Конкурс чтецов «Где живёт солнце?»

Наталья Глотова
Конкурс чтецов «Где живёт солнце?»

Конкурс стихов «Где живёт солнце?»

Задачи:

-повышение речевой активности детей, уровня выразительности чтения стихов.

Предварительная работа: подбор стихотворений родителями и воспитателями по теме «Лето»; разучивание стихотворений с детьми; проведение конкурса в группе по отбору лучших чтецов на праздник, проводимый в детском саду.

Ведущий: Наступило лето яркое Солнце жарче припекает И стихи, как бабочки Тут и там порхают Сколько красок, сколько света Нашу радость не унять Так и хочется сегодня Стихи чудесные читать

Ребята, сегодня на нашем «Острове Сокровищ» конкурс летних стихов, мы сегодня услышим, как ребята научились красиво выразительно читать стихи. Я слышу к нам кто- то спешит.

Незнайка: Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

Цветик: А у тебя способности есть?

Незнайка: Конечно, есть. Я очень способный.

Цветик: Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?

Рифма? Нет, не знаю.

Цветик: Рифма- это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка- шутка, коржик- моржик. Понял?

Незнайка: Понял.

Цветик: Ну, скажи рифму на слово палка.

Незнайка: Селёдка.

Цветик: Какая же это рифма: палка- селёдка? Никакой рифмы нет в этих словах.

Незнайка: Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.

Цветик: Это мало. Надо, чтобы слова были похожи, чтобы получилось складно. Вот прослушай: палка- галка, печка- свечка, книжка- шишка.

Незнайка: Понял, понял! Палка- галка, печка- свечка, книжка- шишка! Вот здорово! Ха- ха-ха!

Цветик: Ну, придумай рифму на слово «пакля»

Незнайка: Шмакля!

Цветик: Какая шмакля! Разве есть такое слово?

Незнайка: А разве нету?

Цветик: Конечно, нет.

Незнайка: Ну, тогда рвакля.

Цветик: Что это за рвакля такая?

Незнайка: Ну, это когда рвут что- нибудь, вот и получается рвакля.

Цветик: Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать. Сочинять надо так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи.

Ведущий: Здравствуйте, Цветик и Незнайка. Вы попали как раз вовремя. Сегодня на нашем «Острове сокровищ» проходит конкурс чтецов под названием «Где живёт солнце». Ребята готовились, учили стихотворения, и сегодня они хотят показать нам свои умения.

Цветик: Как здорово! Ну что, Незнайка, давай послушаем, как ребята научились читать стихи.

Незнайка: С удовольствием.

Ведущий: приглашает

Владимир Орлов «Лето»

- Что ты мне подаришь, лето?

- Много солнечного света!

В небе pадyгy-дyгy!

И ромашки на лyгy!

- Что ещё подаришь мне?

- Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кyкyшкy,

Чтобы, выйдя на опyшкy,

Ты погpомче кpикнyл ей:

"Погадай мне поскорей!"

И она тебе в ответ

Нагадала много лет!

Е. Серова «Солнце в доме»

Встало утром Солнышко

И гулять отправилось;

И на нашей улице

Все ему понравилось…

Побежало Солнце

Золотой дорожкой,

И попало Солнце

Прямо к нам в окошко.

Вот шепнуло маме

Ласковое что-то;

Помогло собраться

Быстро на работу

Проводило папу

Ясным. Добрым взглядом

И со мной уселось

На кушетке рядом.

Вместе мы отправились

С Солнцем в детский сад.

Приласкало Солнышко

Сразу всех ребят.

Шла у нас до вечера

Дружная игра…

Но сказало Солнышко:

- Мне домой пора!

Завтра утром рано

Вас будить приду -

Снова будем бегать

И гулять в саду!

«Про жука»

Сколько лапок у жука

Насчитал я шесть пока.

Глаз и усиков по паре,

Рот с огромными зубцами,

А ещё на спинке

Есть крылья и надкрылки.

Н. Самоний «Одуванчик» й возраст)

В белоснежный сарафанчик

Нарядился одуванчик.

И стоит, красуется

Возле нашей улицы.

Сарафанчик так непрочен!

Ветра он боится очень.

Дунет ветер, одуванчик

Потеряет сарафанчик.

Незнайка: Вот стихи, так стихи

Все ребята, молодцы!

Цветик: Ну, что Незнайка. Ты понял, как нужно сочинять и читать стихи?

Незнайка: Конечно.

Цветик: Ну, что хорошо.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка-там конец.

Кто подскажет-молодец!

А ты, Незнайка, помогай ребятам.

Солнце жаркое палит,

Травка под ногой шуршит.

Земляника зреет где то Значит к нам приходит. .Лето.

В небе повисло цветное коромысло.

Ребятишек радует Разноцветная. Радуга.

Лейся, дождь. Веселей,

Мы с тобою дружим.

Весело нам бегать Босиком по. Лужам.

Летом в огороде-свежие, зелёные,

А зимою в бочке-жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? Огурцы.

Ведущий: Ну, что, очень хорошо, а мы продолжаем наш конкурс дальше.

С Маршак «Зелёная страница»

Эта страница зеленого цвета,

Значит, на ней постоянное лето.

Если бы здесь уместиться я мог,

Я бы на этой странице прилег.

Бродят в траве золотые букашки.

Вся голубая, как бирюза,

Села, качаясь, на венчик ромашки,

Словно цветной самолет, стрекоза.

Вот темно-красная божья коровка,

Спинку свою разделив пополам,

Вскинула крылья прозрачные ловко

И полетела по важным делам.

Вот в одинаковых платьях, как сестры,

Бабочки сели в траву отдыхать.

То закрываются книжечкой пестрой,

То, раскрываясь, несутся опять.

П. Прануза «Я рисую лето»

Я рисую лето –

А какого цвета?

Красной краской –

Солнце,

На газонах розы,

А зеленой – поле,

На лугах покосы.

Синей краской – небо

И ручей певучий.

А какую краску

Я оставлю туче?

Я рисую лето –

Очень трудно это…

Г. Лагздынь «Ветер»

Видел я. Как ветерок

К нам летел на огонёк!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул.

Ж. Давитьянц «Оса» ч

Залетела к нам оса

И гудела два часа.

Извелась совсем без дела,

Даже вроде похудела.

Незнайка: Я понял, как нужно сочинять стихи. Я прямо сейчас сочинил вот такое стихотворение.

(имя ребёнка). шёл гулять на речку

Перепрыгнул через овечку.

(имя ребёнка). был голодный

Проглотил утюг холодный.

(имя ребёнка) У. под подушкой

Лежит сладкая ватрушка.

Ведущий: Ну что, это тоже стихи, стихи- дразнилки. Такие стихи сочиняют, когда хотят какие- либо подразнить. Но чтоб было не обидно.

Незнайка: А я и не хотел никого обидеть. Я только хотел всех повеселить.

Ведущий: Действительно у нас весёлое настроение, потому что солнце, лето в краски яркие одето. Я прошу скорей всех встать Про лето песню запевать

«Какого цвета лето»

муз. А. Бауэр, сл. А. Ануфриев

1. Скажи, скажи художник, какого цвета дождик

И утреннего солнца апельсин

Возьмём из доброй сказки все солнечные краски

И нарисуем тысячи картин.

А лето это праздник, пусть ветерок-проказник

Нам песенку весёлую споёт

И в звонкой птичьей трели, как в яркой акварели

Волшебный мир мелодий оживёт.

ПРИПЕВ:

Красное, зелёное, оранжевое лето,

Голубое небо, алые рассветы,

Жёлтый одуванчик, синяя река

Белые пушинки - облака.

2. Какого цвета лета расскажут нам рассветы

И разные душистые луга

Цветочные поляны и белые туманы

А в синем небе радуга-дуга.

ПРИПЕВ:

Красное, зелёное, оранжевое лето,

Голубое небо, алые рассветы,

Жёлтый одуванчик, синяя река

Белые пушинки - облака.

А лето это праздник, пусть ветерок-проказник

Нам песенку весёлую споёт

И в звонкой птичьей трели, как в яркой акварели

Волшебный мир мелодий оживёт.

ПРИПЕВ 2 РАЗА:

Красное, зелёное, оранжевое лето,

Голубое небо, алые рассветы,

Жёлтый одуванчик, синяя река

Белые пушинки - облака.

Красное, зелёное, оранжевое лето,

Голубое небо, алые рассветы,

Жёлтый одуванчик, синяя река

Белые пушинки - облака.

Ведущий: У нас ещё ребята приготовили стихи. Давайте их пригласим.

Кто такой садовник.

Это кто такой садовник? Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы, вымыл травы и листы.

А как сумерки настали, нам по радио сказали,

Что и завтра он придет и польет наш огород.

А. Шибаев Хороший день

До чего хорош денёк:

Веет лёгкий ветерок,

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!

И не надо

Ни сапог,

Ни рубахи,

Ни чулок,

Ни тужурки,

Ни калош…

До чего денёк хорош!

Е. Серова «Колокольчик»

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики- цветы

Очень вежливы… А ты?

О. Высоцкая «Одуванчик»

Одуванчик

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Ведущий: Ну, что все ребята выступили. Давайте ещё раз пригласим их на нашу сцену, (ведущий объявляет имена ребят, дети выходят)

Слово Жюри.

Цветик: Вы все сегодня постарались прочитали свои стихи, а мы с незнайкой хотим подарить вам раскраски, чтобы вы их раскрасили яркими летними красками.

Ведущий: А я хочу вам пожелать. Чтоб за лето вы выучили много разных стихов и читал их так же красиво, как наши участники.

Этот конкурс был разработан и проведён совместно с музыкальным руководителем детского сада № 69 города Березники Герман Светланой Ивановной.

Публикации по теме:

Конкурс чтецов!!!Конкурс чтецов!!! По готовому плану у нас стоит конкурс чтецов. Стихи о природе родного края. Детки подготовили стихи очень хорошо. Прочитали выразительно,.

Конкурс чтецовКонкурс чтецов Здравствуйте, уважаемые коллеги, чтобы повысить интерес у детей дошкольного возраста к чтению и заучиванию поэтических произведений, а также.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конкурс чтецов «Где живёт солнце?»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 22:48
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....