из вас возьмет по одному пожеланию, как избежать конфликта, и зачитает его нам. Пожелания:

• Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.

• В споре умей выслушивать собеседника до конца.

• Уважай чувства других людей.

• Будь внимателен к людям, с которыми общаешься.

• Начни свой день с улыбки.

• Будь уверен в себе.

• Раскрой своё сердце, и мир раскроет свои объятья.

• Извинись, если ты не прав.

• Взгляни на обидчика – может, ему просто нужна твоя помощь.

• Не забывай выражать свою благодарность.

• Выполняй свои обещания.

• Не критикуй постоянно других.

Наше занятие мне хочется закончить такими словами:

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости;

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям.

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Один день из жизни нашей группы»Фотоотчет «Один день из жизни нашей группы» Ясли-это скучно? Вовсе нет, ясли-это здорово. И это мы вам хотим показать как живут наши малыши-карандаши. Вот как проводят свое время.

Исследовательский проект «Свет в нашей жизни» Исследовательский проект в подготовительной группе "Свет в нашей жизни" Содержание Паспорт проекта…. .5 Актуальность.

Исследовательский проект «Свет в нашей жизни»Исследовательский проект «Свет в нашей жизни» Исследовательский проект «Свет в нашей жизни» Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё.

Конспект открытого занятия «Конфликты в нашей жизни» на конкурс среди педагогов МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «КОНФЛИКТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ» Составила: Педагог-психолог Иманова М. Е. Цель: формирование.

Консультация «Красота в нашей жизни» В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся.

Фотоотчет «МЧС и его роль в нашей жизни»Фотоотчет «МЧС и его роль в нашей жизни» Накануне новогодних праздников в нашем детском саду №11, г. Лодпорожье сотрудники МЧС рассказали детям о правилах пожарной безопасности,.

Видеоотчет «Спорт в нашей жизни!» Спорт в жизни дошколят!В нашем детском саду был отснят видеоролик о значении физической культуры и спорта в жизни дошкольников. В него вошли.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» В презентации можно увидеть, как проходит день в старшей группе №5 МАДОУ детский сад №1 г. Белебея Республики Башкортостан. Наша жизнь.

Проект «Театр в нашей жизни». Младшая группа Паспорт проекта Тема: Театральная деятельность Название: Театр в нашей жизни Вид проекта: Творческий, краткосрочный Проблема: Недостаточное.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Конфликты в нашей жизни»
Опубликовано: 15 января 2018 в 16:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД