«Скоро в школу!» Конкурс чтецов по творчеству А. Барто

Светлана Крайко
«Скоро в школу!» Конкурс чтецов по творчеству А. Барто

Конспект конкурса чтецов по творчеству Агнии Барто.

(подготовительная группа)

Задачи: - Учить детей рассказывать стихи громко, выразительно, выделять голосом паузы, добиваться чёткого произношения.

- Развивать у детей умение внимательно слушать своих сверстников, вызвать желание поучаствовать в данном конкурсе.

- Воспитывать любовь к детской поэзии, желание учить и рассказывать стихи А. Л. Барто.

Предварительная работа:

Украшение зала: в центре портрет А. Л. Барто, на стенах фотографии по стихотворениям поэтессы, выставка детских рисунков. Подбор стихов А. Л. Барто на тему «Школа». Разучивание стихов детьми, участвующих в конкурсе чтецов.

Ход:

Дети заходят в зал под музыку и рассматривают выставку рисунков.

Появляется Буратино с «Азбукой» и портретом А. Л. Барто под мышкой.

Он громко, без старания читает стихотворение, заданное на дом.

Буратино (радостно и удивлённо):- Куда это я попал? Ведь я шёл в школу, а оказался среди незнакомых ребят?

Ведущий: - Здравствуй, Буратино! Ты попал в детский сад «Золотой ключик» города Лабытнанги на конкурс чтецов.

Буратино: - Что значит «Конкурс чтецов»? Может быть, и я с вами почитаю стихи? А школа – она никуда не убежит. Пойду туда завтра.

Ведущий: - Буратино, ты сейчас шёл и рассказывал стихотворение А. Л. Барто. Это тебе задали такой урок на дом?

Буратино: - Да! Вот у меня даже есть её портрет.

Ведущий: - Портрет – это хорошо. А стихи у тебя совсем маленькие.

Буратино вешает портрет на стену.

Буратино: – Ну, тогда дайте мне стихотворение побольше, или вот такое большое (разводит руки в стороны, показывая какое большое стихотворение ему нужно).

Ведущий даёт Буратино стихотворение «В школу».

Он читает без выражения: то громко, то пискляво.

Ведущий (закрывает уши руками): - Буратино, ну разве так читают стихи?

Буратино: - А что не так? Я старался, как мог. Давайте мне приз! Я его заслужил!

Ведущий: - Ребята, вам понравилось?

Дети: - Нет! Он читал без выражения, не старался!

Ведущий: - Вот видишь, Буратино, даже детям не понравилось! А ещё ходишь в школу.

Буратино: - Я думал, что А. Л. Барто писала только маленькие стихи. А это во – о – он какое огромное. Я даже устал. Давайте лучше поиграем. Я знаю очень интересную игру. Она называется «Мышеловка».

Дети играют в игру «Мышеловка».

Буратино: - Какие вы, ребята, молодцы! А теперь научите меня читать стихи громко и с выражением.

Ведущий: - Подождите, подождите, нам необходимо выбрать жюри.

Буратино: - Что такое «жюри»?

Ведущий: - Это люди, которые будут слушать, и выбирать самого лучшего чтеца или несколько чтецов.

Буратино: - А – а – а! Ну я согласен.

Выбор жюри (3 человека).

Ведущий: - Вот скажи, Буратино, когда ты записывался в 1 класс – у тебя спрашивали фамилию и имя?

Буратино: - Зачем? Все знают, что я – Буратино (гордо). Фамилии у меня нет.

Ведущий: - А если в классе будет 2 или 3 Буратино? Как же вас будет отличать учитель и ставить в журнал отметки?

Буратино: - Учитель может позвать, например: «Буратино – синяя рубашка» или «Буратино – короткие штанишки» или…

Ведущий останавливает: - Нет, имя и фамилия – не пара пустяков! Вот послушай:

.Стихотворение А. Л. Барто «Имя и фамилия».Его прочтёт Алёна Свирид.

У нашего Василия есть имя и фамилия.

Сегодня первоклассников записывали в класс.

Не растерялся Васенька и заявил тотчас:

- Есть у меня фамилия! Я – Вася Чистяков!

Вписали вмиг Василия в число учеников.

Да, имя и фамилия не пара пустяков!

Буратино: - Приду домой и мы с папой Карло обязательно придумаем мне фамилию!

Он спешно засобирался: берёт «Азбуку», ручку, тетрадь, запихивает игрушки в карманы.

Ведущий: - Буратино, ты уже вырос и игрушки тебе в школе не нужны. Может быть ты подаришь игрушки малышам?

Буратино: - Я подумаю.

Ведущий: Сейчас вы, ребята, послушаете стихотворение.

«Я выросла» А. Л. Барто в исполнении Даши Юдиной.

Мне теперь не до игрушек - учусь по букварю.

Соберу свои игрушки и Серёже подарю.

Деревянную посуду я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой – ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком, куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам или бросит под кровать.

Мне теперь не до игрушек – я учусь по букварю…

Но я, кажется. Серёже ничего не подарю.

Буратино:- Вот видите, эта девочка из стихотворения свои игрушки не подарила братику Серёже, а я подарю. Мне не жалко.

Буратино вынимает игрушки и отдаёт ведущему. Затем спешно собирается и что – то бурчтит себе под нос, берёт портфель.

Ведущий: - Буратино, ты куда собрался? Наш конкурс чтецов ещё не закончился.

Буратино: - Да пойду на улицу, покидаю снежки, скачусь на портфеле с горки, подёргаю девчонок за косички…

Ведущий: - Буратино, ты спроси наших будущих первоклассников: можно ли кататься с горки на портфеле и дёргать девочек за косички?

Ответы детей.

Стихотворение А. Л. Барто «Иду по улице» читает Святослав.

Я иду по улице, с книжками иду,

Может мне хотелось бы поскользить по льду…

Вот ребята парами в парк идут пешком,

Может мне хотелось бы бросить в них снежком.

Может мне хотелось бы спеть чего – нибудь,

Девочку знакомую прямо в снег толкнуть…

Никого не трогаю, иду своей дорогою!

Буратино: - Молодец, Святослав! Я тоже не буду никог трогать! Ну, я пошёл.

Ведущий: - Подожди, Буратино! Знаешь ли ты, что за невыученные уроки в школе учитель ставит отметки?

Буратино: - Догадываюсь. Наверно у меня будут и 5, и 4, и 3 (шёпотом) и…2.

Ведущий: - Буратино! Ты не думай, что только у тебя так будет. Это всё зависит от твоего старания. А.. Л. Барто написала стихотворение про одного мальчика, которого узнавали по звонкам.

Буратино: - Как это? Ну- ка я послушаю (садится на стул)

Стихотворение «Звонки» читает Богдан.

Я Володины отметки узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой – раздаётся три звонка.

Если вдруг у нас в квартире начинается трезвон –

Значит, пять или четыре получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой – слышу я издалека:

Раздаётся два коротких, нерешительных звонка.

Ну, а если единица – он тихонько в дверь стучиться.

Буратино: - Ну, у меня по физкультуре будет всегда только 5. Я люблю двигаться, бегать, играть.

Игра с Буратино «Третий лишний».

Буратино: - Что же я у вас так долго задержался? Мне пора сегодня на первый урок.

Стихотворение «Первый урок» читает Костыря Даша.

Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.

Вошла учительница в класс, -вставать или садиться?

Как надо парту открывать, не знала я сначала.

И я не знала, как вставать, чтоб парта не стучала.

Мне говорят – иди к доске, я руку поднимаю,

А как перо держать в руке, совсем не понимаю.

Как много школьников у нас! У нас четыре Аси,

Четыре Васи, пять Марусь и два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.

За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.

Буратино (вздыхает): - Ах, как жаль, что у меня нет бабушки!

Ведущий: - Но у тебя есть папа Карло, он так о тебе заботиться!

Буратино: - Нет, бабушка лучше, а ещё лучше, когда их две. Одна помогает мне рисовать, другая учить урок…

Ведущий: - Не про таких ли бабушек А. Барто написала стихотворение?

«Две бабушки» читает Даниил Бутенко.

Две бабушки на лавочке сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки: - У нас одни пятёрки!

Друг друга поздравляли, друг другу руки жали,

Хотя экзамен сдали не бабушки, а внуки!

Буратино вспоминает, что ему надо выучить уроки и садиться за парту, начинает писать.

Ведущий: - Ребята, посмотрите – ка: Буратино сам сел учить уроки.

Буратино кричит возмущённо: - Опять клякса, я весь испачкался! И тетрадь грязная! Снова надо переписывать домашнее задание.

Ведущий: - Не надо огорчаться, не ты один поначалу пачкаешься чернилами или пастой.

Не надо спешить, а писать аккуратно.

У А. Барто есть стихотворение «Чернила». Послушай его в исполнении Кати Ивницкой.

Теперь я ученица, чернилами пишу.

Боюсь пошевелиться, сижу и не дышу.

Чтоб писать чернилами, собраться надо с силами.

Мой брат всегда согласен: трудней писать пером,

А он не в первом классе, он даже во втором!

Я новенькую ручку в чернила окуну –

Уже на каждом пальце по чёрному пятну.

Стол у нас качается – клякса получается!

Мама сразу узнаёт, учу ли я уроки:

Если выучен урок – всегда в чернилах щёки.

Буратино (радостно): - Как хорошо, что в школе есть переменки. Можно отдохнуть, побегать. Ребята, давайте поиграем, подвигаемся.

Игра «Золотые ворота».

Ведущий: - Ну всё, Буратино, достаточно. Хватит играть, ты ещё не все выучил уроки!

Буратино садится снова учить урок. Вдруг вскакивает, играет с машинками, рисует рожицы в книге, рвёт бумажки, рисует на зеркале.

Ведущий: - Буратино, ты же сел учить уроки. Почему ты всё время скачешь, отвлекаешься. Какой ты неусидчивый!

Вика знает стихотворение, про Петю, который был так сильно занят, что ему не до уроков.

«Песенка про Петю» А. Барто читает Вика.

Целый день он занят делом, двух минут не отдохнёт.

То он парту мажет мелом, то сидит, бумажки рвёт.

А во время переменки занят он ещё сильней:

Подойдёт он к чистой стенке,чертит чёртиков на ней.

Ах, как занят этот Петя! Целый час ломал часы

И на мамином портрете подрисовывал усы.

То промчится он вприпрыжку, то полезет на чердак…

Взяться некогда за книжку – слишком занят он и так!

Мы песенку про Петю решили вам пропеть.

Чтоб не было на свете ему подобных Петь!

Буратино: - Как хорошо, что в школе бывают каникулы! Можно кататься на лыжах, сходить на новогоднюю ёлку, уроков учить не надо!

Ведущий: - Каникулы – чудесная пора. Все школьники в каникулы отдыхают.

Стихотворение «Каникулы» А. Барто читает Настя Кузина.

У меня не спрашивай, - на отдыхе отряд,

На ёлке разукрашенной фонарики горят.

Повеселятся школьники в свободные деньки.

Мы - за город, в Сокольники, на лыжи, на коньки.

Провалишься до пояса, останешься в снегу,

А я на лыжах по лесу до Северного полюса

Как хочешь пробегу.

А все тетрадки спрятаны, пускай поспят они.

Буратино: - Давайте прямо сейчас устроим каникулы! Ну хотя бы ненадолго!

Ведущий: - Что значит «ненадолго»?

Буратино: - Да мы просто поиграем: покидаем снежки, поездим на лыжах, походим по сугробам.

Игра «Ровным кругом».

Буратино: - Хорошо отдохнули, Скорей бы весна!. Можно было бы проводить уроки прямо на улице.

Ведущий: - Это было бы здорово! Но и на улице уроки надо слушать. За них тоже ставят отметки. Когда А. Барто сама была школьницей, то у них уроки весной проходили в саду.

Стихотворение «Урок в саду» читает Никита.

Учитель нам давал урок, к доске не вызывал.

Нас на уроке ветерок тихонько обдувал.

Весна, весна, пришла весна! Мы учимся в саду,

Как надо сеять семена, как делать борозду.

Расти наш сад, и хорошей, и распускайся в срок!

Без книжек, без карандашей отлично шёл урок.

Буратино: - Какие удивительные, замечательные стихи написала А. Л. Барто о школе, об учениках. Я теперь тоже буду учить стихи большие, как ваши чтецы на конкурсе., а не маленькие.

Ведущий: - А наш конкурс подошёл к концу.

Буратино (удивлённо): - Закончился? А кто победитель? Где призы и подарки?

Ведущий: - Это решит наше уважаемое жюри. А пока они совещаются, дети исполнят для тебя, Буратино, песню.

Песня:«Учат в школе».

Ведущий: - Теперь мы предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

Награждение по номинациям.

Буратино: - Ой, что – то я у вас задержался. Ведь меня наверное заждался папа Карло. О свидания, ребята!

Буратино уходит.

Ведущий: - Ребята, вам понравился конкурс?

Дети: - Да! Да!

Ведущий: - Ребята, давайте сфотографируемся с нашими победителями на память.

Дети фотографируются и уходят.

Публикации по теме:

Конкурс чтецов!!!Конкурс чтецов!!! По готовому плану у нас стоит конкурс чтецов. Стихи о природе родного края. Детки подготовили стихи очень хорошо. Прочитали выразительно,.

Конкурс юных чтецов А. Барто в Барнауле В Барнауле 105-летие Агнии Барто отметят конкурсом юных чтецов20 февраля 2011 г. [cut=Читать далее. ]В Центральной детской библиотеке.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Скоро в школу!» Конкурс чтецов по творчеству А. Барто
Опубликовано: 14 июня 2013 в 14:35
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...