МААМ-картинки

Конкурс «Берегите первоцветы» для детей подготовительных групп

Наталья Рогозина
Конкурс «Берегите первоцветы» для детей подготовительных групп

Ведущий читает стихотворение Михаила Пляцковского «Деньки стоят погожие.»

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей - весеннее!

Песня о весне

Ведущий:

Ребята, письмо мне вручили. Подумайте, от кого оно?

Публикация «Конкурс „Берегите первоцветы“ для детей подготовительных групп» размещена в разделах

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели

Чтобы новые леса поднимались в небеса.

Их под звон и гомон птичий охраняет кто? (лесничий)

Ведущий:

Правильно отгадали. Письмо пришло от лесничего деда Матвея. Вот что он пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! К нам в лес пришла весна! Проснулись животные и растения, лес украсился первыми цветами. Но вот беда – кто-то повадился их срывать и топтать. Может быть, вы сможете разобраться? Буду рад видеть вас у себя в гостях. Дед Матвей - лесничий».

Ведущий: Дети, пойдём в лес?

Дети: Да!

Презентация «Подснежник» муз. П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»

Выходит навстречу Лесничий: Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть. Лес большой друг не только человеку, но и зверям, птицам, цветам. Здесь их дом. А моя задача – сохранить и уберечь этот дом. Посмотрите, какая красота вокруг – расцвели первоцветы.

Девочки выходят на «Танец цветов».

Одуванчик :

Уронило солнце лучик золотой-

Вырос одуванчик первый молодой,

У меня чудесный золотистый цвет.

Я большого солнца маленький портрет.

Ландыш:

Нитку жемчуга в подарок месяц май принёс весне

И повесил осторожно на зелёненькой сосне.

Но порвал её случайно как-то ветерочек смелый.

И с тех пор в лесу растёт, словно жемчуг – ландыш белый.

Медуница –

Приподняв сухой листочек, в первых числах мая

Появляется цветочек, солнышку кивая

То сиреневым, то синим, подмигнёт он огоньком

Это пчёлок приглашает медуница за медком.

Незабудка –

Я незабудкою зовусь,

А потому,

Что остаюсь надолго в памяти людей.

Я даже неба голубей.

Мать и мачеха –

Мать и мачехи цветы,

Словно солнца огоньки.

На пригорочке растут,

Прям из снега и цветут!

Подснежник –

Выглянул подснежник в полутьме ночной.

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик – и весна придет.

Все цветы:

Не рвите цветы, не рвите!

Пусть будет нарядной земля,

А вместо букетов дарите

Цветочные поля.

Вбегает Зайчик: Дедушка Матвей! Беда, беда!

Лесничий: Что случилось, заинька?

Зайчик: Пришёл в лес злой мальчишка по имени Мишка! Он зверей пугает и цветы срывает! Дедушка, ты помоги, лес от Мишки защити.

Лесничий: Не волнуйся, зайка, я его на лесную полянку не пущу, пока он правила поведения не выучит, а мои друзья, ребята из детского сада мне помогут.

Выходит Мишка-злой мальчишка: В лес пришёл я погулять, буду я зверей пугать и цветы срывать.

Лесничий: Это кто в лесу природу обижает, всё крушит и ломает?

Мишка: А ты кто такой?

Лесничий: Я дед Матвей, местный лесничий – охраняю лес.

Мишка: А-А-А. А я вот по лесу гуляю, цветы собираю …

Лесничий: Цветы срываешь? Как то мне это не нравится! Да и моим друзьям тоже. Посмотри, вон сколько их вокруг. Они знают, как с цветами поступать, да и тебе смогут многое рассказать.

Мишка: Ой-ой-ой! А сами-то цветы знаете? Вот я сейчас узнаю, какие вы друзья леса – настоящие или так, как и я не знаете, как себя в лесу весной вести. Готовы?

Дети: Да!

Мишка: А давайте соревноваться, кто из вас лучше знает? Готовы?

Дети: Да!

Лесничий: Ты, Миша, конкурс решил устроить? Так за конкурс принято оценки выставлять. А как же мы его оценивать будем? Давай, попросим взрослых быть судьями в нашем конкурсе. Пожалуйста,, займите свои места, вы будете помогать нам конкурс оценивать.

Лесничий: Давай, Миша, с ребятами знакомиться.

Представление команд.

Миша: Мы сейчас проверим, как ребята первоцветы знают. А помогут нам фотозагадки (презентация). Правила конкурса : Подсказывать нельзя, отвечает только команда, которой загадку загадали. А если одна команда не справится, то другие команды ей помогут. Выходят по 5 человек от каждой команды.

Миша: ладно-ладно, справились. А стихи о цветах, дед Матвей, вот уж точно твои друзья не знают.

Лесничий: Давай Миша, мы у ребят спросим, заодно и ты хорошие стихи о цветах послушаешь.

По 2 чтеца от команды.

Лесничий: Вот видишь, ребята хорошо знают и первоцветы, и стихи о них. Сейчас мы у жюри спросим, сколько же баллов они заработали.

Подводятся тоги за 2конкурса.

Лесничий: Миша, а вот ты знаешь, кому первоцветы пользу весной приносят? Отгадай загадку:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

Он поделится медком.

(пчела)

Миша: Следующий конкурс называется : «С какого цветка пчёлы принесут больше пыльцы».

Побываю в лесу,

Там я пчё лок найду:

И шумят, и жужжат,

И работать спешат.

Выходят по 7-8 человек от команды.

Ход игры:

Участник прибегает к цветку, набирает «пыльцу» в ладошки, пересыпает в прозрачное ведёрко и возвращается к команде. Выигрывает та команда, которая больше «насобирает пыльцы».

Жюри подводит итог конкурса.

Миша: Дед Матвей, а почему эти первоцветы ты так любишь и охраняешь?

Лесничий: Да Миша, и не только я один. Люди любят их за то, что они первые вестники весны. И охраняют, потому что многие из них занесены в Красную книгу как очень редкие растения. Мало их на земле осталось, поэтому и беречь их нужно, чтобы совсем не исчезли. Об этом в лесу каждый житель знает, даже ручеёк мимо пробегая, старается их не задеть.

Миша: Вот давай сейчас проверим, как ребята смогут бережно с первоцветами обойтись. Пусть ненадолго в журчащие ручьи превратятся и вокруг первоцветов пробегут, их не задевая.

Правила игры: Играют 10 человек. Первые 5 должны взяться за руки, изображая ручей и пробежать змейкой между первоцветами. Затем вернуться, передать эстафету второй пятёрке. Когда вторая пятёрка вернётся, дети должны построиться в круг, символизируя лесное озеро.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит,

А другой, такой же чистый,

Рядом весело бежит.

Игра: «Ручеёк».

Жюри оценивает конкурс.

Миша: Да, Дед Матвей, вижу я, что вокруг собрались друзья природы.

Лесничий: Конечно, Миша, наши ребята природе помогают и других учат, как себя вести. Вот и сегодня для нас они приготовили необычные рисунки – плакаты, на которых нарисовали какие первоцветы надо охранять и почему. Сейчас мы всё увидим.

Конкурс плакатов.

Миша: Дед Матвей, а что у вас только дети природу охраняют и ей помогают?

Лесничий: Нет, Миша, все люди природу беречь должны. Вот сейчас мы с ребятами превратимся во взрослых людей разных профессий и тебе расскажем, как они могут природе помочь.

Игра «Друзья природы»

Дети по очереди предлагают, как могут помочь природе люди разных профессий. Кто затрудняется со следующим вариантом, из игры выбывает.

Миша: Да! Много есть правил поведения в лесу и все их надо знать и соблюдать. Помогите мне ребята их хорошенько запомнить! Отвечайте «Да» или «Нет».

Игра «Если я приду в лесок?»

/дети отвечают на вопросы «да» или «нет»/

1. Если я приду в лесок, то сорву я там цветок? (нет)

2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

4. Если разведу костёр, а тушить не стану? (нет)

5. Если сильно насорю, разбросаю всё вокруг? (нет)

6. Если мусор соберу, банки закопаю? (да)

7. Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Миша: Ребята, вы меня многому научили! Мне теперь очень стыдно за своё поведение. Я обещаю исправиться. А сейчас мы вас с дедушкой Матвеем наградим, ведь сегодня вы не просто меня учили, а ещё и сами соревновались, кто больше о первоцветах знает.

Жюри подводит итоги и вручает медали за 1,2 и 3 место.

Лесничий: Беречь будем птиц, насекомых, зверей – от этого станем мы только добрей! Украсим всю землю цветами, садами. Такая планета нужна нам с вами.

Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Гриша: Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Ведущий:

Есть одна планета-сад в этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве земной.

И стрекозы только тут в реку смотрят удивлённо.

Береги свою планету – ведь другой такой же нету!

Финальная песня: исполняют все вместе.

Ничего на свете лучше нету,

Чем спасти от гибели планету.

Будет лес любимый свеж и зелен,

Эту радость мы с тобой разделим / 2 раза.

Береги ты всё живое рядом

И на всё смотри хозяйским взглядом

Знают даже маленькие дети-

Должен быть порядок на планете / 2 раза.

Пусть вода в реке быстрей струится

Пусть всегда поют над нами птицы.

И природе мы с тобой поможем

Эту радость мы с тобой умножим / 2 раза.

Публикации по теме:

«Бал цветов». Праздник к 8 Марта для детей старших и подготовительных групп Бал цветов[/b] Вед. – Наступила весна, солнышко чаще улыбается и посылает свои теплые лучики на землю, природа пробуждается от зимнего сна,.

Физкультурный досуг «Осенние гуляния» (для детей подготовительных групп) Задачи: Знакомить с народными русскими играми, забавами и традициями; Развивать самостоятельность и умение импровизировать; Воспитывать.

Конспект занятия по формированию толерантности у детей подготовительных групп Цель: Вызывать активную работу мысли, способствовать расширению кругозора, совершенствовать все психические процессы, развивать физические.

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

КВН «Осенние мотивы» для детей подготовительных групп КВН «Осенние мотивы» состоялся 15 октября и проходил в рамках проекта «Осень в творчестве П. И. Чайковского. КВН детям понравился. На протяжении.

Сценарий праздника «Масленица» для детей старших и подготовительных групп Масленица. Сценарий для детей старших и подготовительных групп Дети входят, садятся. 1-й ведущий. Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу.

Наша стенгазета «Берегите первоцветы!»Наша стенгазета «Берегите первоцветы!» В нашей группе "Солнышко" был разработан и реализовывался проект по экологии"Берегите первоцветы!".В рамках этого проекта дети познакомились.

Осенняя ярмарка. Сценарий утренника для детей подготовительных группОсенняя ярмарка. Сценарий утренника для детей подготовительных групп Занавес закрыт. Перед ним ведущие (2) в русских народных костюмах (сарафане). Вед 1: Времена теперь другие, Как и мысли и дела – Далеко.

Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии.Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии. В рамках проекта по экологии мы с ребятами познакомились с первоцветами,разучили стихи и песни о подснежниках,одуванчиках,разгадывали загадки,читали.

Сценарий праздника «Встречаем Масленицу!» для детей подготовительных групп. В зал под русско-народную музыку вошли дети гр. № 2; 5; 10, сели на стулья. Ведущий 1: Слышали ли вы ребятки о таком празднике – Масленица?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс «Берегите первоцветы» для детей подготовительных групп
Опубликовано: 28 марта 2016 в 22:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД