Лучший педагог года

Мероприятие по повышению речевой активности «Конкурс чтецов»

ольга гусева
Мероприятие по повышению речевой активности «Конкурс чтецов»

Программное содержание:

Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи:Воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Публикация «Мероприятие по повышению речевой активности „Конкурс чтецов“» размещена в разделах

(Зал празднично украшен воздушными шарами, подготовлена выставка игрушек, книга А. Барто «Игрушки», портрет А. Барто. Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. Первые ряды занимают выступающие дети. Звучит песня «Игрушки и дети» сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова).

Ведущий объявляет об открытии конкурса и представляет членов жюри.

Ведущий:

- Сегодня мы отправляемся в удивительную страну, а в какую, попробуйте отгадать!

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу (плюшевый медведь)

Я хорошая игрушка,

-Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить.

(Кукла)

Круглый, цветной,

Прыгает, скачет,

А называется.

(Мячик)

Как можно одним словом назвать мишку, мячик, куклу? Угадали, в какую страну мы сегодня отправимся? Сегодня мы с вами проведем конкурс чтецов на тему «Моя любимая игрушка». Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить мне наше жюри:

Заведующая нашим детским садом Хузяхметова Лилия Нурулловна

Методист Микрюкова Надежда Анатольевна

Стихи об игрушках писали многие детские поэты. Вот портрет одной из поэтесс. Как ее зовут? (Ответы)

Нурмиева Динара «Про мишку».

Танец Глеба (песня про мишку)

Все дети любят игрушки. Мальчикам нравятся машины, ракеты, солдатики и, конечно же, самолеты. Стихотворение «Самолет» В. Шишкова - прочитает Коротков Богдан.

Я построю самолет,

Шлем надену, и в полёт.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

А вот девочки очень любят кукол. Они их кормят, одевают, укладывают спать, поют колыбельные. О своих любимицах читают:

Кузнецова Лиза, Ахунова Даша, Петрова Майгуль.

Майгуль: этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдёшь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берёшь.

И хоть слёз у куклы нету

Плачет девочка моя:

Мама, мама! Где ты? Где ты?

Ну а мама – это я.

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью.

Не везти же мне к бабусе

В старом куколку мою.

Кукла Даша:(Ахунова Даша)

Подарили мне игрушку,

Очень нравится она.

Кукла – розовые щёчки,

Дашей назову тебя.

Как с тобою мы похожи

Даша – ты и Даша-я!

Я люблю тебя родная,

Будешь дочка у меня.

Наварю я каши манной

И компота наварю.

Усажу, из чайной ложки

Свою дочку накормлю.

Заплету я ей косички

Бантик красный подвяжу,

Станешь ты моей принцессой,

Всем об этом расскажу.

Мы поели, поиграли

Нам идти гулять пора.

Усажу тебя в коляску

И пойдём, где детвора.

Кузнецова Лиза

Как похоже в нас все до мелкого.

Эта куколка – моё зеркало.

Если я грущу – то она грустит.

Сквозь хрусталь слезы на меня глядит.

Белокурая, синеглазая, точно копия, но чуть разная.

Тот же носик озорной, вздёрнутый у нас с тобой.

И веснушки золотые конопушки расцветные.

Ах, как хорошо с этой куклой играется

Не надо братишку, не надо сестрёнку.

Пускай дочка с куклою водится.

Это надо всего чуток, но мама нам платье красивое шьёт.

Ах, бывают же куклы разные:

Барби, кены своеобразные.

Ну милее всего мне она одна- потому что её мама сделала.

Танец : куколки (мы куклы непростые, а куклы заводные.

- а чем же вас завести.

- ключиком.

- а где же ключик.

-на елке.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем

машинку».)

Юля «Мы играем» :

Формочки, ведёрко, лопатка и совок –

Насыпаем горкой золотой песок.

Пусть в песке и платьица, пусть в песке и личики

Но какие славные напекли куличики.

Пешкова Олеся хочет нам рассказать про свою любимую игрушку

Заревели мои куклы:

Не хотят со мной играть,

Кушать тоже не хотели.

Но не стану горевать!

А возьму медведя Мишу,

Буду я его катать

В доме, самый он послушный,

Любит тоже поиграть.

А вы стойте там и плачьте!

Вас не буду утешать.

Записала мама в школу,

Буду я без вас играть.

Офтальмологическая пауза «Шарик».

Шарик, шарик озорной (дети моргают глазками)

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка, шарик, повертись (круговые движения глазами)

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу, (отвести взгляд влево)

Шарик слева я найду.

Теперь я вправо посмотрю, (отвести взгляд вправо)

Справа шарик я найду.

Марина и Ирина расскажут нам стихотворение «Воздушный шар»

Шар воздушный шар воздушный

Вырывается из рук.

Непослушный, непослушный

К потолку взлетает вдруг,

Надо мне его поймать

И за хвостик привязать.

Филиппова Ксюша «Игрушки»

Николаев Глеб «Игрушки»

Автоматы, пистолеты,

Корабли, велосипеды,

Сабли, юлы, погремушки…

Все поломаны игрушки,

Все в коробке на полу

Кучей свалены в углу.

Папа с мамою ругают,

Что я плохо в них играю.

Сколько ж можно в них играть!

Интересней же ломать:

Поломаешь и смотри,

Что находится внутри.

Ведущий: Мальчик, что случилось, почему ты плачешь?

Мальчик: Из моей комнаты сегодня утром исчезли все-все игрушки. Вчера ещё я с ними играл, а сегодня (мальчик начинает громко плакать).

Ведущий: Подожди, не плачь. Ребята, как вы думаете, почему пропали игрушки?

Дети: Мальчик, наверное плохо с ними обращался.

Ведущий: Ну-ка, расскажи все по порядку.

Мальчик: «Вчера я строил дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и разбросал кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой, но сестра мне ее не давала. Я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»

Ведущий: Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как нужно?» (ответы детей). (Обобщает правила обращения с игрушками) : «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл с игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощения и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».

Как нужно обращаться с игрушками нам расскажет Полина

Э. Успенский «Берегите игрушки»

У коляски нет колес,

У ежа отклеен нос,

Стали чёрными цыплята,

А из мишки лезет вата.

Были новыми игрушки,

А сейчас они старушки.

Так давайте поскорей

Взяли кисточки и клей,

Нитки, катушки

И вылечим игрушки.

Уткина Лера «Юла» В. Берестов

Куклы вальс танцуют старый,

Пара кружится за парой,

А юла, юла, юла пары так и не нашла.

Кто с юлой подружится, тот совсем закружится.

Ребята, а скажите, пожалуйста, кто знает, какая игрушка является символом нашей страны (матрешка)

Исхакова Азхария прочтет нам стих про матрешку

У меня матрёшка есть новая игрушка,

В жёлтом сарафанчике славная толстушка.

А её откроешь в ней сидит вторая,

Вся в зелёном, как весной травка молодая.

А вторую отвернёшь,вся она как маков цвет,

Сарафан на ней надет алый как цветочек а под цвет платочек.

Лучше всех её храню, больше всех её люблю!

Маленькую крошку, красную матрёшку.

( Можно провести игру: «Да и нет»).

Игра: Живут в нашем саду

Ребята славные:

красивые и умные

милые и дружные.

Ну-ка дайте мне ответ

Это правда или нет?

Хочу я с вами поиграть:

Сейчас начну стихи читать,

Вы должны хором отвечать.

Какой же будет ваш ответ

ДА или НЕТ.

Рано утром я проснусь

и сделаю зарядку. (Да)

А затем в кровать пойду

и усну там сладко. (Нет)

А! Я завтракать пойду,

даже не умоюсь. (Нет)

Сначала в ванную пойду

себя в порядок приведу. (Да)

А на завтрак у меня

вкусные конфеты. (Нет)

Ну, тогда я съем

все жирные котлеты. (Нет)

Мама кашку мне сварила,

вкусный чай мне заварила. (Да)

Я всё съем и убегу,

за собой не приберу. (Нет)

Маме я скажу: «Спасибо!»

В щечку поцелую. (Да)

За компьютер я пойду,

целый день там просижу

и гулять не буду. (Нет)

Сначала маме помогу,

потом, на улицу пойду. (Да)

Там по дороге целый день,

на роликах кататься буду. (Нет)

Спокойно поиграю во дворе.

Баловаться я не буду. (Да)

С прогулки вовремя приду

на стол накрыть я помогу. (Да)

После обеда отдохну,

книжку полистаю. (Да)

Потом я музыку включу

всех танцевать заставлю. (Нет)

Я телевизор посмотрю,

рисунок нарисую. (Да)

Потом я маме помогу

и опять гулять пойду. (Да)

Погуляю во дворе,

поваляюсь на песке. (Нет)

Встречу я своих друзей,

поиграем дружно. (Да)

Вечером домой скорей,

ужинать нам нужно. (Да)

Сяду я быстрей за стол

и руки не помою. (Нет)

Ой, да это я шучу,

руки с мылом вымою. (Да)

За ужином капризничать начну,

потому что, чипсы я хочу. (Нет)

Мамин ужин похвалю

и добавки попрошу. (Да)

Мамочке своей помогать я буду:

всю посуду приберу,

пол на кухне подмету. (Да)

Перед сном почищу зубы

и купаться буду. (Да)

Потом ужастик посмотрю,

всю ночь бояться буду. (Нет)

У мамы сказку попрошу

и сладко-сладко я усну. (Да)

Вот и славно поиграли.

Вы все верно отвечали.

Знаете правильный ответ,

Когда ДА, а когда НЕТ.

Савельева Аня

Дни идут, идут, идут

А игрушки не растут

Даже плюшевый барбос

За год вовсе не подрос.

Я взяла у тети Нины

Для игрушек витамины

Я даю им столько блюд

А игрушки не растут

Суп, яичницу, салат

Надо мной смеётся брат.

Вся испачкалась мартышка.

В стирке заяц с белой мышкой

В жирном креме мой медведь

Ну а я иду реветь.

Мы с вами ребята говорили, что игрушки бывают разные: мишки, зайчики, котики, лошадки и т. д. и Набиев Альберт нам тоже хочет рассказать про кота Маркиза:

Кот Маркиз не ловит крыс- обленился кот Маркиз.

Только ест! Только спит! Да на кур сидит, глядит.

Куры просят: кот маркиз!

Ты ступай, поймай-ка крыс!

А не то ведь, ко-ко-ко,

Крысы выпьют молоко!

Он в ответ им: не хочу!

Ох, вас, куры, проучу!

Раскричались тут: «кис-кис»!

Не ловлю я серых крыс!

Куры с криком ко-ко-ко

Убегают далеко! А за ними

С горки вниз

Мчит как ветер кот Маркиз!

Шишкина Ева

Слышишь, цокают копытца

Возле нашего пруда.

Это лошади напиться

Прибежали к нам сюда.

Сколько белых, рыжих, серых,

В яблоках и вороных.

Множество лошадок смелых,

Дружелюбных, озорных.

Цок-цок-цок.

Стучат копытца,

Тихо плещется вода.

Приходите к нам напиться,

Будем рады вам всегда!

Игра передай игрушку

Танец разноцветная игра (колейдоскоп).

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Действительно, страна игрушек – это волшебная страна. И пока наше жюри подводит итоги, мы с вами немножко развлечёмся. Послушаем песню куклы.

А вы так замечательно читали стихи об игрушках, поэтому сейчас награды всем участникам конкурса чтецов «Моя любимая игрушка!» вручит заведующий д/с.

Номинации:

«Самый обаятельный исполнитель»;

«За искренность исполнения»;

«За оригинальное прочтение стихотворения»;

«Лучший образ»;

«Самое жизнерадостное исполнение»;

«Самое проникновенное исполнение»;

«Самое яркое исполнение»;

«Самое лирическое исполнение»;

«Самый задорный исполнитель»;

«Самый эмоциональный исполнитель»;

«За артистизм исполнения».

Мин-1 балл; макс-5 баллов

Ф. И. О. Артистизм Выразительность

прочее

Нурмиева Динара

Коротков Богдан

Петрова Майгуль

Ахунова Даша

Кузнецова Лиза

Тихонова Юля

Шадрина Ирина

Шадрина Марина

Филиппова Ксюша

Николаев Глеб

Чащина Полина

Уткина Лера

Исхакова Азхария

Савельева Анна

Набиев Альберт

Шишкина Ева

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как средство познавательно-речевой активности Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Формирование речевой и познавательной активности детей с общим недоразвитием речи Упражнения, дидактические игры МАДОУ № 5» МОРЯЧОК» г. Геленджик Подготовительная группа «Паруса» № 15 Подготовил: воспитатель Варлашова.

Конспект о речевой активности «Подарки зимы или письмо из Африки» К О Н С П Е К Т Воспитатель: Исхакова М. А. Тобольск 2017г. «Подарки зимы, или письмо из Африки» (познавательно-игровая деятельность).

Консультация для педагогов «Стимуляция речевой активности детей раннего возраста» МДОБУ «Великосельский детский сад №14» ]Консультация для педагогов «Стимуляция речевой активности детей раннего возраста» Подготовила:.

Обобщение опыта работы «Развитие речевой активности дошкольников в процессе театрализованной деятельности» Искусство актера заключается в речи и в движении тела. И. Гёте Введение Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых.

Организация предметно-пространственной среды для развития речевой активности дошкольников В ФГОС (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155) речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение.

Презентация «Развитие речевой активности у детей на занятиях и в повседневной жизни» Цели и задачи Расширяя словарный запас детей развивать память, воображение, детскую фантазию; прививать интерес к книгам. Формировать и.

Статья «Развитие связной речи средствами моделирования с использованием технологии осознанной речевой активности» Тема: «Развитие связной речи средствами моделирования с использованием технологии осознанной речевой активности Л. В. Красильниковой». Успешное.

ООД по развитию речевой активности детей «У кормушки» Цель:создание социальной ситуации развития речевой активности детей. Задачи: • Совершенствовать умения детей составлять рассказ по серии.

Анализ опыта работы «Развитие познавательно-речевой активности по средствам театрализованной деятельности» СодержаниеОснование избранной темы: 1. Условия возникновения, становления опыта. 2. Актуаоьность и перспектива опыта. 3. Теоретическая база.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие по повышению речевой активности «Конкурс чтецов»
Опубликовано: 16 января 2018 в 19:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД