Получи документы

Конкурс для девочек «А ну-ка, казачки!» (15 фото)

Ольга Тарасенко
Конкурс для девочек «А ну-ка, казачки!»

Цель: закрепить знания о традициях воспитания девочек в казачьих семьях.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о культуре и быте донских казаков;

2. Вырабатывать умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями в процессе выполнения заданий.

3. Побуждать детей к речевому общению между собой (привлекать внимание ребенка к вопросам и высказываниям других детей, побуждать отвечать на них и высказываться)

4. Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста интереса к истории и культуре Донского края.

Публикация «Конкурс для девочек „А ну-ка, казачки!“» размещена в разделах

Оборудование: куклы и пеленки по количеству девочек, каждой девочке по 5 тарелок разного размера, две «удочки», 10 рыбок, 2 сковородки, платки и шали по количеству девочек, тарелочки со смешанной фасолью и крупой гречки, тарелочка с сушенным боярышником и шиповником, «блины» для подвижной игры в «Повар».

Конкурс для девочек «А ну-ка, казачки!»

Ход:

Одна из отличительных черт казачьей семьи - это доброжелательное и заботливое отношение к детям. Казаки справедливо считали главными богатствами человека доброту и щедрость. На собственных примерах воспитывали эти черты в своих детях. Родители внушали детям быть милосердными и старались привить у них почитание ко всей родне. Очень рано дети знакомились со всеми родственниками.

Близкое родство почиталось до пятого колена. Уже к шести годам ребенок знал почти всех своих близких родственников, проживающих в селе.

В ходе сегодняшнего конкурса мы хотим проверить знают ли наши девочки, как воспитывали детей

Вопросы для блиц- опроса.

1. Как в казачьей семье праздновалось рождение девочки?

(Начиная с первого обычая, все «женские» обычаи были шутливыми, не жесткими, а веселыми. Так тетки, мамки, няньки, крестная- первый раз мыли девочку с песнями, считалось, что так «смывали с девочки заботы».

2. Какое дерево было принято сажать в день рождения дочери? (В честь рождения девочки отец или дед сажал иву или яблоню.)

3. Во что заворачивали, т. е. пеленали новорожденного ребенка? (Первыми пеленками для ребенка были отцовские рубахи, считалось, что они будут оберегом для ребенка.)

4. Кто мог присутствовать в доме, когда шло «смывание забот»? (отец, тетки, мамки, няньки, крестная)

5. До какого возраста девочку не показывали никому? (До 3 месяцев, даже во время крещения лицо девочки было закрыто кружевами)

6. Что обозначает обряд «Отцовская каша», как он проводился?

(Отец ребенка- единственный мужчина, допускавшийся на этот праздник. До 3 месяцев детей никому не показывали, боясь сглаза, и даже крещенье в церкви было с закрытым лицом, ел «отцовскую кашу,» специально приготовленную, горелую, насоленную, напечённую, политую горчицей, что бы она была совершенно несъедобной. Он должен был съесть ее до конца, не поморщившись, «чтобы девочке меньше досталось горькой жизни».)

7. Как отмечались девичьи праздники?

(Все девичьи праздники отмечались на женской половине дома, куда приглашались одни родственники.)

8. Что означали праздник «Первый шаг», «Первая косичка»? Что дарили в эти праздники?

(Праздники сопровождались подарками., угощением, песнями, танцами. Праздновали «Первый шаг», «первой косички» дарили девочке сладости,ленточки да бантики, гребешок для косички.

9. Что для маленьких казачек означает праздник «Первый платочек»?

(Когда девочке исполнялось три года, в семье отмечали праздник «Первого платочка». Возраст трёх лет считался удачным началом религиозного воспитания. С этого времени её водили в церковь и начинали знакомить с доступными для неё библейскими историями. Платочком покрывали голову девочки при посещении церкви.)

10. Как девочки обучались домашним делам?

(Девочки начинали работать очень рано. Таскаясь «хвостиком «за мамой по дому они участвовали во всех работах: стирали, мыли полы, ставили заплатки., пришивали пуговицы. А была и особенная работа - нянчить младших! Трехлетнего брата нянчила 5-летняя сестра, а трехлетняя- годовалого.)

11. С какого возраста девочки учились вышивать, шить, вязать на спицах и крючком?

(С 5 лет учились вышивать, шить, вязать на спицах и крючком. - это умела делать каждая казачка. Делали это в игре: обшивали кукол, а учились на всю жизнь. Пятилеток отдавали в няньки в другую семью.)

12. Назовите, какую работу по дому выполняли девочки?

(Относили мужчинам в поле еду, стирали, мыли полы, ставили заплатки, пришивали пуговицы, собирали фрукты и овощи, учились вышивать, шить, вязать на спицах и крючком, нянчить младших)

13. Чему было подчинено все воспитание девочек – казачек? Кем должна была вырасти девочка- казачка?

(Растили девочек так, что бы они были хозяйками и мамами).

14. Кто дарил первое колечко девочке- казачке?

(Когда девочка подрастала, становилась девушкой, старейший в семье казак покупал и дарил ей колечко, сопровождая дарение подарок песенкой про колечко с наставлениями о том, что она теперь «не дитя, а барышня»).

15. Кто научит казака вере, когда он придет в возраст, и заботу о том, чтобы он жил по христиански?

(крестные, с старшие в семье и прежде всего бабушка).

16. Как одевались казачки? (Казачки носят одежду черкесские — шаровары, татарскую рубаху, бешмет, чувяки, но платки казачки завязывают по-русски).

17. Девочки воспитывались вместе с казаками или у них было отдельное воспитание?

(Девушки-казачки пользовались полной свободой и росли вместе со своими будущими мужьями, у них были общие игры.)

18. Как казачка провожала казака в военный поход?

(У терских казаков при выезде казака из дома, коня седлала и подводила к казаку жена, сестра, а иногда и мать. Они и встречали, коня расседлывали, при необходимости следили, чтобы конь полностью остыл, прежде чем его поставят в конюшню к пойлу или корму.

У кубанцев перед выездом из дома на войну коня казаку подводила жена, держа повод в подоле платья. По старому обычаю она передавала повод, приговаривая: «На этом коне уезжаешь, казак, на этом коне и домой возвращайся с победой».

Приняв повод, казак обнимал и целовал жену, детей, а нередко и внучат, садился в седло, снимал папаху, осенял себя крестным знаменем, привставал на стремена, взглянув на чистую и уютную белую хату, на палисадник перед окнами, на вишневый сад. Потом, нахлобучивал папаху на голову, огревал нагайкой коня и карьером уходил к месту сбора.)

19. Отличительная черта казачек всех времен?

(Щегольство, чистота и изящество в одежде и убранстве хат составляют привычку и необходимость жизни. К чести женщины-казачки-хозяйки следует отнести их заботливость о чистоте своих жилищ и опрятность их одежды. Эта отличительная черта сохраняется и до сего времени. Таковы были матери и воспитательницы грозных казаков старого времени.)

20. Кто обучал девочек пению и танцам?

( Труд не исключал радости и веселья: девочки и пели и плясали, а обучали их этому старшие женщины, крестная, девочки – казачки могли учиться в гимназиях)

Ведущий:

- Предлагаю повеселиться в озорном казачьем танце «Черноморочка».

Фото «А ну-ка, казачки!»
Конкурс для девочек - фото
Фото №1 Цель закрепить знания о традициях воспитания девочек в казачьих семьях

Конкурс «Хозяюшка» - умение собирать посуду в стопку.

Фото №2 Закрепить знание детей о культуре и быте донских казаков

Конкурс «Помощницы» -сортировать крупу и фрукты.

Вырабатывать умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями в процессе выполнения заданий Побуждать детей к речевому общению между собой привлекать внимание ребенка к вопросам и высказываниям других детей побуждать отвечать на них и высказываться Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста интереса к истории и культуре Донского края Публикация Конкурс для девочек А ну ка казачки размещена в разделах Казаки

Свои умения ухаживать за куклой девочки покажут в конкурсе «Мамушка» (умение пеленать ребенка- куклу, петь колыбельную,

Фото №3 Культура и традиции кубанских и донских казаков Конкурс А ну ка девочки Фото №4 Ход Одна из отличительных черт казачьей семьи это доброжелательное и заботливое отношение к детям

Конкурс «Хранительница казачьего языка» - это проверка на знание значений старинных слов. Прочти и объясни, что обозначает это слово (грубка- печка, погреб--подвал, басочка- кофточка,. гутарить- говорить, анчутка- чертенок, арапник- длинный кнут, аскалиться- смеяться или улыбаться, бабайки- весла на лодке, баз- загон для скота, повечерье- закат солнца, вечерять- ужинать)

Конкурс «Модницы» - показать умение завязывать платки, «показать» свою шаль.

Фото №5 Казаки справедливо считали главными богатствами человека доброту и щедрость

П. и. «Повар»- в игре ребята показали умение быстро и ловко забрать у повара «блинчики».

Фото №6 На собственных примерах воспитывали эти черты в своих детях

«Наловить рыбку, отнести домой, пожарить, переложить на тарелку и накормить казака»

Фото №7 Родители внушали детям быть милосердными и старались привить у них почитание ко всей родне Фото №8 Очень рано дети знакомились со всеми родственниками

Подведение итогов конкурса и чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «В гостях у кубанской казачки»Конспект занятия в средней группе «В гостях у кубанской казачки» «В гостях у кубанской казачки»Конспект занятия в средней группе Цель: знакомить детей с жизнью, бытом и культурой кубанского казачества;.

Фольклорный праздник для подготовительной группы «Были бы казачки-казаки будут! К Дню Матери-казачки»Фольклорный праздник для подготовительной группы «Были бы казачки-казаки будут! К Дню Матери-казачки» .

Фотоотчет мероприятия «Конкурс красоты и причёсок среди девочек старшей и подготовительной групп»Фотоотчет мероприятия «Конкурс красоты и причёсок среди девочек старшей и подготовительной групп» Конкурс красоты "Весенняя капель"Весна вступила в свои права!Не только женщины,но и девочки стремятся быть самыми красивыми. Вот мы и решили.

Фотоотчёт «Казачки на Амуре»Фотоотчёт «Казачки на Амуре» Обухова Наталья Анатольевна воспитатель, старшая группа. Одной из основных тенденций современного дошкольного образования является ориентация.

Я родом с Кубани. Мои вязаные казаки и казачкиЯ родом с Кубани. Мои вязаные казаки и казачки У каждого человека есть любовь к своему родному краю, где он родился то есть его малая Родина – родной край, который мы любим по-особенному. Я.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки» Цель: Приобщать детей к культуре донского народа, к традициям, любовь к народному национальному костюму. Задачи: - Познакомить детей с традиционной.

Конспект развлечения в группе раннего возраста «В гостях у донской казачки»Конспект развлечения в группе раннего возраста «В гостях у донской казачки» ОСП МБДОУ детский сад № 7 «Жемчужинка»-детский сад «Росинка» Воспитатель: Свирина Н. Ю. х. Объединенный 2020 г. Тема: «В гостях у Донской.

Сценарий мероприятия «Казачка-краса», посвященного Дню матери-казачкиСценарий мероприятия «Казачка-краса», посвященного Дню матери-казачки Сценарий мероприятия, посвященного дню Матери-казачки «КАЗАЧКА-КРАСА» Цель: - формирование знаний об истории и культурном наследии казачества;.

Спортивно-тематическое развлечение «Как казачки спор вели»Спортивно-тематическое развлечение «Как казачки спор вели» , посвященный «Дню Матери казачки» Сценарий совместной деятельности инструктора по физической культуре с родителями воспитанников, в.

Оформление уголка «Все для девочек»Оформление уголка «Все для девочек» Здравствуйте,дорогие коллеги!Позвольте сегодня напомнить вам как мы играли в куклы в детстве. У меня был кукольный дом,сделанный из большой.

Автор публикации:
Конкурс для девочек «А ну-ка, казачки!»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 21:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД